Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

VOR11/12: Telefоnica проваливает очередную портовую гонку

12 июня 2012 - 10:40
VOR11/12: Telefоnica проваливает очередную портовую гонку

В далеком уже ноябре 2011 казалось, что 9 месяцев гонки VOR11/12 это целая вечность. Сейчас, по прошествии 7 из 9 этапов сезона, многие команды с удовольствием бы накинули еще месяц-другой плавания. Внезапно очень критичными оказались последние 2 офшорных этапа и 3 портовые гонки.

С точки зрения нагрузок на лодки, переход Атлантики оказался не сложным и чинить в Лиссабоне было практически нечего. Однако, согласно правил, в Лиссабоне у береговых команд была последняя возможность вынуть лодки из воды для осмотра. Все команды воспользовались этой возможностью, чтобы техника не подвела яхтсменов в решающий момент гонки. Тем временем, сами яхтсмены щедро раздавали интервью, принимали участие в акциях от спонсоров и получали призы. Кроме традиционного 1-2-3 места приз Seamanship Award получил Джуно Свон из команды PUMA Ocean Racing, а MCM Award удостоился Ник Дана из Abu Dhabi Ocean Racing.

В середине прошлой недели началась активность на поде. В тренировочной гонке и гонке с гостями хорошо показали себя CAMPER with Emirates Team NZ, но когда пришла очередь соревноваться по-настоящему, все вышло по-другому. После возвращения флота в Европу турнирная таблица VOR11/12 сжалась настолько, что даже новозеландцы могли рассчитывать на общую победу, находясь на старте Oeiras In-Port Race на 4 месте. Ну а непосредственными претендентами на главный трофей сезона были Groupama и Telefоnica. После финиша 7 этапа французы сместили испанцев с верхней строчки, однако, разрыв между командами составлял всего 3 очка.

Старт портовой гонки в Лиссабоне был дан в 13:00 местного времени при юго-западном ветре в 13-15 узлов. Курс представлял собой "сосиску" в устье реки Тагус под мостом "25 апреля". Общая длина дистанции составляла 11,6 миль. Старт флота состоялся полным курсом. Избежав толкотни у судейского судна, с центра линии лучше всех стартовали французы. Традиционно агрессивный на короткой воде Кен Рид атаковал испанцев из-под ветра в предстартовой процедуре и выиграл себе хорошее место на линии.

В свою очередь, испанцы решили не "дарить" PUMA такой обиды и, оказавшись под ветром сразу после старта у американцев, тут же сделали атакующее движение. PUMA протестовала и Telefоnica получила штрафной разворот, который необходимо было сразу выполнить. Основанием для штрафа послужило мнение ампайеров, что Telefоnica шла выше надлежащего курса. Позже, шкипер Telefоnica Икер Мартинез заявил в прессе, что не согласен с решением судей на воде. Telefоnica, якобы, не атаковала американцев, а это PUMA увалилась, чтобы поднять геннакер. Как бы там ни было, для Telefоnica важнейшая портовая гонка была решена.

К сложному положению Telefоnica в портовой гонке в Лиссабоне добавилась проблема с фалом генакера на последем отрезке. Команда уронила парус в воду и долго не могла его поднять. Это уже четвертая подряд неудачная портовая гонка для испанцев. Тем временем, прямой соперник испанцев французская Groupama уверенно прошла всю дистанцию (которая кстати была почему то сокращена) и добавила в свой актив еще 6 очков. Вторыми финишировали PUMA, третьими - CAMPER.

Общий зачет гонок VOR11/12:

  1. Groupama sailing team 189 очков;
  2. Team Telefоnica 181 очко;
  3. PUMA Ocean Racing powered by BERG 176 очков;
  4. CAMPER with Emirates Team New Zealand 166 очков;
  5. Abu Dhabi Ocean Racing 107 очков;
  6. Team Sanya 34 очка.

Ровно спустя 24 часа и на такой же дистанции, был дан старт 8 этапа VOR. Расстояние от Лиссабона до французского Лорьяна невелико и было решено добавить перцу, отправив флот сначала огибать о.Сан Мигель в Азорском архипелаге. Старт этапа в Лиссабоне прошел гладко, за исключением проблем с геннакером на Abu Dhabi Ocean Racing. То, что сначала казалось проблемой, стало ее решением для Яна Вокера. Задержавшись на старте, Вокер увидел, что лодки, которые пошли под берегом избегая течения, оказались в ветровой тени. Abu Dhabi Ocean Racing пошли по центру русла и на первом огибании были уже третьими за лидерами старта PUMA и CAMPER.

Сейчас флот идет на хорошей скорости очень плотно в направлении поворотного знака на Азорах. Первые сутки лидировала PUMA, но сейчас вперед с минимальным отрывом вырвались французы. Telefоnica идет второй в каких то 10 кабельтовых. Ожидаемое время прибытия флота во Францию - 16 июня.

Количество читателей:
36

   Источник: ukrsailing     Редакция: Engine-Market

Новости по теме
Экспресс предложения
Стационарный бетононасос Schwing SP 3800
Шасси грузовое МАЗ-4371V2-541-000 (E-5)
Самоходный опрыскиватель Challenger Spra Coupe 4460
Самоходный опрыскиватель Challenger SPRA COUPE предназначен для внесения средств защиты ... далее »
Дизельный генератор Cummins C80 D5
• Генератор Cummins в открытом исполнении • Генератор Cummins в капоте • Мощность: ... далее »
Автобетоносмеситель Liebherr HTM 904 ZA
• Ном. объем смесителя, м3 - 9 (10) • Макс. объем в горизонтальном полож., м3 - 10,22 • ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий