Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

VOR11/12: минута славы в Малакском проливе

1 февраля 2012 - 10:56
VOR11/12: минута славы в Малакском проливе

Уже весь флот VOR11/12 покинул тиски Малакского пролива: сегодня последними мимо Сингапура проследовали Team Sanya. Но есть и другая причина для празднований - испанцы опять в центре внимания, на входе в Пролив почти все хоть на час были первыми.

 Как мы помним, лидирующая группа начала спуск на юг по Малакскому проливу 27 января. Испанцы первыми подошли к о.Пулау Ве, откуда началась короткая лавировка для выхода на оптимальную траекторию преодоления неприятного Пролива. Здесь успели выхватить свою минуту славы Groupama Sailing Team и CAMPER with Emirates Team NZ. Позже, вечером 28 января вперед вырвалась PUMA, но опять же- ненадолго. Что это дало выскочкам в борьбе с лидером этапа Team Telefоnica?

 Следует сказать, что все участники VOR11/12 едины во мнении, характеризуя Пролив, как исключительно сложное и неприятное место для плавания. Стараясь контролировать трафик, мусор и ветер, все команды полным составом часто бывали на ногах по 20 часов. Особенно сложно было ночью, когда плавающие бревна и мусор были сложноразличимыми. Практически каждая лодка может рассказать свое приключение, которое пришлось пережить во время путешествия к Сингапуру. Правда, исход у всех разный.

 Идущая последней Team Sanya 29 января чуть не наткнулась на длиннющий сухогруз, который шел на сближение и не хотел уклоняться. Навигатор Аксель Макдал очень долго и культурно просил корабль чуть свернуть, но вместо этого сухогруз разогнался и прошел по носу яхты. 28 января также сильно отстающие Abu Dhabi Ocean Racing стали домом для одной летучей мыши, которая повисла на лате переднего паруса и проспала там целый день. В тот же день PUMA Ocean Racing намотались на рыбацкую сеть. Одним словом, было не скучно.

 Но гонка серии VOR11/12 требовала свое. Многие из присутствующих на лодках яхтсменов шли в этом проливе в прошлом сезоне к Сингапуру, где был организован финиш третьего этапа. Помня опыт 2008 года, навигаторы команд были единодушны во мнении, что в сужающемся канале по центру ветра не будет и надо выбрать один из берегов для прохода на бризе. До вечера 28 января достаточно плотная группа из 5 яхт (кроме Sanya Lan) двигались по направлению к Малайзии. Здесь первыми опять отличились Telefоnica, которые повернули от берега в центр пролива. Остальные не спешили повторять сумасбродство испанцев и несколько часов продолжали двигаться к берегу. Первыми не выдержали PUMA, а за ними - Groupama. CAMPER with Emirates Team NZ и Abu Dhabi Ocean Racing были невозмутимы и через несколько часов встряли у берега без ветра. Ситуация была настолько печальной, что CAMPER даже встали на якорь, чтобы их не снесло обратно в Индийский океан. Для Яна Вокера это был просто анекдот: в прошлом сезоне он застрял тут по центру канала, а в этом году - у берега. Зато Abu Dhabi Ocean Racing наконец-то увидели соперника: с ними рядом страдали новозеландцы.

 Это разделение флота создало новую группу лидеров на данном этапе VOR11/12: Telefоnica-Groupama-PUMA. Днем 29 января эта тройка сошлась на расстояние 4 кабельтовых! Сменить порядок следования не удалось, но компания лидеров сильно оторвалась от двух неудачников: Abu Dhabi и CAMPER. Их отставание достигало 50 миль, но у Сингапура обе группы снова встретились. Между Вокером и испанцами 30 января днем было всего 20 миль! Кстати, Abu Dhabi воспользовались присутствием соперника и обошли CAMPER.

 Team Sanya тоже не теряет присутствия духа. Лодка все время идет в другом ветре, чем соперники, так что Сандерсону и Макдалу приходится все делать самим. Они попробовали сначала суматранский берег, затем - малазийский. Вдоль последнего прошли до Сингапура, сократив свое отставание от лидера с 120 миль до 100. Но 31 января, когда лидеры вошли в муссон, дефицит у Sanya снова возрос до 175 миль.

 Сейчас лодки вышли в некотором смысле на финишную прямую третьего этапа VOR11/12. Прямая в данном случае, понятие относительное, так как в Южнокитайском море флот ждал встречный поток муссонов. Только за сутки 31 января лодки уже сделали по несколько смен галсов. Финиш этапа находится в какой-то 1000 миль по прямой линии, но северовосточный поток воздуха обещает удлинить путь вдвое. Последний секд показывает, что Groupama не сходит с хвоста лидеров-испанцев, но, как и PUMA, понемногу откатывается от них. Abu Dhabi Ocean Racing и CAMPER with Emirates Team NZ находятся в 20 милях друг от друга, но за последние часы отдали лидеру еще 50 миль - их дефицит порядка 150 миль сейчас. Sanya проиграла чуть меньше, но находится на своих 200 милях позади. Возможно, меньше волнения у Sanya помогут ей немного приблизиться к соперникам?

 Текущая ситуация третьего этапа  VOR11/12:

+ Telefonica до финиша осталось 888.6 миль

+ Groupama 5.6 миль до лидера

+ Puma 38миль до лидера

+ Abu Dhabi 126миль до лидера

+ Camper 141миль до лидера

+ Sanya 196миль до лидера

VOR11/12 - третий этап в Малакском проливе

VOR11/12 - третий этап в Малакском проливе

VOR11/12 - третий этап в Малакском проливе

VOR11/12 - третий этап в Малакском проливе

VOR11/12 - третий этап в Малакском проливе

VOR11/12 - третий этап в Малакском проливе

Количество читателей:
24

   Источник: ukrsailing     Редакция: Engine-Market

Новости по теме
Экспресс предложения
Шасси самосвальное Ford Trucks 3542D DC
85 400 eur
Дробильное оборудование TEREX FINLAY J-1170
Электростанция Honda ECT6500K1 GV
Технические характеристики электростанции Honda • Мощность: -Резервная 7 кВа ... далее »
Гидромолот Fukurawa F70XP
Дизельный генератор Cummins C2250 D5
Генератор Cummins в открытом исполнении • Мощность: -Резервная 2250 кВА / 1800 кВт ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий