Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

VOR11/12: история создается на глазах

21 февраля 2012 - 10:07
VOR11/12: история создается на глазах

Оргкомитет регаты VOR11/12 сделал еще один шаг к тому, чтобы войти в иторию: впервые за 39 лет старт этапа отложен из-за погоды. В свою очередь, испанская Telefоnica также продолжает плести лавровый венок у себя на голове. Победа испанцев в портовой гонке и хороший старт в 4 этапе могут стать последними гвоздями в распятии надежд остальных команд на победу. То, что китайский визит будет непростым, было понятно еще по опыту прошлого сезона. Сейчас подъем в Южнокитайском море сократился на 1000 миль, но не утратил своей прелести. Курортный город Санья снова начал дышать спортивной грудью начиная с субботней портовой гонки.

 Заваривать интригу в Sanya Haitang Bay In-Port Race испанская команда начала за два дня до ее старта. Неожиданно, перед тренировочной гонкой в четвер, Икер Мартинес решил снять недавно установленную после осмотра мачту, так как ему не понравилось натяжение снастей. Настройкой новой мачты экипаж занимался все дни вплоть до старта зачетной портовой гонки. Учитывая сложности испанцев, негласным фаворитом короткой воды считалась Abu Dhabi Ocean Racing: Ян Вокер на тот момент единственный, кто выиграл 2 гонки в порту из 3 состоявшихся. Но Telefоnica заставила о себе заговорить серьезно уже на первом огибании 10-мильного курса. Благодаря хорошему тактическому движению на пол пути первого отрезка, который команды проходили в лавировку, Telefоnica была первой на огибании и обогнала раннего лидера - Abu Dhabi. Вокер хорошо стартовал с левого края, но передержал смену галса и на огибании был только третьим. Между Abu Dhabi и Telefоnica сумела уместиться PUMA Ocean Racing powered by BERG. В таком порядке первая тройка и пришла на финиш, хотя был момент, когда Telefоnica запуталась в кайте и могла пропустить PUMA.

 Вторая часть флота VOR11/12 вела себя намного активней. В частности, CAMPER with Emirates Team New Zealand стартовали не лучшим образом, допустили две тактические ошибки на первых двух отрезках и шли последними. Team Sanya, напротив, после ужасного старта смогли между 3 и 4 марками подняться до 4 позиции. Сандерсон шел очень хорошо, но был замешан в инциденте с новозеландцами перед последним огибанием и пропустил CAMPER вперед себя. Далее, CAMPER обошли и французов и показали хороший камбек, финишировав на 4 месте.

 После Sanya Haitang Bay In-Port Racе в турнирной таблице крупных изменений не произошло. Только PUMA Ocean Racing powered by BERG и Abu Dhabi Ocean Racing немножечко сократили свое отставание. Остальные же наоброт, отдалились от соперников. Без особой передышки команды начали готовится к выходу в сторону Окелнда. Старт 4 этапа VOR11/12 был запланирован на 1400 местного времени 18 февраля. В некотором смысле, это был "час Ч" для орг комитета, так как уже несколько дней менеджеры регаты вели наблюдение за развитием тропической депресси в Лузонском проливе и перемещениями муссона в Южнокитайском море. Эти две системы шли друг другу на встречу, образуя мощный поток воздуса с NE как раз на пути следования флота. Как мы писали ранее, прогноз к старту 4 этапа обещал 46-50 узлов ветра и волны до 10 м. Вспоминая потери флота в прошлом сезоне, было решено переждать непогоду под прикрытием суши. Подобное решение было принято впервые практически за всю историю гонки. К слову сказать, некоторые команды были против такого решения, но большинство высказалось за "безопасный план".

 Но торжества по случаю выхода флота в океан невозможно было перенести и программа воскресенья выглядела так: сначала команды стартуют в назначенное время, проходят 40-мильный отрезок и останавливаются в Serenity Marina Lighthouse. Далее, рано утром в понедельник, с учетом времени и последовательности времени прибытия к маяку, лодки снова выходят в море, на этот раз, уже в направлении Окленда. Фактически, была повторена схема старта 3 этапа в Абу Даби. Лодки стартовали в назначенное время и в прекрасной парусной погоде провели воскресенье вдоволь посоревновавшись друг с другом.

 В действительности 19 февраля оказалось очень драматичным, особенно для ранних лидеров, PUMA Ocean Racing. Кен Рид вышел со старта лидером и успешно прошел практически всю дистанцию. Только непосредственно перед финишем на Serenity Marina Lighthouse, PUMA Ocean Racing случайно зашла в безветренное пятно и полностью остановилась. Преимущество в 1 милю быстро расстаяло: PUMA Ocean Racing переместилась с первого на последнее место. Такая же судьба постигла и CAMPER with Emirates Team NZ, которые шли весь день вторыми. Напротив, с последнего на второе поднялись Groupama. Еще одним удивительным камбеком VOR11/12 оказался третий финиш Abu Dhabi Ocean Racing: Ян Вокер неплохо стартовал, но был замешан в инциденте на втором знаке и раскрутил 720, что отодвинуло его далеко в хвост. Однако, Abu Dhabi Ocean Racing на последней лавировке пробрались в тройку. Ну а первыми пришли, конечно же, Team Telefоnica.

VOR11/12: история создается на глазах

VOR11/12: история создается на глазах

VOR11/12: история создается на глазах

VOR11/12: история создается на глазах

VOR11/12: история создается на глазах

VOR11/12: история создается на глазах

VOR11/12: история создается на глазах

Количество читателей:
30

   Источник: ukrsailing     Редакция: Engine-Market

Новости по теме
Экспресс предложения
Дизельный генератор Cummins C330 D5
• Генератор Cummins в открытом исполнении • Генератор Cummins в капоте • Мощность: ... далее »
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОГРУЗЧИК JCB 550-80 2016 Г.
Мини-экскаватор Hitachi Zaxis ZX30U-2
Технические характеристики экскаватора Hitachi Zaxis 30U-2 • Двигатель Yanmar 3TNV88, ... далее »
Гусеничный бульдозер CASE 1650M
Дизельный генератор Genpower GDD - 415
• Генератор Genpower в открытом исполнении • Генератор Genpower в капоте Двигатель: ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий