Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Volvo LX1 - презентация гибридного фронтального погрузчика совместно с беспилотным дампером HX1.

23 ноября 2016 - 15:00
Volvo LX1 - презентация гибридного фронтального погрузчика совместно с беспилотным дампером HX1.

Компания Volvo Construction Equipment в очередной раз подтвердила свою приверженность курсу гибридизации тяжёлых машин. Произошло это на конференции Exploration Forum 2016, проходившей в сентябре, в шведском городе Эскильстуне (Eskilstuna). Форум призван объединить специалистов в области гибридизации техники на пути реализации альтернативных технологий, при переходе от стадии обмена перспективными идеями до внедрения наиболее прогрессивных технологических решений в серийное производство. Volvo Construction Equipment представила свою первую концепцию гибридного фронтального колесного погрузчика ещё в далёком 2008-ом году, на проходящей в то время торгово-промышленной выставке строительной техники CONEXPO-CON/AGG. После этой презентации возникла продолжительная пауза...

Во время проведения Exploration Forum 2016 Скотт Янг (руководитель программы Volvo CE для электромобилей), отметил, что долгий период ожидания между двумя событиями имеет свои положительные моменты. По его признанию, технологии электрификации техники значительно улучшились, в то же время компания Volvo Construction Equipment получила возможность дополнительно воспользоваться инновационными решениями и ноу-хау материнской Volvo Group, применяемыми ею на своих автобусах. Но, пожалуй, самое большое позитивное изменение за это время - переосмысление Volvo всего технологического процесса: "Сегодня фундаментальное значение имеет тот факт, что мы теснее, чем прежде общаемся с нашими клиентами", говорит Янг. "Мы должны понимать, что происходит вокруг."

Концепция LX1

В современной стратегии развития компании инженеры Volvo CE при проектировании новых машин делают акцент на внедрении беспилотных технологий и всеохватывающее применение электрических двигателей. Компания стремится к формуле "three zeros" (трёх нулей) - нулевые простои, нулевые выбросы и нулевая аварийность. Лучше всего особенности этого подхода демонстрирует представленный прототип колёсного фронального погрузчика с индексом LX1, на котором применена гибридная силовая установка. Этот погрузчик разработан практически с "чистого листа" и является принципиально новой машиной состоящей на 98% из новых узлов и агрегатов. Находясь по сути в массогабаритных параметрах соответсвующих погрузчику Volvo L120 , прототип LX1 способен выполнять работу колесного погрузчика L150, т.е. справляется с аналогичными задачами, но для техники классом выше!

"Мы можем получить гораздо большую эффективность с электрическими системами, в отличие от механических или гидравлических систем", говорит Янг. Гибридная схема предполагает подсистемы не связаные между собой, теперь они могут быть оптимизированы по отдельности, что приводит к большей эффективности. Например, на LX1 приводные электродвигатели установлены непосредственно на колёсных ступицах, эта компоновка повлекла за собой измение конструкции рамы машины. Устраняя оси, мы перемещаем ковш ближе к центру тяжести погрузчика. "Благодаря этому возрастает грузоподъёмность при неизменных габаритах машины", объясняет Янг. Сокращение объема дизельного двигателя, освободило дополнительное место для размещения аккумуляторов, теперь небольшие электродвигатели приводят в движение гидравлические системы фронтального погрузчика. В результате машина, получила на 50% больше топливной эффективности в сравнении с обычной машиной, оснащённой традиционным силовым агрегатом.

 

Полевые испытания

Прототип LX1 привлёк внимание давнего клиента Volvo - Джона Меезе (John Meese), управляещего директора калифорнийской компании Waste Management, глобального поставщика услуг в области утилизации отходов. Waste Management работает на 270-ти мусорных хранилищах по всей Северной Америке, компания приобрела более 2000 машин Volvo начиная с 2002 года и, по оценке Джона Меезе, "WM" имеет крупнейший парк спецтехники Volvo в мире. 

"Первое, что бросается в глаза - экстремально крутой наклон капота у LX1", - продолжает подрядчик. "В виду специфики производимых на мусороперерабатывающих предприятиях работ, наше утилизационное оборудование постоянно находится в ограниченном пространстве и увеличенная обзорность имеет ключевое значение".

Трансмиссия LX1 не имеет осей, вместо этого приводные электродвигатели установлены на каждом колесе. "В обычном фронтальном погрузчике, элементы трансмиссии (мосты и дифференциал) являются самой выступающей снизу частью машины. Это означает, что вы рискуете получить удар и повредить дорогостоящий узел, работая на свалке или в карьере. В данном случае LX1 лишён этого недостатка, для его компоновочного решения это огромный плюс", комментирует Джон Меезе. Машина также оснащена электроприводной гидравликой, системой аккумулирования-хранения энергии и меньшим 3,6-литровым дизельным двигателем, чем в сравнимой аналогичной технике, использованы специально упрочнённые шины для карьерой техники размерности 26.5 R25.

В дополнение к топливной экономичности и снижению вредных выбросов, прототип LX1 в комплексе решает проблему производимого внешнего шума.

"Это так тихо... Мы думаем, это даст нам возможность повысить коэффициент задействования наших машин, отсутсвие шумового давления  минимизирует утомляемость операторов и как следствие ведёт к большей безопасности при выполнении монотонных операций на рабочем месте. Мы видим для себя огромные резервы для оптимизации производственных процессов на предприятии". В настоящее время Waste Management проводит полевые испытания LX1 на двух объектах в Калифорнии, где прототип будет эксплуатироваться бок о бок с обычными погрузчиками в тестах по эффективности экономии использования топлива и снижению токсичных выбросов. Мы используем более четырёхсот единиц фронтальных погрузчиков и большая часть из них хорошо зарекомендовавшие себя модели Volvo L150S. "Перед операторами техники поставлено контрольное задание, накопить информацию для анализа результатов сравнительных характеристик обеих вариантов машин. Если сэкономить 10% топлива при ежегодной эксплуатации на парке колесных погрузчиков, это позволит сберечь нам 100.000 литров (26.417 галлонов) дизельного топлива. Это довольно существенная экономия", говорит Меезе.

Не смотря на то, что в настоящее время техника с гибридным приводом пока ещё существенно дороже машин приводимых в движение традиционными силовыми дизельными установками, за гибридными технологиями будущее. Ответ на вопрос, какая техника в итоге окажется эффективнее в реальных условиях на рабочих площадках Waste Management, дадут долгосрочные испытания прототипов LX1.

Беспилотный дампер Volvo HX1

Следующая эксперементальная новинка - электрическая тележка с поднимающимся кузовом с обозначением HX1, находится в тренде разработки концепции полностью электрифицированной карьерной выработки. Сейчас транспортировкой породы в карьерах, как правило, занимаются гигантские карьерные самосвалы. Составить конкуренцию большегрузным машинам электрофицированный дампер конечно не в состоянии, но автономные беспилотные электрические тележки могут оказаться полезными в условиях сильно ограниченного пространства горных выработок и строящихся тоннелей.

Неоспоримым преимуществом беспилотного дампера Volvo HX1 при работе на коротких расстояниях (до двух километров) по заранее заданному маршруту движения является большая манёвренность (благодаря полноуправляемыму шасси), возможность работы без разворота, т.е. быстрая загрузка-выгрузка при "челночном" движении, отсутсвие токсичного выхлопа. Парк подобных машин, контролируемых одним оператором, может с успехом заменить авто колонну из традиционных самосвалов. Открываются реальные перспективы увеличения производительности, оптимизации трансортных расходов для строительных и горнодобывающих компаний. Автономность, малые габариты, относительно небольшая грузоподъёмность позволяет прототипу дампера HX1 эффективно решать задачи по перевозке малых объёмомв сыпучих грузов - при строительстве дорожного покрытия, а так же других земляных работах особенно в условиях замкнутого пространства, где применение большегрузных самосвалов технологически либо экономически не целесообразно.

Дампер Volvo HX1 это эксперементальный проект, своеобразный пробный камень, для шведских конструкторв. Его задача наметить вектор развития отрасли, продемострировать потенциальные возможности беспилотной концепции и "обкатка" рабочих операций при автономной эксплуатации подобных машин. Наверняка, в ближайшем будущем стоит ожидать появление аналогичных моделей от "коллег по цеху" - ведущих мировых производителей карьерной техники.

Сегодня тема экологичного транспортна очень актуальна, подтверждением этому являются всё возрастающие темпы удешевления и модернизация производства аккумуляторных батарей во всём мире... С увеличением объёма их выпуска гибридный транспорт станет более доступным и неизбежно выйдет на новый виток эволюционного развития. Одним словом, гибридизация грядёт!

Представленные разработки от компании Volvo Construction Equipment являются ярким примером новаторства производителя спецтехники из Швеции в этой отрасли. Конкурены на рынке строительных машин вынуждены консолидировать усилия в гонке гибридных технологий. Хочется надеятся, что в конечном итоге не только подрядчики, но и состояние климата нашей планеты от внедрённых инноваций обязательно выиграют.

P.S. Прим. редакции ENGINE-MARKET, уже после выхода этого материала... Конкуренты не заставили себя долго ждать, оцените продолжение беспилотной темы в тематической новости о SMART-самосвале Komatsu AHV

 

Количество читателей:
329

       Автор: Дмитрий Тульчинский        Источник: Рынок Техники


Новости по теме
Экспресс предложения
Погрузчик с бортовым поворотом JCB 175
Открытый дизель-генератор JCB G13
• Наименование - открытые дизель генераторы • Бренд - JCB • Модель - G13 далее »
Виброплита JCB VMP 40
Технические характеристики JCB VMP 40: • Мощность двигателя 5,6 / 7,6 л.с. • ... далее »
Комбайн Case IH Axial Flow 9240
Дисколаповая борона  Framest ConDisc
ConDisc (Кондиск) – гибрид Х-образной среднетяжелой дисковой бороны и компактора, который ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий