19 августа 2010 - 16:03
Правительство
Ульяновской области вчера объявило о разработке нового авиационного проекта -
строительства предприятия по производству авиатакси - турбовинтового самолета
EV-55 (от 9 до 14 мест) чешской компании Evektor. Площадкой для нового
производства может послужить формируемая портовая особая экономическая зона
(ОЭЗ) на базе аэропорта Ульяновск-Восточный. Правда, участники рынка
сомневаются, что такой самолет будет пользоваться спросом.

EV-55 -
чешское судно вместимостью от 9 до 14 пассажирских мест, скоростью полета 220
км/ч и дальностью до 2000 км. Декларируемая стоимость - 1,9 млн долл. Как заявляет
производитель, его эксплуатация может производиться с укороченным взлетом и
посадкой от укрепленных и неукрепленных взлетно-посадочных полос. При
необходимой комплектации самолет может производить взлет и посадку с водной
поверхности.
Правительство
Ульяновской области подписало соглашение о намерениях с компанией Evektor о
строительстве на территории области завода по производству турбовинтовых
лайнеров EV-55. Сама Evektor - один из лидеров в производстве легких
цельнометаллических самолетов. Согласно соглашению Evektor при содействии
правительства Ульяновской области намерена заняться поиском стратегического
инвестора для создания нового производства. При этом в случае размещения в ОЭЗ
"Ульяновск-Восточный" у проекта будут льготы по налогам и неплохое
соседство. Так, в зоне планируется разместить центр обслуживания самолетов
Ту-204, SSJ и МС-21.

Ульяновские
власти не первый раз пытаются запустить производство авиатакси. В начале 2008
года американская Eclipse Aviation заложила первый камень по строительству в
Ульяновской области завода по производству сверхлегких самолетов Eclipse 500.
По первоначальным планам в завод планировалось инвестировать около 5 млрд руб.
Начало массового выпуска самолетов Eclipse планировалось на конец 2009 года, но
проект был свернут. Однако в июне 2010 года губернатор области Сергей Морозов
сообщил РБК daily о том, что он может быть реанимирован.
Участники
рынка сомневаются в эффективности использования самолета EV-55 для авиатакси.
"Характеристики, которые заявлены, носят больше проектный характер. Судя
по всему, им будет сложно найти сферу использования в условиях российских
расстояний", - отмечает руководитель Dexter (первого в России авиатакси)
Евгений Андрачников. Как добавляет глава аналитического агентства "Авиапорт"
Олег Пантелеев, чешской компании будет тяжело найти инвестора. "Но фора
пока есть, ведь сертификация самолета может занять до двух лет", -
отмечает он.

Основные
характеристики самолета Evektor EV-55 Outback:
Размеры:
- Размах крыльев (м) - 16.1
Вес:
- Макс. взлетный вес (кг) - 4
600
- Макс. коммерческая загрузка (кг) - 1 820
- Макс. запас топлива (кг) - 1
660
Летные данные:
- Максимальная скорость (км/ч) - 405
- Двигатели - 2 x
PT6A-21, 2 x 536 л.с.
Пассажирский салон
- Кол-во кресел (эконом) - 9-14

По
материалам web media
www.aviaport.ru
Редакция ENGINE-MARKET