Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

В Нижнем Новгороде началась разработка реактора для уникального атомохода

7 сентября 2010 - 10:16
В Нижнем Новгороде началась разработка реактора для уникального атомохода


 Опытно-конструкторское бюро машиностроения (ОКБМ) имени Африкантова приступило к разработке проекта атомного реактора для российского ледокола нового поколения, который будет использоваться для освоения арктического шельфа.

 Официальный заказ на производство реактора пока не поступил, однако уверенность руководства предприятия объясняется просто: именно ОКБМ изготовил реакторы для всех советских, а позднее и российских ледоколов. За рубежом ледоколы (и, соответственно, реакторы для них) не производились и не производятся, что дает явное преимущество России в освоении арктического шельфа.

 

 Как сообщил "РГ" первый заместитель директора ОКБМ имени Африкантова Виталий Петрунин, еще в конце 2009 года предприятие защитило технический проект реактора "Ритм-200" для двухосадочного ледокола, который и будет использоваться при освоении арктического шельфа. Особенность данного ледокола в том, что он сможет проводить караван судов и в океане, и в устье реки. Набирая в балластные емкости воду, он, таким образом, увеличивает осадку до 11 метров, что необходимо для работы в Северном ледовитом океане, где толщина льда достигает трех метров. Выкачивая воду, атомоход уменьшает осадку до 9 метров и может заходить в устья сибирских рек, где толщина льда меньше трех метров.

 

 Согласно федеральной программе по освоению арктического шельфа строительство ледокола планируется закончить к 2016 году. Руководство ОКБМ рассчитывает получить заказ на производство реактора не позднее 2012 года, поскольку на строительство реактора уходит около двух с половиной лет. 

 Кроме того, ОКБМ приступил к технической разработке энергетической установки нового поколения для атомных станций БН-1200. Мощность новой энергетической установки превышает аналогичный показатель всех ныне существующих реакторов и позволит увеличить эффективность использования урана в 60 раз. К 2019 году планируется закончить строительство первой головной установки, а в 2022 году начнется  активное использование ее на атомных станциях.



По материалам web media 

www.setcorp.ru

Редакция ENGINE-MARKE

Количество читателей:
7
Новости по теме
Экспресс предложения
Комбинированная дорожная машина ВМКД
Всесезонная комбинированная дорожная машина ВМКД на шасси автомобиля Урал-55571-40 ... далее »
Сельскохозяйственные измельчители DHSE
Сельскохозяйственные измельчители DHSE применяются для кошения травы, малых кустов, ... далее »
Вакуумная машина малого объема КО503-В-27
Дисколаповая борона Gregoire Besson DXRVL HD
• Модель DXRVL HD • Количество дисков 44 - 48 • Рабочая ширина, м 5.70 - ... далее »
Сеялка Challenger Sunflower
Уже несколько лет сеялки Sunflower работают на полях Украины и показывают прекрасные ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий