Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

В мире Формулы 1: главные новости межсезонья

8 декабря 2010 - 16:35
В мире Формулы 1: главные новости межсезонья


 Lotus Group приобрела акции Renault F1

 Группа компаний Lotus Group стала акционером и титульным спонсором Renault F1. В следующем сезоне команда будет выступать под именем Lotus Renault GP и использовать новую раскраску машин.

 Компания Renault уступила свою долю акций команды инвестиционному фонду Genii и Lotus Group, которые стали совладельцами Lotus Renault GP, а Renault останется поставщиком моторов и некоторых технических решений. В раскраске машины, представленной на примере R30 этого года, используются черный и золотистый цвета – те же, что и в 80-х, в прежние времена сотрудничества Lotus и Renault.

 Жерар Лопес, владелец Renault F1: «Мы рады объявить о том, что в сезоне 2011 года будем выступать под именем Lotus Renault GP. Партнёрство с Lotus Group открывает новую эру в истории команды, которая продолжит сотрудничество с Renault в ближайшие годы. Благодаря успешной работе коллектива из Энстоуна мы смогли привлечь серьёзных спонсоров и средства, позволяющие гарантировать яркое будущее команды».

 Дэни Бахар, исполнительный директор Lotus Group: «Нельзя представить себе лучшей платформы для представления автомобильного бренда, чем гонки, а Формула 1 – вершина автомобильного спорта. Вокруг использования нашего имени ходило много разговоров, и я хочу раз и навсегда разъяснить нашу позицию: Мы – Lotus, и мы вернулись в чемпионат».

 Детали подписанного контракта команда обещает опубликовать дополнительно…



 Команды и FIA договорились о моторах

 Команды чемпионата и техническая рабочая группа FIA согласовали новый регламент на двигатели, который будет использоваться в Формуле 1 с сезона 2013 года.

 Эта договорённость должна быть подтверждена на заседании Всемирного Совета FIA 10 декабря, но по неофициальной информации будет принят вариант, который лоббировала федерация – 1.6-литровые четырёхцилиндровые турбомоторы с использованием системы рекуперации кинетической энергии и контролируемым потреблением топлива.

 В Mercedes и Ferrari предлагали свой вариант регламента, ссылаясь на чрезмерные затраты при столь радикальной смене правил, но сегодня представитель Ferrari заявил журналистам, что регламент согласован и он будет удивлён, если FIA не объявит об этом на Всемирном Совете.

 Цель, поставленная федерацией при разработке новых правил – сокращение потребления топлива на 50% при сохранении прежней мощности и отработка технологий, которые могут использоваться в конструкции дорожных машин.

 За день до подписания нового варианта регламента – 9 декабря он должен быть одобрен Комиссией Формулы 1. Если правила будут приняты именно в версии, предложенной FIA, то это можно будет считать первым серьёзным успехом Жана Тодта на посту президента федерации.

 Представители FIA пока воздерживаются от комментариев.



 Renault F1 выплатит компенсацию Нельсиньо Пике

 Команда Renault F1 согласилась на покрытие реальных убытков и возмещение судебных расходов своему бывшему пилоту Нельсону Пике и его отцу за некорректные комментарии относительно скандала с предумышленной аварией бразильца на Гран При Сингапура 2008 года. Тогда молодой бразильский пилот специально разбил машину, что позволило его напарнику Фернандо Алонсо стать победителем гонки. Тайное стало явным в следующем сезоне – Пике, уволенный из команды, не стал держать язык за зубами и вместе со своим отцом, трёхкратным чемпионом Формулы 1, признался во всем FIA.

 По ходу разбирательства Renault F1 выпустила официальное заявление, в котором утверждалось, будто Пике лгут об обстоятельствах того этапа и пытаются очернить руководителей команды. Эта бумага вызвала недовольство бразильцев, которые и начали судебную тяжбу.

 На слушаниях в Высоком суде Лондона представители Renault признали, что заявление было некорректным – и согласились покрыть издержки и выплатить Пике существенную компенсацию. Также они заверили, что подобные высказывания не будут иметь места в дальнейшем.

 Доминик Кроссли, адвокат семейства Пике, заявил: «Сегодня команда Renault F1 принесла свои извинения в Высоком суде за заявления, порочащие моих клиентов, известных гонщиков, отца и сына Нельсона и Нельсиньо Пике.

 Но это не конец, скорее наоборот – теперь обоих ждет долгая работа по исправлению множества неверно истолкованных эпизодов, имевших место по ходу прошлогоднего скандала с аварией. Renault F1 повела себя ужасно по отношению к ним, когда они осмелились рассказать о случившемся руководителям чемпионата. Нельсиньо были нанесены невероятные оскорбления, а его карьера в Ф1 получилась до абсурда короткой.

 К чести моих клиентов, они продолжали отстаивать справедливость, даже несмотря на жесткий прессинг и могущество оппонентов, с которыми пришлось столкнуться. Нельсон Пике доминировал в Формуле 1 в начале 80-х, и случившееся не может запятнать его репутацию легенды автоспорта. Ф1 лишилась Нельсиньо, и теперь может лишь сожалеть о том, что он демонстрирует свой талант в других местах.

 Никому из них никогда не требовалось доказывать, что измышления Renault являются ложью, но оба удовлетворены положительным исходом слушаний».

 Стремясь положить конец этому делу, команда выступила в суде с официальными извинениями за все, что было сказано.

 «11 сентября 2009 года Renault F1 Team Limited выпустила пресс-релиз, продублировав его на своем сайте. В релизе предполагалось, что Нельсон Пике-младший и его отец лгут, говоря о подстроенной несколькими членами команды и Нельсоном Пике-младшим аварии на Гран При Сингапура 2008 года.

 Также мы предположили, что эта ложь имеет целью шантаж, направленный на получение для мистера Пике-младшего права выступать за команду в оставшихся гонках сезона 2009 года, и что он и его отец таким образом виноваты в серьезном преступлении.

 Команда признает – как она уже делала это накануне заседания Всемирного совета FIA по автоспорту и как установлено решением Совета от 21 сентября 2009 года – что слова Нельсона Пике-младшего не были ложью. Мы также согласны с тем, что мистер Пике-младший и его отец ничего не выдумывали, чтобы шантажировать команду.

 Таким образом, серьезные заявления, содержащиеся в пресс-релизе, целиком являются неправдой и необоснованны, и мы однозначно отказываемся от них. Нам бы хотелось принести искренние извинения мистеру Пике-младшему и его отцу за неприятности и затруднения, имевшие место в результате случившегося.

 В знак чистосердечных извинений и сожалений мы согласны выплатить им существенную сумму за клевету, а также покрыть судебные издержки, и обязуемся никогда в будущем не повторять подобных заявлений».

 Нельсиньо Пике лишился места в Renault F1 после Гран При Венгрии 2009 года, что фактически положило конец карьере молодого бразильца.



 В Volkswagen ждут заявления FIA

 Руководство компании Volkswagen ждёт заявления FIA по поводу регламента на двигатели в сезоне 2013 года, по его итогам может быть принято решение об участии в Формуле 1. Консультант Volkswagen, бывший гонщик Формулы 1 Ханс-Йоахим Штук, комментирует ситуацию…

 Ханс-Йоахим Штук: «Многие немецкие компании вновь воспринимают автоспорт, как хорошую маркетинговую платформу, не в последнюю очередь потому, что одним из акцентов в последнее время стала забота об окружающей среде. Этот фактор очень важен и в Формуле 1 – одной из немногих гоночных серий, в которых до сих пор не используется катализатор, способствующий сгоранию вредных выхлопов, но работа идёт в верном направлении.

 Важно добиться появления нового регламента на моторы, перехода Формулы 1 на унифицированные двигатели, которые могли бы использоваться и в других гоночных сериях. Не менее важно использовать технологии рекуперации энергии – термин KERS стоит заменить, если бы с самого начала говорилось об использовании гибридного мотора, суть идеи всем была бы понятна.

 В Кубке Scirocco R мы используем моторы, работающие на сжатом природном газе, что позволило серьёзно сократить выбросы СО2 в атмосферу, при этом гонки не стали скучнее. Система кратковременного повышения мощности для облегчения обгонов применяется не только у нас, но и в Indycar, и я знаю, что Жан Тодт тоже думает о чём-то подобном – если будет принят новый регламент на двигатели, такая система может стать его частью. В результате гонки Формулы 1 только выиграют, ведь ещё одним фактором будет умелое использование этой системы гонщиками на дистанции».



 Михаэль Шумахер: откровенно о прошедшем чемпионате

 Возвращение Михаэля Шумахера стало одной из самых обсуждаемых тем минувшего межсезонья. В возрасте 41 года немецкий пилот, который является абсолютным рекордсменом Формулы 1 практически по всем показателям, принял предложение компании Mercedes и своего старого знакомого Росса Брауна – и вновь сел за руль.

 О том, сколь непростым получился сезон 2010 года для титулованного гонщика, сказано уже немало. Однако сам Михаэль до настоящего момента не говорил откровенно о том, что же творилось в команде и почему Нико Росбергу удалось переиграть куда более опытного и искушенного напарника.

 В интервью Auto Motor und Sport Шумахер впервые дает критическую оценку прошедшему сезону и рассказывает о тех сложностях, которые сопровождали его возвращение в чемпионат мира.

 «В любой команде быстрейший из двух гонщиков является ориентиром для напарника, – рассказал победитель 91 Гран При. – Вы имеете возможность видеть по телеметрии, как он управляет машиной, но не всегда можете использовать те же приемы из-за разницы в стилях.

 К примеру, я всегда имел преимущество над Нико в быстрых поворотах, а он выглядел чуть лучше в медленных. Потому, если в скоростном вираже он оказывался быстрее, мы изучали данные – и оказывалось, что моя машина испытывает там избыточную поворачиваемость, а его – нет, хотя имеет даже большие, чем у меня, углы атаки антикрыльев».

 Михаэль признаётся, что техника не раз преподносила ему неприятные сюрпризы: «Сейчас уже можно говорить о том, что несколько раз выхлопные газы на моей машине оказывались слишком горячими, что вызывало повреждение днища. Иногда воздуховод непроизвольно срабатывал в тех ситуациях, когда не должен был делать этого. Но не стоит забывать, что мы проводили реструктуризацию команды по ходу сезона и одновременно пытались угнаться за лидерами».

 На темпах совершенствования MGP W01 не могло не сказаться и ощутимое сокращение персонала команды после ухода компании Honda из Формулы 1. «Разработки, которые мы внедряли, требовали долгого отладочного периода, прежде, чем начинали функционировать, – рассказал Шумахер. – Ведь большая их часть разрабатывалась еще в ту пору, когда структура команды была далеко не оптимальной. Перестановок было очень много».

 Михаэль привел немало конкретных примеров того, как технические проблемы мешали ему добиваться хороших результатов. Именно так, например, произошло на Гран При Сингапура: «Контролировать заднюю часть машины становилось все сложнее. Я пытался что-то сделать, меняя угол атаки переднего крыла, но видел, что Нико отрывается все дальше. При этом мне удавалось более-менее поддерживать темп Рубенса Баррикелло, а сзади весьма активно наседал Камуи Кобаяши. Через неделю команда представила анализ ситуации: к финишу разница в углах атаки у меня и Нико составила пять градусов».

 Вот еще один пример: «В Спа у меня вообще не работал воздуховод – разумеется, в интересах команды я ничего не стал говорить об этом публично. В Японии ситуация повторилась – система срабатывала в поворотах, лишая меня прижимной силы. Как оказалось, произошла механическая поломка. При этом у Нико никаких проблем все это время не было. Тогда я даже сказал Норберту Хаугу и Россу Брауну, что пришло время рассказать о том, что происходит».
Впрочем, в той ситуации сор из избы решено все же было не выносить. «Мы предпочли обговорить ситуацию внутри команды. Однако о многих вещах я сам узнавал лишь пост-фактум – можете представить, что мне приходилось испытывать. И ведь такое случалось по ходу сезона не раз. Но я убежден, что в 2011 году подобные ситуации уже не повторятся».

 Отдельно Шумахер отметил, что слики Bridgestone тоже доставили определенные сложности: «Шины не самым лучшим образом подходили характеристикам шасси, вдобавок, их свойства заметно разнились от комплекта к комплекту».

 При этом гонщик не спешит обвинять команду и отдает себе отчет в том, что первопричина всех сложностей кроется не в настоящем, а в недавнем прошлом. «Когда Honda ушла из Формулы 1, команда оказалась в сложной финансовой ситуации и вынуждена была расстаться с частью сотрудников, – говорит Михаэль. – Оставшихся хватало на каждодневное функционирование, но и только, не было почти никаких разработок на будущее».

 Впрочем, и трехлетнюю паузу в собственных выступлениях немец тоже не сбрасывает со счетов. «Да, мне уже не 25 лет, а 41 год. Машина стала в известной степени компромиссом, и мне было непросто пилотировать так, как я бы хотел – особенно если учесть характеристики шин. Я привык тормозить в последний момент и входить в поворот как можно быстрее. В минувшем сезоне это удавалось не всегда.

 Впрочем, сейчас наша ситуация намного лучше благодаря огромной поддержке со стороны Mercedes. Но было бы наивно полагать, что она сразу же позволит нам включиться в спор за титулы. В то же время не сомневаюсь, что мы сделаем серьезный шаг вперед, и если все сложится хорошо – в 2011-м будем побеждать в гонках».


По материалам web media

www.f1news.ru

Редакция ENGINE-MARKET

Количество читателей:
10
Новости по теме
Экспресс предложения
Прицеп МАЗ-856102-010
21 900 usd
Автокран КС-45717-1
Автомобильный кран КС-45717-1, грузоподъемностью 25 т. для работы с обычными грузами и ... далее »
Гусеничный экскаватор Hitachi Zaxis ZX120
Полуприцеп-самосвал ТОНАР 9523-0000020-10
Шасси МАЗ 4380P2-440-001 (E-4)
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий