Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

В мире авиации: «Ryanair», «Ан-148», «Ан-72»

18 октября 2010 - 11:43
В мире авиации: «Ryanair», «Ан-148», «Ан-72»


 

 Ryanair в 2011 г ликвидирует свой базовый аэропорт во Франции из-за преследования властей

 Крупнейший в Европе ирландский бюджетный авиаперевозчик Ryanair в начале 2011 года ликвидирует свой единственный базовый аэропорт на территории Франции после обвинений, предъявленных компании местными властями.

 Прокуратура города Экс-ан-Прованс на юге страны начала в апреле расследование дела против Ryanair после жалобы профсоюзов бортпроводников, пилотов гражданской авиации и пенсионного фонда бортпроводников. В конце сентября авиакомпании были предъявлены обвинения в том, что она незаконно нанимала сотрудников, в том числе бортпроводников, и препятствовала работе комитета сотрудников предприятия и профсоюза, а также комитета по гигиене, безопасности и условиям труда. По данным следствия, с 2006, когда Ryanair открыла базовый аэропорт в Марселе, компании следовало задекларировать по французским законам около 120 работников, постоянно проживающих во Франции.

 «Мы очень разочарованы решением французских властей начать юридическое преследование базы Ryanair в Марселе, на которой полностью соблюдаются нормативы Евросоюза для транспортных работников», - заявил 13 октября исполнительный директор Ryanair Майкл О'Лири.

 По его словам, около 200 работников марсельского подразделения, которое закроется 11 января следующего года будут переведены на другие базовые аэропорты Ryanair в Европе.

 Основанная в 1985 году Ryanair является своеобразным «законодателем мод» среди малобюджетных авиакомпаний, выступая с нововведениями, направленными на оптимизацию расходов и поддержание на низком уровне тарифов на билеты.

 Штат Ryanair насчитывает по всему миру около семи тысяч сотрудников.


 Китайцы обошли российско-украинских авиастроителей

 Китайская копия самолета марки "Антонов" обыграла в конкурентной борьбе свой же прототип: правительство Венесуэлы закрыло переговоры по покупке 20 Ан-148, законтрактовав вместо него китайский МА-600, пишут "Экономические известия". Поводом стали негативные отзывы о машине от российского эксплуатанта Ан-148, которые, по мнению украинских экспертов, были лишь игрой в пользу его конкурента - самолета SukhoiSuperJet 100.

 Переговоры корпорации "Иркут" (занимается продвижением на рынках самолетов, в том числе - марки Ан) и Минобороны Венесуэлы оказались сорванными из-за отказа заказчика подтвердить свой выбор. Намеченный на вчера визит президента Венесуэлы Уго Чавеса на ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) не состоялся именно по этой причине, предполагают российские наблюдатели. Корпорация "Иркут" уже включила в план продаж 20 самолетов Ан-148 для Венесуэлы, которые предполагалось поставить заказчику до 2015 г. 

 Причиной отказа от опциона заказчик назвал данные обнародованного недавно отчета авиакомпании "ГТК-Россия", эксплуатирующей эту машину. В отчете содержался перечень недостатков, выявленных перевозчиком во время коммерческой эксплуатации самолета. Так, указывалось на наличие неисправностей в системе управления, пилотажно-навигационном оборудовании и вспомогательной силовой установке. Аудиторы пришли к выводу, что "эксплуатационная надежность самолета не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов".

 Остановив свой выбор на самолете МА-600, венесуэльское правительство все же сделало косвенный выбор в пользу самолетов "Антонова". Дело в том, что это воздушное судно создано на базе китайского Y-7, который, в свою очередь, скопирован с советского Ан-24. В КНР Y-7 по лицензии АНТК им. Антонова начали собирать еще в 1982 г., когда в СССР этот самолет был снят с производства. Также при содействии украинских конструкторов был создан модернизированный вариант Y-7 - МА-600, который поступил в серийное производство в 2000 г.

 Вопреки уверениям в том, что отказ от заказа Ан-148 обусловлен появлением дискредитирующей его информации в СМИ, эксперты сомневаются в том, что названная причина является истинной подоплекой срыва сделки. "Это был слишком очевидный компромат с целью забить Ан-148 в пользу российского конкурента SukhoiSuperJet. Все указанные неполадки - совершенно нормальное явление при доводке воздушного судна, и в последующих моделях таких проблем не будет. Например, у Airbus-330 стадия доводки заняла 3-4 года, многие отказывались от него. А сейчас это - сверхвостребуемый самолет",- говорит советник генконструктора АНТК им. Антонова Владимир Рыжов.

 Эксперты считают также, что косвенным свидетельством заангажированности выводов "ГТК-Россия" является тот факт, что, вопреки критическим оценкам Ан-148, во время проходившего недавно под Киевом авиасалона "Авиасвит" гендиректор компании Сергей Белов объявил о планах пополнить флот перевозчика еще девятью такими самолетами.

 Помимо прочего, аналитики указывают на взаимный интерес рынка гражданской авиации стран Латинской Америки и стран-производителей самолета Ан-148. Этот тип воздушного судна проектировался под условия, подобные сложившимся в Венесуэле и у ее соседей: плохое качество покрытия аэродромов, климатические особенности и т. д. Специалисты оценивают потребности здешнего рынка в 150-200 единиц Ан-148.

 Реальной причиной отказа правительства Венесуэлы от Ан-148 могла стать неподъемная для заказчика цена машины, предполагают эксперты: китайский самолет может обойтись ему дешевле примерно в два раза. "Украина иногда слишком беспечно относится к своим эксклюзивным правам на техническую документацию самолетной техники. В погоне за заработком сегодня мы можем много потерять завтра. Например, на базе того же Y-7 китайцы уже без всякой лицензии создают Y-8, копию Ан-12 или аналог Ан-70. КНР заинтересована в обновлении всего своего парка военных грузовых самолетов за счет этой модели",- говорит аналитик одной из консалтинговых компаний. Если же Китай захочет вывести машину на внешний рынок - за счет своей цены она может быть вполне конкурентна, добавляет эксперт.

Однако говорить о разумной экономии в случае Ан-148 и Венесуэлы вряд ли приходится: выбранный вместо него МА-600 - турбовинтовой самолет малой пассажировместимости, в то время как ниша Ан-148 - реактивные воздушные самолеты с бульшим количеством пассажирских кресел. Если Венесуэле нужен был самолет именно с такими характеристиками, не исключено, что информация об отказе от сделки - всего лишь попытка получить какие-то финансовые уступки от продавца.


 Украинская таможня отказывается оформлять вывоз самолета Ан-72 компании South Airlines

 Самолет Ан-72, принадлежащий авиакомпании South Airlines (Объединенные Арабские Эмираты), попал на территорию Украины около пяти лет назад. Судно было доставлено для ремонта на Завод 410 Гражданской авиации. 

 Однако в 2006 году о правах на самолет заявила российская компания "Авиатехэкспорт". В частности новый претендент на Ан-72 подал иск в Хозяйственный суд Киева с требованием признать именно "Авиатехэкспорт" законным владельцем самолета.

 В декабре 2006 года суд стал на сторону истца. В августе 2007-го было вынесено еще несколько решений в пользу "Авиатехэкспорта". В частности суд обязал Завод 410 ГА передать самолет новому владельцу, а Киевской региональной таможне было поручено оформить необходимые документы на "Авиатехэкспорт" для вывоза самолета за пределы Украины.

 Однако переправить самолет в Россию новому собственнику так и не удалось. У "Авиатехэкспорта" возникли проблемы с регулятором. В частности из-за нарушения закона России "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" компания была исключена из Единого реестра юридических лиц. Причем произошло это еще до решений суда в Украине о передачи Ан-70 "Авиатехэкспорту".

 Так по сути компания была ликвидирована в июле, а решения суда принимались в августе. Тем не менее, как таможня, так и Завод 410 ГА выполнили распоряжения суда и передали самолет не существующему на тот момент юридическому лицу.

 В компании South Airlines о смене собственника Ан-72 узнали лишь после таможенного оформления самолета на нового владельца, после чего авиаперевозчик обратился в суд с иском к Киевской региональной таможне, требуя признать за собой права на спорный самолет. Также South Airlines потребовала от Завода 410 ГА подать документы для таможенного оформления самолета именно на арабскую компанию.

Оба требования South Airlines были удовлетворены судом. Тем не менее, таможенники отказались переоформлять судно на арабскую компанию, ссылаясь на то, что нет решения об аннулировании документов, которые подтверждают права именно "Авитехэкспорта" на самолет.

 В конце сентября этого года South Airlines добилась в Высшем хозяйственном суде отмены решения о передаче и таможенном оформлении Ан-72 на "Авиатехэкспорт". Однако изначальное решение, которым в 2006 году права на Ан-72 были признаны за "Авиатехэкспортом", отменено не было. Дело было направлено в суд первой инстанции на повторное рассмотрение.


 

По материалам web media 

www.aviation.com.ua

Редакция ENGINE-MARKET

Количество читателей:
10
Новости по теме
Экспресс предложения
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий