Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

В мире авиации: «Lufthansa», «Аэрофлот», «Ту-204СМ»

29 октября 2010 - 11:47
В мире авиации: «Lufthansa», «Аэрофлот», «Ту-204СМ»


 Чистая прибыль Lufthansa за 9 месяцев 2010 г. составила ?524 млн.

 Чистая прибыль немецкой авиакомпании Lufthansa за 9 месяцев 2010 г. составила ?524 млн., что на ?493 млн. больше чем за аналогичный период 2009 г. Об этом сообщает пресс-служба компании. 

 Операционная прибыль Lufthansa за отчетный период составила ?612 млн., что на ?386 млн. больше чем за январь-сентябрь 2009 г. Выручка компании увеличилась на ?4,031 млн. до ?20,193 млн. 

 Операционная прибыль Lufthansa Cargo за 9 месяцев составила ?211 млн. 

 Как сообщается, в январе-сентябре Lufthansa инвестировала ?1,6 млрд. в расширение и модернизацию парка самолетов.

 


 ЕС пригрозил отменой авиационных договоров с Россией

 Еврокомиссия намерена подать иски к властям Германии, Франции, Австрии и Финляндии из-за платежей, уплачиваемых авиакомпаниями этих стран за перелеты над территорией России. Об этом сообщает Financial Times Deutschlan со ссылкой на еврокомиссара по вопросам транспорта Сийм Каллас.

 По мнению Еврокомиссии, если какая-либо из стран ЕС заключает с Россией договор, то это соглашение должно автоматически распространяться и на авиакомпании всех остальных стран Евросоюза. В результате Еврокомиссия намерена добиться признания незаконными существующих соглашений об авиасообщении между отдельными странами и Россией. 

 Транссибирский маршрут является кратчайшим и наиболее выгодным путем в Азию для европейских авиакомпаний. Однако для получения доступа к нему иностранным перевозчикам приходится заключать соответствующие соглашения с "Аэрофлотом" (уполномочен государством) и платить ему роялти (сборы за пролет над российской территорией). 

 В Евросоюзе неоднократно выступали против этой практики, называя ее непрозрачной и нарушающей принципы конкуренции. 

 Ежегодно компенсационные выплаты в адрес России осуществляют около 20 иностранных авиакомпаний, по данным Еврокомиссии, в 2008 году их объем составил 420 миллионов долларов. 

 Россия обещала отменить взимание роялти с 2013 года, когда с ЕС был подписан предварительный протокол о присоединении России к ВТО. Однако Москва до сих пор так и не представила графика отмены этих выплат, увязывая этот вопрос с вступлением России в ВТО. 

 Финансовые показатели "Аэрофлота" сейчас сильно зависят от роялти. В середине прошлого года гендиректор перевозчика Виталий Савельев отмечал, что без роялти "Аэрофлот" уже шесть лет является убыточной компанией. 

 Российский авиационный рынок считается одним из самых закрытых в Европе. В частности, иностранным компаниям разрешено совершать рейсы только между Россией и той страной, в которой зарегистрирован перевозчик. В свою очередь, российские компании летают в Европу также по межправительственным соглашениям.


 Невезучий самолет: ОАК подумывает о закрытии проекта самолета Ту-204СМ

 Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров впервые официально признал, что производство самолетов Ту-204 и Ту-204СМ может быть свернуто. Причина в отсутствии заказчиков, что, по мнению экспертов, объясняется слишком высокой ценой на лайнеры. Как отмечают источники, решение о закрытии проекта будет принимать правительство в начале ноября, так как такой шаг повлечет массовые увольнения и частичную консервацию Ульяновского авиационного завода. 

 Алексей Федоров вчера в Киеве сообщил, что не исключает сворачивания производства самолетов Туполева, хотя позже официальный представитель ОАК поправил высказывания своего руководителя, отметив, что о полном закрытии проекта речи быть не может. «Сейчас собрана рабочая группа по проекту Ту-204, куда вошли представители ОАК, «Туполева», «Ильюшин Финанса» и «Иркута». Производство закрывать не будут, так как это может стать ударом по эксплуатирующим компаниям», — отмечает официальный представитель ОАК. 

 Впервые информация о возможном закрытии проекта Ту-204 появилась еще в марте этого года. Как отмечали источники, близкие к ОАК, ульяновский завод остался без заказчиков. На тот момент у ОАК был контракт только на строительство двух Ту-204-300 для администрации президента. Другие российские заказчики ждали появления новой модификации Ту-204СМ, сроки выхода которой постоянно переносятся. Как тогда отмечалось, вместо 2009 года самолет может появиться только в 2011 году, однако в случае дальнейшей задержки есть риск, что программа и вовсе будет свернута. Первым заказчиком Ту-204СМ должна была выступить иранская компания Iran Air Tour, однако из-за американских санкций контракт был отменен (разработчиком двигателя ПС-90А2 является американская Pratt & Whitney). Другим заказчиком должна была стать авиакомпания «Москва» (подписавшая предварительное соглашение на поставку 15 машин с конца 2011 года). Однако авиакомпания до сих пор не подтвердила готовность заключить твердый контракт. Вчера представители «Москвы» были недоступны для комментариев.

 В начале октября спасти программу предложил глава Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев. Он пообещал купить 44 самолета Ту-204СМ для своей авиакомпании Red Wings. Однако бизнесмен хотел потратить на покупку самолетов деньги, которые ожидал получить в результате продажи своей доли в лизинговой компании «Ильюшин Финанс» (о чем сообщил в письме премьеру Владимиру Путину, его копия имеется в распоряжении РБК daily). В то же время бизнесмен открыто заявил о неприемлемой для авиакомпании стоимости самолетов. По словам Лебедева, он готов покупать самолеты по 700—750 млн руб. Однако производитель называет другую цену — 1,3 млрд руб. «Но для того, чтобы он был конкурентоспособным, самолет должен стоить на заводе порядка 1 млрд руб.», — отмечает официальный представитель ИФК.

 По данным источников, в новой редакции продуктовой линейки ОАК (которая сейчас обсуждается) нет проектов Ту-204, Ту-204СМ, Ту-214, Ту-334. На этой неделе вопрос о внесении Ту-204СМ в продуктовую линейку обсуждался в ОАК, но для этого необходимы контракты не менее чем на 40 лайнеров. Судьба этого проекта будет рассматриваться в правительстве в ноябре. По словам источников РБК daily, столь высокий уровень принятия решения обусловлен тем, что закрытие программы приведет к негативным социальным последствиям из-за сокращения персонала на ульяновском авиационном заводе.


По материалам web media 

www.aviation.com.ua

Редакция ENGINE-MARKET

Количество читателей:
19
Новости по теме
Экспресс предложения
Шасси грузовое КамАЗ 65115-1064-62 (E-3)
Шасси грузовое КамАЗ самосвальное, 3-осное, г/п 24т, двигатель КАМАЗ 740.51 (Евро-2), ТНВД ... далее »
Штабелеры гидравлические SFH 1016
675 usd
Телескопический погрузчик JCB TLT30 (1084)
643 340 uah
Горизонтальный подборщик заказов с подъемными грузовыми вилами (1000 кг) Jungheinrich ECE 310
• Удобное размещение оператора для комплектования заказов благодаря оптимальному подъему ... далее »
Предлагаем мини-экскаватор JCB 8030 ZTS (№1172)
23 900 eur
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий