Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Украинские авиазаводы разрабатывают собственный пассажирский вертолет

15 сентября 2010 - 12:56
Украинские авиазаводы разрабатывают собственный пассажирский вертолет


 Украинские авиазаводы разрабатывают собственный пассажирский вертолет на 12 мест. Этот проект может обойтись Украине в 500 млн. долларов.

 Как сообщил изданию глава совета директоров моторостроительной компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, в проекте участвуют пять украинских предприятий: Винницкий и Севастопольский авиазаводы, Конотопский авиаремонтный завод, "Завод 410 ГА" и "Мотор Сич". Разработкой машины занимается Украинский научно-исследовательский институт авиационных технологий (УкрНИИАТ).

 Как отметил Богуслаев, речь идет о пассажирском вертолете на 12 мест массой до 6 тонн. "Сегодня в мире машин подобного класса выпускается довольно много. И в своих разработках мы используем мировой опыт всех производителей", - пояснил глава "Мотор Сичи". Тем не менее, участники проекта пока не разглашают своих замыслов. Также без комментариев авиастроители оставили и финансовые вопросы. По мнению же Александра Кавы, директора Центра экономического и политического анализа, собственная модель вертолета может обойтись Украине примерно в $ 0,5 млрд. Поэтому, если учесть, что программа отечественного вертолетостроения разрабатывается по указанию правительства и зависит от государственного финансирования, ее реализация может затянуться на долгие годы.

 К тому же достаточно туманно будущее украинской машины с рыночной точки зрения. "Конкуренция в сегменте вертолетов, способных перевозить до 12 пассажиров, очень большая. Такие суда выпускают все основные производители вертолетов, включая компании "Сикорский", Eurocopter, AugustaWestland, Bell, Hindustan и Aeronautics Limited", - подчеркивает Александр Кава. По его мнению, Украине, учитывая отсутствие опыта в производстве вертолетов, будет довольно трудно конкурировать с мировыми производителями. Потенциальными же рынками сбыта для отечественной продукции вертолетостроения могут стать развивающиеся страны, в первую очередь Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона.

 Как считает эксперт, идея создания отечественного пассажирского вертолета в первую очередь продиктована желанием руководства "Мотор Сичи" диверсифицировать свои рынки сбыта. "Сейчас львиная доля продаж компании приходится на двигатели для вертолетов, производящихся в России. Учитывая желание российского руководства и высших чинов российского авиастроения максимально локализировать производство комплектующих для российских вертолетов на территории России, существует риск, что "Мотор Сич" может потерять в среднесрочной и долгосрочной перспективе свою долю на российском рынке", - утверждает Кава.

 Эксперт также отмечает, что ранее Богуслаев уже заявлял о желании наладить в Украине производство вертолетов с двигателями "Мотор Сичи". Но тогда речь шла в первую очередь о сборке в Украине вертолетов иностранной разработки при условии оснащения их запорожскими двигателями. Среди потенциальных партнеров называлась компания "Сикорский", с которой предполагалось совместно строить вертолеты Sikorsky S76, рассчитанные на 12 пассажиров.


По материалам web media 

www.aviation.com.ua

Редакция ENGINE-MARKET

Количество читателей:
10
Новости по теме
Экспресс предложения
Телескопический погрузчик JCB LOADALL 524-50
Технические характеристики погрузчика JCB LOADALL 524-50: • Максимальная высота подъема, ... далее »
Гусеничный экскаватор Hitachi Zaxis ZX240LC-3
Технические характеристики экскаватора Hitachi Zaxis • Двигатель ISUZU AH-4HK1XYSA-01 • ... далее »
Электрические штабелеры PEGASOLIFT PL 13/16
114 000 uah
Автокран КамАЗ КС-6478
Автомобильный кран КамАЗ КС-6478, грузоподъемностью 50 т., смонтирован на специальном ... далее »
Колесный погрузчик Caterpillar 914G2
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий