Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Украина и Беларусь оптимизируют условия транзита нефти из Венесуэлы.

2 февраля 2011 - 12:48
Украина и Беларусь оптимизируют условия транзита нефти из Венесуэлы.


 Белорусская железная дорога (БЖД) с 1 июля до конца 2010 года вводит фиксированный тариф на перевозку нефти из Одессы.

 В соответствии с решением комиссии Белорусской железной дороги по тарифным вопросам решено установить с 1 июля 2010 года по 31 декабря 2010 года фиксированную тарифную ставку в размере $3,02 за тонну на перевозку нефти из Одессы в адрес ОАО "Мозырский НПЗ" и производственного управления по поставкам нефтепродуктов "Белоруснефть - Мозырьнефтепоставка".

 На Мозырском НПЗ рассчитывают, что в июне-декабре 2010 года Белорусская нефтяная компания (БНК), которая является оператором импорта нефти из Венесуэлы и владельцем ресурса, будет поставлять на предприятие для переработки не менее 240 тыс. тонн нефти из Венесуэлы в месяц. Таким образом, в 2010 году импорт нефти из Венесуэлы может составить 1,52 млн тонн, что практически соответствует запланированному объему внутренней добычи нефти в Белоруссии (1,7 млн тонн).


 В среднесрочной перспективе Белоруссия планирует увеличить объем закупок нефти в Венесуэле до 10 млн тонн, что соответствует примерно 50% общего годового объема нефтепереработки в республике.

 В настоящее время Украина и Беларусь проработают вопрос использования трубопроводного транспорта для поставок венесуэльской нефти на белорусские НПЗ. Об этом говорится в протоколе встречи представителей Минтопэнерго Украины, НАК "Нафтогаз Украины", Концерна "Белнефтехим" и РУП "Гомельтранснефть Дружба" состоявшейся 17 июня 2010 г. в г.Одесса, сообщает Минтопэнерго.

 Стороны договорились проработать технические и экономические аспекты транспортировки венесуэльской нефти на белорусские НПЗ по маршруту - порт Одесса, далее трубопроводным транспортом до Кременчуга, далее по ж/д до белорусских НПЗ, в том числе с использованием схем замещения нефти с учетом их качества. Кроме того, рассматривается возможность использования профицита пропускной способности трубопровода Одесса-Броды для поставок нефти, близкой по качеству к Urals на ОАО "Мозырский НПЗ" по маршруту Южный-Броды-Мозырский НПЗ.

 Украина и Белоруссия также отметили положительный опыт по поставкам венесуэльской нефти для переработки на белорусских НПЗ через территорию Украины и взаимную заинтересованность в дальнейшем развитии сотрудничества.

 Как сообщил первый вице-премьер-министр Украины Андрей Клюев в ходе XIV Петербуржского международного экономического форума, Беларусь заинтересована в транспортировке через Украину до 10 млн. тонн венесуэльской нефти.

 "В течение года проектом предполагается транзит около 4 млн. тонн. Потом белорусы хотят до 10 млн. тонн переваливать через Одессу - это для Украины выгодно", - сказал А.Клюев.
Он напомнил, что сейчас согласовывается график следующих поставок.
Отвечая на вопрос, не предполагается ли запуск нефтепровода Одесса-Броды в аверсном режиме, А.Клюев сказал: "Это один из проектов, но пока мы все объемы переваливаем по железной дороге. Когда будет большой объем, подойдем к этому вопросу".

 Если цена транзита и объемы транспортировки нефти из Венесуэлы в Беларусь через украинскую территорию отвечают коммерческой выгоде, Украина будет участвовать в этом проекте, заявил в интервью БелаПАН посол Украины Роман Безсмертный.

 Новый глава украинской дипмиссии подчеркнул, что отработано несколько вариантов транзита венесуэльской нефти по украинской территории, и если объемы поставок будут в пределах тысяч тонн, то нефть может перевозиться из Украины в Беларусь по железной дороге или с частичным использованием трубопроводов.

 Если же поставки венесуэльской нефти будут увеличены до объема, достаточного для рентабельной работы трубопровода Одесса - Броды, транспортировка планируется по трубопроводу. Не исключено, что он будет достроен до Мозыря (Гомельская область), добавил посол.

 "Однако на сегодняшний момент разговор о достройке не ведется. По оценке наших специалистов, такой проект становится рентабельным лишь в том случае, если объемы нефти будут отвечать нынешним - не менее 10 млн. тонн. И главное: эти поставки будут носить постоянный, а не фрагментарный характер", - подчеркнул Безсмертный.

 Что касается строительства на территории Украины газохранилищ для Беларуси, то на данном этапе этот вопрос не рассматривается. "Но то, что сегодня в них нет необходимости, не означает, что мы не начнем обсуждать их завтра", - сказал дипломат.

 Одесская компания "Эксимнефтепродукт", в свою очередь, заявляет, что планирует принять в 2010 г. 3 млн т венесуэльской нефти для Белоруссии. Об этом сообщил заместитель коммерческого директора компании Александр Козлов на ежегодной конференции "Нефтепереработка, нефтетранзит и нефтетрейдинг в странах СНГ и Балтии", передает корреспондент РБК-Украина.

 По его словам, на данный момент подтверждено к приемке 7 танкеров на июнь, июль и начало августа. "Общая программа на 2010 г. - 3 млн т", - сказал А.Козлов. Он добавил, что со второго танкера одесский комплекс выполняет полный комплекс по таможенному оформлению нефти для Белоруссии.

 Представитель компании отметил, что в 2009 г. на мощностях "Эксимнефтепродукта" перевалено 3,3 млн т мазута, 4,95 млн т нефти /транзит казахской нефти и импортная Azeri Light/354 тыс. вакуумного газойля. Общий объем перевалки составил 8,999 млн т.

 В 2009 г. проведена модернизация предприятия: расширены емкости под нефть на 40 тыс. куб. м и на 30 тыс. т, до 45 тыс. т под светлые нефтепродукты. С октября 2009 г. началась перевалка азербайджанской нефти для Кременчугского НПЗ. На сегодняшний день принято 23 танкера общим объемом 1,846 млн т светлой каспийской нефти.
В 2010 г., по данным на июнь, перевалено 1,7 млн т мазута, 1,953 млн т нефти, в том числе 986 тыс. т по импорту.
На предприятии расположено 6 производственных площадок, работают 4 юридических лица. Ведутся работы по модернизации комплекса под обработку нефти - строится наливной эстакады. Ведется подготовка к приему самарского мазута в осенне-зимний сезон. "Ведется разработка планов по оборудования эстакады с закрытым сливом для решения проблемы обводнения. К зимнему сезону мазута мы будет отлично готовы", - уверен представитель компании.


 Очередной танкер из Венесуэлы "Минерва София" (MINERVA SOPHIA) с 80 тыс. тонн нефти сорта "Санта-Барбара" в минувшую субботу прибыл в Одессу.
Кроме этого, 29 июня ожидается прибытие еще одного танкера из Венесуэлы с 80 тыс. тонн нефти той же марки для переработки на Мозырском НПЗ.

 По данным InfraNews, танкер шел месяц (с учетом загрузки/разгрузки по три дня). 25 мая танкер вышел из Пуэрто-Хосе Венесуэла, 28 мая зашел в Аруба, после чего проследовал на Гибралтар, 12 июня зашел в Альхесирас и затем проследовал в Одессу. Менеджер судна в принципе известная компания Minerva Marine Inc. Греция, а вот зарегистрированным владельцем является неизвестная без контактных данных и адреса компания Sangallo Maritime Ltd, зарегистрированная на Маршаллах.

 MINERVA SOPHIA - совершенно новый танкер типа "Афрамакс", вместимостью 114 тыс.т. (заполнение - 70%). Стоимость фрахта подобного судна - по-минимуму сегодня $18,5 тыс. в сутки. На одном только недогрузе потеряно $2,05 с тонны!

"Ну а то что гоняли из Венесуэлы (уж почем покупали!? - явно не по $20 за баррель, как Кубе Чавес продает). В любом случае расход на тонну морского фрахта почти $7 на тонну. Еще долларов 15 запалят на перевалку и железку. Получается $22. Дорого.

 Купить на рынке туапсинскую Siberian Light - было бы и дешевле и на доставке $5 сэкономить можно было бы", отмечают в InfraNews.

 А тем временем на Мозырском НПЗ уже переработали первую партию нефти, которая пришла в мае.

- Нефть была качественная, как и планировалось. Она легче российской, то есть меньше выход мазута, а больше светлых нефтепродуктов. Это бензин, дизельное топливо, другие продукты, - рассказали газете "Комсомольская правда" в Белорусской нефтяной компании. - Они больше ценятся на рынке, поэтому мы более выгодно ее продали. Мозырский НПЗ производит качественную продукцию. Вся она в основном экспортирована.

- А реализована куда, в Евросоюз?

- В основном в Украину... Мы стараемся реализовывать в ближайшие страны, это выгоднее по логистике, короче перевозки.

- В Беларуси не остаются? Водители обсуждают, можно ли в Беларуси заправиться бензином из венесуэльской нефти!

- Наша компания создана с целью экспорта. А заводы в Мозыре и Новополоцке перерабатывают и российскую, и венесуэльскую нефть, получаются всегда качественные нефтепродукты. И не определите, на чем вы ездите!

- А поставлять нефть будут по железной дороге или все же найден вариант с нефтепроводом?

- В течение июля должны прибыть еще четыре танкера. Их, очевидно, будем доставлять железнодорожным транспортом. Наши специалисты изучают и другие варианты доставки, рассматривают и прибалтийские порты.

- Чтобы привезти всю нашу нефть из Венесуэлы, понадобится 50 танкеров, семь уже запланированы. Тогда за пять месяцев порт должен принимать по 8 танкеров в месяц. Это возможно?

- У нас есть резервы, и не Одесский порт здесь слабое звено. Вопрос, будет ли достаточным количество емкостей для нефти, и насколько быстро все перегрузят в цистерны и отправят по железной дороге в Беларусь, - сказали в порту. - Если грубо подсчитать, то, при хороших условиях и без задержек, примерно 6 дней уходит на выгрузку нефти на берег и загрузку ее в цистерны. Получается, в месяц, один за другим, можно принимать 5 танкеров.

Источник: Trans-port.com.ua

Редакция: Engine-Market

Количество читателей:
20
Новости по теме
Экспресс предложения
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий