Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Ученые ЦАГИ разработали концепцию аэротакси

6 сентября 2010 - 11:44
Ученые ЦАГИ разработали концепцию аэротакси


 Ученые ЦАГИ разработали концепцию перспективного легкого сверхзвукового административного самолета (АС) – аэротакси.

 Освоение сверхзвуковых скоростей – одно из основных направлений развития пассажирской авиации. Во всем мире в исследования по разработке сверхзвуковых пассажирских и АС за последние десятилетия вложены миллиарды долларов. Однако, экологические проблемы (обеспечение приемлемого уровня звукового удара и выполнение норм по шуму в районе аэропорта) в сочетании с требованиями транспортной эффективности до настоящего времени не позволяют реализовать подобные проекты. Очевидно, что обеспечить приемлемый уровень звукового удара и удовлетворить нормы по шуму для «маленького» самолета значительно легче.

 

 Для оценки возможности реализации концепции аэротакси инженеры ЦАГИ рассмотрели различные технические решения и проработали возможные варианты облика самолета. 

 Анализ эксплуатации деловых самолетов показал, что в основном они используются в режиме однодневной деловой поездки (утром – из дома, днем – деловая встреча, вечером - домой). При этом 93% маршрутов не превышают дальности 4000 км. Учитывая непродолжительное время полета для сверхзвукового самолета на дальность до 4000 км (менее 3 часов) диаметр салона может составить 1,3-1,4 м.

 

 Воздухозаборники расположены над крылом и примыкают к фюзеляжу слева и справа относительно плоскости симметрии самолета, обеспечивая достаточное расстояние до передней кромки наплыва для исключения попадания на вход двигателей кромочных вихрей и исключая попадание посторонних предметов при движении по Земле. Аэротакси смогут базироваться на аэродромах класса Г с длиной взлетно-посадочной полосы 1200 м. Такие аэродромы есть практически во всех областных центрах и крупных городах РФ.

 С целью максимального удешевления конструкции и возможности использования традиционных материалов и технологий специалисты ЦАГИ предлагают ограничить скорость полета аэротакси числом М 1,6-1,8*. Такая крейсерская скорость в два раза больше скорости полета существующих аналогов сверхзвуковых АС.


* число Маха – это отношение скорости полета к скорости звука на заданной высоте, М=1 соответствует скорости 300 м/с на высоте 10000 м.



По материалам web media 

www.asavia.org

Редакция ENGINE-MARKET

Количество читателей:
18
Новости по теме
Экспресс предложения
Полуприцеп тентованный МАЗ 975800-3010
Полуприцеп бортовой, тентованный, 3-осный, г/п 25т, V 82 м3, длина борта 13,4м, задняя ... далее »
Виброплита JCB VMF 90
Технические характеристики JCB VMF 90: • Мощность двигателя 2,9 / 3,9 л.с. • ... далее »
Дизельный генератор Genpower GDD - 220
• Генератор Genpower в открытом исполнении • Генератор Genpower в капоте Двигатель: ... далее »
Шасси грузовое MA3-4371V2-540-000 (Е-5)
Автобетоносмеситель SCHWING Stetter С версии на полуприцепе
• Коэффициент наполнения - 57,7% / 58% • Водяной бак - 800 л далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий