Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Тяжелолет-амфибия

14 сентября 2010 - 10:12
Тяжелолет-амфибия


 

 ТАНТК им. Бериева собирается построить самый большой грузовой самолет.

 ТАНТК им. Г. М. Бериева собирается построить гигантский трансатлантический самолет-амфибию. По мнению конструкторов, "проект 2500" сможет отобрать грузопотоки не только у летающего сейчас Ан-124 "Руслан", но и у морского транспорта. Эксперты в успешности проекта сомневаются: сейчас понадобится финансирование среднемагистрального МС-21 - на самолет-амфибию лишних $5-6 млрд нет.

 Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева (для западного рынка Beriev Aircraft Company) совместно с ЦАГИ начал разработку гигантского транспортного суперсамолета, получившего условное название "проект 2500". Процесс займет 15-20 лет, заявил на завершающей конференции 8-й Международной выставки по гидроавиации "Гидроавиасалон-2010" генконструктор ТАНТК им. Бериева Виктор Кобзев. "На данный момент пока обсуждаем концепцию применения этого летательного аппарата, "проекта 2500". Вместе с ЦАГИ работаем над его совершенной моделью", - сказал Кобзев.

 По его словам, рынок грузопассажирских авиаперевозок прирастает, даже несмотря на кризис, на 3-5% в год, поэтому скоро глобальные транспортные компании не смогут обойтись традиционными грузовыми самолетами. Если проект завершится успешно, детище авиастроителей будет способно осуществить беспосадочный трансатлантический перелет с большим грузом. "Раньше это были мечты, а сейчас для их реализации появились необходимые технологии, - отметил Кобзев. - Есть даже двигатели, правда пока за рубежом, способные нести такой самолет".

 Но на конкуренции с ныне летающим "Русланом" Бериев останавливаться не собирается. "Мы смотрим не только на рынок крупногабаритных грузов, но и на морской рынок перевозок в контейнерах: с этим самолетом сможем его часть отнять у моряков", - добавляет Кобзев.

 "То, о чем говорит Beriev, - это самолет-амфибия. И хотя он сможет осуществлять взлет и посадку с аэродромов с твердым покрытием, но основной акцент делается на выполнение погрузки-разгрузки именно в портах", - говорит руководитель аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев. Теоретически, при относительно небольших инвестициях (по сравнению со строительством новых аэропортов), можно было бы обеспечить высокую пропускную способность и удобство для пассажиров и грузоотправителей. Но потребуется детально проработать логистику, условия стыковки существующих аэропортов, портовой инфраструктуры.

 Проект самолета очень интересный, но пока говорить о его реализации преждевременно, считают опрошенные "Газетой.Ru" эксперты. Заявленные в проекте технологии опережают современный уровень технического развития отечественной авиапромышленности, современный уровень науки и техники, да и современные потребности человечества.

 

 "Это еще старый советский проект трансокеанского военного десантного самолета, машина гигантская, на который понадобится как минимум $5-6 млрд",- говорит замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Денег этих у ОАК нет: компании еще предстоит выделить финансирование на амбициозный проект среднемагистрального самолета МС-21. К тому же в планах ОАК есть более реалистичный проект к 2018 году наладить цикличное производство самых грузоподъемных сейчас в мире самолетов Ан-124 "Руслан". "Уже решили, что этот проект будет финансироваться из бюджета".

 "Грузовой самолет-амфибия пока смелая, но мечта", - говорит Пантелеев. По его словам, не стоит ожидать, что в ближайшее время такой самолет появится. Но говорить о том, что к ее реализации не нужно готовиться вообще, несправедливо, считает эксперт. Последние 15-20 лет наука и техника развиваются с постоянным ускорением, поэтому загадывать нельзя. "По мере того как у человечества возникнет проблема освоения ресурсов, расположенных в океанических акваториях (биоресурсы, природные ресурсы и т. д.), по мере того как будут развиваться насыпные или прочие острова, использование таких вместительных судов будет вполне разумно", - заключает Пантелеев.


 

По материалам web media 

www.aviaport.ru

Редакция ENGINE-MARKET

Количество читателей:
16
Новости по теме
Экспресс предложения
Электрическая поводковая тележка с площадкой для оператора (2000 кг) Jungheinrich ERE 120
• Система ShockProtect для защиты оператора, тележки и груза • Мощный и экономичный ... далее »
Электротележка Mitsubishi PBV20N (№1287)
5 200 eur
Мульчер лесохозяйственный Doppstadt DH 910 K на гусеничном ходу
Технические характеристики • Макс. допустимый вес, кг 30 000 • Двигатель ... далее »
Грохот Powerscreen Powerscrub 120R - моющий
Установка Powerscrub 120R разработана специально для промывки строительных отходов и ... далее »
Мини-экскаватор JCB 8016 CTS (№1109).
15 000 eur
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий