Топливо для ДВС: Мазут флотский - Residual marine

28 июля 2010 - 09:58
Топливо для ДВС: Мазут флотский - Residual marine

Мазут - жидкий продукт темно-коричневого цвета, остаток после выделения из нефти или продуктов ее вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций, выкипающих до 350—360°С. Мазут это смесь углеводородов (с молекулярной массой от 400 до 1000 г/моль), нефтяных смол (с молекулярной массой 500—3000 и более г/моль), асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca).

Физико-химические свойства мазута зависят от химического состава исходной нефти и степени отгона дистиллятных фракций и характеризуются следующими данными : вязкость 8—80 мм?/с (при 100 °C), плотность 0,89—1 г/см? (при 20 °C), температура застывания 10—40°С, содержание серы 0,5—3,5 %, золы до 0,3 %, низшая теплота сгорания 39,4—40,7 МДж/моль.

 

Применение мазута:

Мазуты применяются в качестве топлива для паровых котлов, котельных установок и промышленных печей, для производства флотского мазута, тяжелого моторного топлива для крейцкопфных дизелей и бункерного топлива. Выход мазута составляет около 50 % по массе в расчете на исходную нефть. В связи с необходимостью углубления ее дальнейшей переработки мазут во все большем масштабе подвергают дальнейшей переработке, отгоняя под вакуумом дистилляты выкипающие в пределах 350—420, 350—460, 350—500 и 420—500°С. Вакуумные дистилляты применяют как сырье для получения моторных топлив, в процессах каталитического крекинга, гидрокрекинга, и дистиллятных смазочных масел. Остаток вакуумной перегонки мазута используют для переработки на установках термического крекинга и коксования, в производстве остаточных смазочных масел и гудрона, затем перерабатываемого на битум.

 

Как топливо ДВС:

Флотский мазут марки G  - Residual marine G

Состоит из тяжелых дистиллятов или смеси тяжелых дистиллятов и мазута. Применяется для среднеоборотных ( об/мин) и малооборотных (до 300 об/мин) судовых дизелей.300—1000

 
Флотский мазут марки Н - Residual marine H

Применяется для малооборотных (до 300 об/мин) судовых дизелей.

 
Флотский мазут Ф-5 - Bunker F-5 fuel oil

Получается из продуктов прямой перегонки сернистой нефти с добавлением до 22% керосино-газойлевых фракций каталитического или термического крекинга. Содержит не менее 0,2% присадок ВНИИ  или ВНИИ НП-102НП-103, которые служат для улучшения условий сгорания. Кинематическая вязкость при 50°С — 36,2 сантистокса. Динамическая вязкость при 0°С — 2,7 Па?с. Температура застывания — не выше -5°С. Содержание серы — не более 2%. Плотность при 20°С — не более 0,955 г/см3. Используется в качестве топлива для крейцкопфных судовых дизелей (менее 500 об/мин, мощность до 4000 кВт), тронковых судовых дизелей (менее 1000 об/мин, мощность до 4000 кВт), для газотурбинных судовых двигателей. Может заменять топочные мазуты в паровых котлах судовых энергетических установок. В смеси с не более чем 70% летнего дизтоплива используется для тронковых судовых дизелей (менее 1000 об/мин, мощность до 1500 кВт).

 
Флотский мазут Ф-12 - Bunker F-12 fuel oil

Получают из малосернистой нефти. Содержит не менее 0,2% присадок ВНИИ  или ВНИИ НП-102НП-103, которые служат для улучшения условий сгорания. Кинематическая вязкость при 50°С — 89 сантистокс. Температура застывания — не выше -8°С. Содержание серы — не более 0,6%. Плотность при 20°С — не более 0,96 г/см3. Используется в качестве топлива для крейцкопфных и тронковых судовых дизелей (менее 500 об/мин, мощность до 4000 кВт). Может заменять топочные мазуты в паровых котлах судовых энергетических установок. В смеси с не более чем 70% летнего дизтоплива используется для тронковых судовых дизелей (менее 1000 об/мин, мощность до 1500 кВт).

По материалам web media.

www.wikipedia.org

www.tnk.ua - особая благодарность

Количество читателей:
699
Статьи по теме
Экспресс предложения
Электрическая поводковая тележка/штабелер (2000 кг) Jungheinrich ERD 220
• Прочная конструкция для интенсивной эксплуатации • Широкий спектр применения: для ... далее »
Асфальтоукладчик Ammann AFW 270
Шасси КАМАЗ 5308-3013-23 (A4)
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий