Топливо для ДВС: Керосин авиационный - Aviation kerosine

23 июля 2010 - 09:27
Топливо для ДВС: Керосин авиационный - Aviation kerosine

Керосин (англ. kerosene — воск) — смеси углеводородов (от C12 до C15), выкипающие в интервале температур 150-250 °С, прозрачная, слегка маслянистая на ощупь, горючая жидкость.

 Плотность 0,78—0,85 г/см2 (при 20 °C), вязкость 1,2 — 4,5 мм2/с (при 20 °C), температура вспышки 28-72°С, теплота сгорания около 43 МДж/кг.

 

 Происхождение и состав керосина:

 Керосин получают путём перегонки или ректификации нефти.

 В зависимости от химического состава и способа переработки нефти, из которой получен керосин, в его состав входят:

 - предельные алифатические углеводороды — 20-60 %

 - нафтеновые 20-50 %

 - бициклические ароматические 5-25 %

 - непредельные — до 2 %

 - примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений.

 

 Керосин как топливо ДВС:

 Керосин применяют как реактивное топливо, горючий компонент жидкого ракетного топлива.

 Также керосин может использоваться как заменитель зимнего и арктического дизтоплива для дизельных двигателей, однако необходимо добавить противоизносные и цетаноповышающие присадки цетановое число керосина около 40, ГОСТ требует не менее 45. Для многотопливных двигателей (на основе дизеля) возможно применение чистого керосина. Допускается добавление до 20% керосина в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики.

 

Ассортимент и качество керосина:

 + Авиационный керосин «Джет-А»  - Aviation kerosine fuel Jet-A

 Фракция прямой атмосферной перегонки нефти с границами кипения от 150 до 260°С, с температурой вспышки в закрытом тигле 38°С и температурой замерзания не выше минус 40°С. Содержание ароматических углеводородов — не более 25% по объему. Содержание серы, азот- и кислородосодержащих компонентов мало, но меняется в разных странах и не является ключевым параметром для этого топлива. На Западе считается, что турбореактивные двигатели могут использовать почти любое топливо, поэтому требования к «Джет-А» близки к требованиям, предъявляемым к отопительным керосинам обычного качества (regular burning oil). На рынке Западной Европы установлены следующие требования для «Джет-А»: содержание серы — менее 0,3%, плотность — от 0,775 до 0,84 г/см3, температура вспышки в закрытом тигле — не менее 38°С и температура замерзания — не выше минус 47°С. Авиационный керосин «Авкат» — aviation kerosine fuel Avcat. Топливо типа «Джет-А» с температурой вспышки в закрытом тигле 60°С. Применяется для военных нужд.

 + Авиационный керосин РТ - Jet kerosine RT

 Фракция прямой атмосферной перегонки сернистой или высокосернистой нефти с границами кипения от 135 до 280°С. Весь полученный дистиллят подвергается гидроочистке. Содержит противоизносную, антиокислительную и антиэлектростатическую присадки.

 Теплота сгорания — не менее 43 120 кДж/кг. Содержание ароматических углеводородов — не более 22% по весу. Температура начала кристаллизации — минус 55°С, температура вспышки в закрытом тигле — не ниже 28°С, высота некоптящего пламени — 25 мм, плотность при 20°С — 0,775 г/см3, вязкость при 20°С — не менее 1,25 сантистокс, а при -40°С — не более 16 сантистокс. Содержание серы — не более 0,1%, в т. ч. меркаптановой серы — не более 0,001%. Содержание противоизносной присадки — 0,002—0,004%. В сертификате качества указание концентрации противоизносной присадки обязательно.

 РТ применяется для реактивных двигателей летательных аппаратов, предназначенных для движения с дозвуковыми скоростями, но при непродолжительном полете может быть использован аппаратами, движущимися со скоростью не более М=1,5.

 + Авиационный керосин Т-1  - Jet kerosine Т-1

 Фракция прямой атмосферной перегонки малосернистой нефти с границами кипения от 150 до 280°С. В связи с высокой кислотностью исходного сырья обязательно подвергается щелочной очистке и водной промывке с последующим отстоем воды и фильтрацией готового топлива. Теплота сгорания — не менее 42 900 кДж/кг. Содержание ароматических углеводородов — не более 22% по весу. Температура начала кристаллизации — минус 60°С, температура вспышки в закрытом тигле — не ниже 30°С, высота некоптящего пламени — 20 мм, плотность при 20°С — 0,8 г/см3, вязкость при 20°С — не менее 1,5 сантистокс, а при -40°С — не более 16 сантистокс. Содержание серы — не более 0,1%, при этом меркаптановая сера отсутствует.  Применяется для реактивных двигателей летательных аппаратов, предназначенных для движения с дозвуковыми скоростями.Т-1

 + Авиационный керосин термостабильный Т-6 - Thermostable jet kerosine T-6

 Получают компаундированием фракций прямой атмосферной перегонки некоторых нефтей с продуктами вторичной переработки. Промежуточный продукт подвергают каталитической переработке на специальных катализаторах. Границы кипения товарного топлива T-6 — от 195 до 315°С.

 Теплота сгорания — не менее 42 900 кДж/кг. Содержание ароматических углеводородов — не более 10% по весу. Температура начала кристаллизации — минус 60°С, температура вспышки в закрытом тигле — не ниже 62°С, высота некоптящего пламени — не менее 20 мм, плотность при 20°С — не менее 0,84 г/см3, вязкость при 20°С — не более 4,5 сантистокс, а при -40°С — не более 60 сантистокс. Содержание серы — не более 0,05%, меркаптановая сера отсутствует.

 Т-6 применяется для реактивных двигателей летательных аппаратов, предназначенных для движения со сверхзвуковыми скоростями до М=3,5.

 + Авиационный керосин ТС-1  - Jet kerosine TS-1

 Фракция прямой атмосферной перегонки сернистой нефти с границами кипения от 150 до 250°С. Часть полученного дистиллята подвергается гидроочистке и компаундируется с неочищенным дистиллятом для обеспечения заданного стандартом содержания серы.

 Теплота сгорания — не менее 43 120 кДж/кг для топлива высшего сорта и 42 900 кДж/кг для топлива первого сорта. Содержание ароматических углеводородов — не более 22% по весу. Температура начала кристаллизации — минус 60°С, температура вспышки в закрытом тигле — не ниже 28°С, высота некоптящего пламени — 25 мм, плотность при 20°С — 0,78 г/см3, вязкость при 20°С — не менее 1,3 сантистокс, а при -40°С — не более 8 сантистокс. Для топлива высшего сорта содержание серы — не более 0,2%, в т. ч. меркаптановой серы — не более 0,003%. Для топлива первого сорта содержание серы — не более 0,25%, в т. ч. меркаптановой серы — не более 0,005%.

 ТС-1 применяется для реактивных двигателей летательных аппаратов, предназначенных для движения с дозвуковыми скоростями.

 Авиационный керосин служит в двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствие топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания.

По материалам web media

wikipedia

tnk - особая благодарность

Редакция: Engine-Market

Количество читателей:
938
Статьи по теме
Экспресс предложения
Погрузчик JCB 535-95
49 000 eur
Продам трактор New Holland TS 100 (№1183)
26 000 eur
Автокран Grove RT540E
Технические характеристики: • Грузоподъемность - 35 т • Выдвижение стрелы - 31 м • ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий