Топливо для ДВС: Газ сжиженный - Liquified petroleum gas

26 июля 2010 - 10:51
Топливо для ДВС: Газ сжиженный - Liquified petroleum gas

Пропан  -  C3H8 — органическое вещество класса алканов. Бесцветный газ без запаха, очень мало растворим в воде. Точка кипения -42,1С. Образует с воздухом взрывоопасные смеси при концентрации паров от 2,1 до 9,5%. Температура самовоспламенения пропана в воздухе при давлении 0,1 МПа (760 мм рт. ст.) составляет 466 °С.

 Происхождение пропана: содержится в природном газе, образуется при крекинге нефтепродуктов. Метан – простейший углеводород, бесцветный газ без запаха, химическая формула — CH4. Малорастворим в воде, легче воздуха. Специфична для метана реакция с парами воды, которая протекает на Ni/Al2O3 при 800—900 °C или без катализатора при 1400—1600 °C; образующийся синтез-газ может быть использован для синтеза метанола, углеводородов, уксусной кислоты, ацетальдегида и других продуктов. Взрывоопасен при концентрации в воздухе от 5 % до 15 %. Самая взрывоопасная концентрация 9,5 %. Метан абиогенный — образован как результат химических реакций неорганических соединений; Метан биогенный — образован как результат химической трансформации органического вещества; Метан бактериальный (микробный) — образован в результате жизнедеятельности бактерий; Метан термогенный — образован в ходе термохимических процессов.

 

 Основные свойства сжиженного газа:  Пропан-бутан - это смесь двух газов. В обиходе ее называют кратко: пропан. Пропан-бутан получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Процесс заправки машин пропаном внешне очень похож на заправку бензином, потому что это - сжижженный газ.  Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих их от других видов автомобильного топлива, является образование при свободной поверхности над жидкой фазой двухфазной системы “жидкость – пар”, вследствие возникновения давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне.

 В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление. При уменьшении давления газ мгновенно испаряется. Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения.   Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в небольших объемах, что очень важно. Давление насыщенного пара бутана составляет 0,1 МПа при 0 °С и 0,17 МПа при 15 °С, а давление насыщенного пара пропана при этих же температурах 0,59 и 0,9 МПа соответственно. Это различие приводит к значительной разнице в давлении смеси при изменении пропорции пропана и бутана. Давление растет при увеличении температуры, что приводит к большим изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии. Следовательно, если сжиженный газ в жидком состоянии полностью заполняет баллон и температура продолжает увеличиваться, то давление будет быстро расти, что может привести к разрушению баллона.

 Пропан и бутан различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние. Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43 °С, для бутана эта температура равна 0° С.

 Пропан - это сжиженный газ, поэтому автомобили заправляют им так же, как и бензином. Для поддержания смеси в жидком состоянии, пропан-бутан хранится и перевозится под давлением 16 атмосфер. Сейчас пропан на авто в качестве моторного топлива становится все более популярным, так как такое топливо имеет неоспоримые преимущества перед бензином - эксплуатационные свойства пропана значительно лучше, чем у традиционного топлива. Особые свойства пропана позволяют хранить этот газ в небольших объемах. Но следует знать, что баллон нельзя заполнять полностью, чтобы избежать его разрушения. Необходимо оставить паровую подушку, имеющую объем 10% от полной емкости баллона.

 Так как пропан на авто представляет собой смесь двух газов - пропана и бутана, следует знать, что температура кипения, при которой происходит процесс газообразования у них различная. Так, пропан переходит из жидкого в газообразное состояние при температуре минус 43 градуса, а бутан при температуре 0 градусов. Поэтому, для разного времени года следует применять определенное соотношение смеси газов для улучшения процесса газообразования. В зимний период в топливе должен преобладать пропан. 

 Метан - это горючий газ, основной компонент природного газа. Важно отметить, что при сгорании метан практически не оставляет вредных продуктов сгорания. Плотность газа в исходном виде в 1000 раз ниже плотности бензина, поэтому использовать метан на авто в необработанном виде в качестве топлива не представляется возможным, ведь чтобы заправить автомобиль метаном по количеству равному бензину, бак пришлось бы увеличить в 1000 раз. Поэтому, единственный способ использовать этот газ как топливо - это увеличить его плотность. Увеличение плотности метана достигается за счет сжатия газа до 20-25 МПа (200-250 атмосфер). В сжатом виде метан хранится в специальных баллонах, которые являются дорогостоящим оборудование для хранения этого газа, т.к. должны выдерживать давление на стенки до 250 атмосфер. 

 

По материалам web media.www.rod-nik.com.ua

www.gbo.ua

Редакция ENGINE-MARKET

Количество читателей:
246
Статьи по теме
Экспресс предложения
Дизельный генератор Genpower GDD - 190
• Генератор Genpower в открытом исполнении • Генератор Genpower в капоте Двигатель: ... далее »
JCB  535  HiViz  погрузчик  (телескопическая стрела)
61 000 eur
Телескопический погрузчик  Manitou MLT 634-120 LSU
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий