Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Тест Citroen C4: равнение на массовость

4 января 2011 - 14:04
Тест Citroen C4: равнение на массовость


 Новый Ситроен C4 избавился от дизайнерских изысков и взял курс на практичность. Теперь на борту есть автоматика «старт-стоп» и большой багажник.

 Чем готовы пожертвовать инженеры, чтобы сэкономить 3,5 кг веса автомобиля? Именно этот вопрос задавали себе разработчики нового Ситроен C4. Отныне недвижимая ступица рулевого колеса принадлежит истории, а раньше это была главная особенность французского конкурента Гольфу. Но вот проблема - такая техника как раз на 3,5 кг тяжелее обычной рулевой колонки, а поэтому ей пора на пенсию.

 Новый С4 изменился не только в технических деталях, весь внешний облик автомобиля стал другим, более традиционным и массовым, чем его предшественник. Такая радикальная пластическая хирургия принесла и свои плюсы: панель инструментов, стала теперь обзорной и понятной, а багажник объемом 408 литров легко обходит конкурентов. VW Golf, для сравнения, способен разместить в багажнике 350 литров, Opel Astra - 370 литров, Mazda 3 - 340 литров, Ford Focus - 396 литров, а Peugeot 308 - 348 литров.

 Элементы управления C4 расположены удобно, средняя консоль покрыта рояльным лаком и в зависимости от комплектации может иметь четыре вставки из матового хрома. Все это качественно выполнено и имеет приятный вид. Подсветка щитка приборов изменяет свой цвет простым нажатием кнопки, а для предостережения о непристегнутом ремне безопасности можно даже запрограммировать разные звуки. Такая свобода снова подчеркивает тягу французов к экстравагантным решениям. Между сиденьями логично разместился подлокотник с вещевым ящиком внутри. Если автомобиль оснащен автоматизированной коробкой EGS6, то в средней консоли есть даже охлаждаемый ящик с подстаканниками. Места на заднем сидении в автомобиле длиной 4,3 метра достаточно, но для пассажиров ростом свыше 1,89 м. будет не очень комфортно.

 Под капотом работают уже известные агрегаты. Спектр бензиновых двигателей простирается от 95 л.с. до 120 л.с. (серийно все двигатели комбинируются с 5-ступенчатой «механикой», а 120-сильный двигатель - опционально с 4-ступенчатым «автоматом»). Самым мощным двигателем является турбированный агрегат на 156 л.с. Сам по себе агрегат отличный и его можно рекомендовать в качестве выбора, но есть один нюанс - его нежелательно заказывать с автоматизированной «механикой» EGS6. В сравнении с классическим «автоматом» и КПП с двойным сцеплением этот механизм изрядно нервирует неуместными разрывами тягового усилия, которые в прямом смысле слова заставляют пассажиров кивать носом. В эти моменты тяга турбированного двигателя вылетает просто таки в трубу. Даже в ручном режиме переключения КПП требует слишком много времени для смены передачи.

 Все еще немного инертно, но зато более гармонично эта автоматизированная КПП работает в паре со 112-сильным дизельным двигателем e-HDi 110, который к тому же может оснащаться автоматикой «старт-стоп». Стартер-генератор стал более мощным, а так называемый супер-конденсатор (Supercap) служит энергетическим буфером для бортовой сети. Супер-конденсатор имеет в сравнении с аккумулятором определенные преимущества в ситуации, когда необходимо делать частые циклы разряда-заряда. Автоматика «старт-стоп» в Ситроен С4 реагирует очень быстро и отключает двигатель только в ситуации, когда водитель держит автомобиль на тормозе.

 Предоставленные изготовителем номинальные данные по расходу топлива для e-HDi не показывают каких либо преимуществ в сравнении с 90-сильным дизелем без автоматики «старт-стоп» - оба расходуют в среднем по 4,2 литра на 100 километров. На практике же двигатель e-HDi показывает свои преимущества в плотном городском потоке. Это не единственный дизельный двигатель в запасе Ситроена - на выбор дополнительно предлагаются 92, 112 и 150 л.с. Все они агрегатируются с 6-ступенчатой «механикой». Ходовая часть у C4 настроена комфортно, но не проявляет видимых слабостей при динамичном движении.

 Базовая модель Attraction мощностью 95 л.с. и с 5-ступенчатой механической КПП предлагается в Европе за 15 950 евро (VW Golf 1.4/80 л.с. - 16 825 евро; Opel Astra 1.4./87 л.с. - 15 900 евро; Peugeot 308/98 л.с. - 15 800 евро; Mazda 3 1.6 / 105 л.с. - 16 990 евро; Renault Mеgane/100 л.с. - 15 900 евро).

 К серийному оснащению Ситроена относятся 6 подушек безопасности, ESP, круиз-контроль, кондиционер, центральный замок, электрические стеклоподъемники впереди и электрическая регулировка наружных зеркал. Радио в базовой комплектации отсутствует, но доплатив 690 евро за комфортный пакет его можно получить вместе с противотуманными фарами.



 Вторая комплектация носит название Tendance (от 17 700 евро). Она дополнительно включает CD-радио, бортовой компьютер, противотуманные фары с функцией статического освещения поворота, дополнительные декоративные элементы в салоне и цифровой спидометр. В топовой модели Exclusive (от 21 800 евро) покупатель дополнительно получит громкую связь через Bluetooth с разъемом USB, кожаное колесо, парковочные сенсоры, климат-контроль и сиденья с подогревом и функцией массажа. За кожаные сиденья просят 1490 евро, навигационную систему с 7-дюймовым экраном - от 950 до 1150 евро в зависимости от комплектации.


По материалам web media

www.autoexpert.in.ua

Редакция ENGINE-MARKET

Количество читателей:
29
Новости по теме
Экспресс предложения
Прицеп бортовой тентованный МАЗ 837810-052
Прицеп бортовой тентованный МАЗ-837810-052 соответствует требованиям TIR для перевозки ... далее »
Дизельный погрузчик б/у Linde H 30 D
16 900 eur
Экскаватор-погрузчик Борэкс XG 765
Одноковшовый пневмоколесный экскаватор Борэкс XG 765 - многоцелевая машина, ... далее »
Автокран КС-45729-8-02 Машека
Автокран (”Могилевтрансмаш”, Беларусь), г/п 15 т, шасси МАЗ-533702, стрела 3 секции, длина ... далее »
Цементораспределитель с шасси MAN E5 CS 6-17
150 000 eur
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий