Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Судовладельцы по-прежнему отдают предпочтение «медленному ходу»?

24 января 2011 - 09:46
Судовладельцы по-прежнему отдают предпочтение «медленному ходу»?


 Контейнеровозы снизили свою скорость перемещения до минимальных значений за последние 2 года с целью экономии затрат на топливо, передает Bloomberg. 

 В декабре средняя скорость судов (на основе данных 4.660 перевозчиков) уменьшилась на 7,4% по сравнению с прошлым годом и составила 11,44 узлов. В результате перехода судов на медленный ход фрахтовые ставки и акции судоходных компаний пошли в рост.

 Ставки на контейнеровозы выросли вдвое за 12 месяцев, хотя ставки на балкеры достигли рекордно низкого уровня с 2009, ставки на нефтеналивные суда уменьшились более чем на 90%, согласно данным Hamburg Shipbrokers' Association. По прогнозу Международного валютного фонда, в 2011 темпы роста мировой торговли замедлятся, цены на топливо вырастут на 16%. Следовательно, на рынке сохранится устойчивая тенденция снижения скорости контейнеровозов. На ноябрь флот свободных контейнеровозов сократился на 4,4% в связи с переходом судов на медленный ход.

 Индекс, отражающий стоимость фрахта контейнеровозов, вырос на 1,3% в декабре. Согласно Baltic Exchange, индекс BDI снизился на 19% до отметки в 1.432 пункта. В целом за 12 месяцев индекс упал на 57%. Ставки на VLCC по маршруту Саудовская Аравия - Япония понизились на 66% до $8.985 в день.

 Крупные суда на полной скорости тратят порядка 320 т топлива в день, как сообщает вице-президент по управлению судами в компании Maersk Line Сорен Андерсен. В случае перехода на медленный ход расход падает до 40 т - экономия $27 млн. в год.

 Стоимость судна вместимостью 13.000 контейнеров составляет $130 млн., согласно Braemar Shipping Services. При принятии решения о снижении скорости судовладельцы ориентируются на уровень цен на новострой в сравнении с топливными расходами. При сложившейся конъюнктуре рынка более выгодным становится строительство нового судна, нежели повышение эксплутационной скорости.


Источник: trans-port.com.ua

Редакция: Engine-Market

Количество читателей:
12
Новости по теме
Экспресс предложения
Самосвал МАЗ 5550В3-420-012 (E-4)
Самосвал, колесная формула 6x4, полная масса 33т, г/п 20т, объём кузова 11 м3, двигатель ... далее »
Карьерный гусеничный экскаватор Hitachi EX1900-6 LD
Электрическая поводковая тележка (2000 и 2200 кг) Jungheinrich EJE 220r/EJE 222r
• Запатентованная система изменения дорожного просвета • Прочная и мощная рама для большей ... далее »
Гусеничный экскаватор Твекс ЕТ-26
Универсальный полноповоротный одноковшовый гусеничный гидравлический экскаватор Твекс ... далее »
Буксируемые системы кругового орошения VALLEY
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий