Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Самолетами Ту-204СМ интересуется Иран

26 апреля 2011 - 09:55
Самолетами Ту-204СМ интересуется Иран


 Интерес к лайнеру Ту-204СМ проявили зарубежные перевозчики. Как отмечают в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в числе потенциальных покупателей есть иранские авиакомпании, пишет "РБК Daily". По словам источников, обсуждается даже возможность отправки в Иран лайнеров с двигателями ПС90А2, запрещенных к поставкам в эту страну американскими властями.

 Как сообщил вице-президент ОАК Александр Туляков, интерес к Ту-204СМ проявляют иностранные заказчики, «с ними ведутся переговоры». По его словам, среди них присутствуют иранские компании. Как отметил Александр Туляков, речь идет о 15-20 самолетах.

 До сих пор считалось, что первые пять самолетов Ту-204СМ (с серийного номера 54) будут поставлены в Иран по контракту, заключенному в 2009 году между авиакомпанией Iran Air Tour и лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Однако в 2010 году компания Pratt & Whitney как акционер Пермского моторного завода, входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), уведомила партнера о невозможности продаж первых самолетов Ту-204СМ с двигателем ПС-90А2 (участие в его разработке принимали американцы) в Иран из-за санкций американского Госдепа.

 Официальный представитель ОАК пояснил вчера, что, возможно, речь идет о поставках в Иран самолетов с двигателями ПС-90А, созданных без участия американцев. Но, как сообщается на сайте ОАО «Туполев», Ту-204СМ является продолжением развития семейства самолетов Ту-204/Ту-214. «В качестве маршевых двигателей для силовой установки самолета Ту-204СМ используется двигатель ПС-90А2, сертифицированный по АП-33».

 «Pratt & Whitney понимает свои обязательства и намерена полностью соблюдать все санкции и экспортные правила США. Мы работаем с правительственными органами США и нашими российскими партнерами, чтобы обеспечить строгое соблюдение данных правил США. Наши российские партнеры, ОАК и ОДК, подтвердили нам свое полное понимание, что двигатели ПС-90А2 не должны продаваться в нарушение каких-либо законов, подзаконных актов и санкций США в области экспортного контроля, включая, в частности, относящиеся к Ирану», — ответили в компании Pratt & Whitney.

 В то же время источник в Минпромторге утверждает, что российская сторона нашла вариант, как обойти санкции США и поставить самолет с двигателями ПС-90А2 в Иран. В противном случае проект Ту-204СМ может быть закрыт из-за отсутствия заказчиков на самолет.


Источник: aex.ru

Редакция: Engine-Market

Количество читателей:
29
Новости по теме
Экспресс предложения
Дизельный генератор Cummins C55 D5
• Генератор Cummins в открытом исполнении • Генератор Cummins в капоте • Мощность: ... далее »
Ручная гидравлическая тележка Jungheinrich AM 30
• Грузоподъемность 3000 кг • Усиленная рама • Серийное оснащение устройством быстрого ... далее »
Дизельный или газовый погрузчик с гидродинамическим приводом (2500, 3000, 3500 кг) Jungheinrich DFG/TFG 425-435
• Высокая устойчивость погрузчика Jungheinrich при движении благодаря низкому центру ... далее »
Погрузчик с бортовым поворотом RT175 GEN:3
Каток грунтовый Ammann ARS 200 TIER 3
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий