Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Россия испытает подлодку Б-90 "Саров" на водородном топливе

30 октября 2012 - 09:25
Россия испытает подлодку Б-90 "Саров" на водородном топливе

ВМФ России намерен до конца 2012 года провести испытания подлодки Б-90 "Саров" с первым российским экспериментальным двигателем на водородном топливе, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Министерстве обороны. В перспективе такими силовыми установками могут быть оснащены подводные лодки проектов 677 "Лада" и "Амур-1500".

Подобные двигатели имеют немецкие подлодки проектов U-212 и U-214. Традиционные дизель-электрические подводные лодки, например, проекта 636 "Варшавянка" используют аккумуляторы, питающие электродвигатель. При их истощении подлодке необходимо всплыть и запустить дизельные двигатели, чтобы снова зарядить аккумуляторы. Это делает корабли уязвимыми. В случае водородных двигателей, электромоторы питаются от водородных топливных элементов. Новый российский двигатель относится к типу воздухонезависимых силовых установок. Он, как и другие двигатели такого типа, позволяет значительно увеличить подводное плавание неатомных подлодок. Кроме того, благодаря им удается значительно снизить шумность кораблей.

По словам источника "Известий" в ВМФ России, с новой воздухонезависимой силовой установкой российские подводные лодки смогут составить конкуренцию немецким проектам. В июле 2012 года главком ВМФ России Виктор Чирков решил возобновить строительство дизель-электрических подлодок проекта 677, остановленное предыдущим главкомом Владимиром Высоцким. Ранее флот не устраивали характеристики новой воздухонезависимой силовой установки для проекта 677; он требовал ее доработки. По проекту 677 в России пока построена только одна подводная лодка - "Санкт-Петербург", проходящая испытания. Кроме того, в разной степени готовности находятся корабли "Кронштадт" и "Севастополь" этого же проекта. Их строительство приостановлено. Как отмечают "Известия", строительство подлодок может возобновиться, если испытания водородного двигателя завершатся успешно.

Подлодка Б-90 "Саров" является опытной подводной лодкой, единственной построенной по проекту 20120 в 2008 году. Корабль построен на базе корпуса экспериментальной подлодки проекта "Сарган", заложенной в конце 1980-х годов, но недостроенной из-за нехватки финансирования. Водоизмещение "Сарова" составляет около четырех тысяч тонн. Подлодка предназначена для испытания новых образцов вооружений и техники.

Количество читателей:
1627

   Источник: Lenta   Фото: MilitaryRussia.ru    Редакция: Engine-Market

Новости по теме
Экспресс предложения
Вилочные захваты
Автокран Liebherr LTM 1130-5.2
• Макс. грузоподъёмность: 130 т • при вылете: 3 м • Макс. высота подъема: 91 м • Макс. ... далее »
Электрическая поводковая тележка с площадкой для оператора (2000 кг) Jungheinrich ERE 120
• Система ShockProtect для защиты оператора, тележки и груза • Мощный и экономичный ... далее »
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОГРУЗЧИК JCB 535-125 2015 Г.
Автокран КС-45729А
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий