Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Ради получения льгот авиакомпаниям придется ввозить вместительные самолеты

25 августа 2010 - 10:36
Ради получения льгот авиакомпаниям придется ввозить вместительные самолеты


 

 С конца прошлой недели обнулены пошлины (20% от стоимости) на ввозимые в Россию новые самолеты вместимостью от 111 до 160 кресел, а также свыше 219 кресел. Авиакомпании ждали этого шага и запланировали покупку большинства судов, попадающих в эти рамки. Правда, пришлось выбирать более вместительные компоновки без бизнес-класса. Послабление временное — до 2018 года, но если правительству не удастся оживить отечественный авиапром, оно может быть продлено.

 Комиссия Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана временно обнулила пошлины на ввозимые самолеты с максимальным количеством посадочных мест от 111 до 160 кресел, а также свыше 219 кресел. Нулевая ставка действует для самолетов, ввозимых до конца 2018 года по контрактам, заключенным до 2014 года.


 Действовавшие пошлины практически не помогали отечественным авиапроизводителям с продажами. Так, в 2010 году авиакомпании купили лишь четыре самолета для коммерческой авиации: три самолета Ан-148 получит ГТК "Россия" и один Ан?140 — авиакомпания "Якутия". Остальные самолеты были куплены за счет бюджетных средств или для перевозки грузов. Один борт для себя взял банк ВТБ, грузовики Ту-204С купили Air Koryo (Северная Корея через ИФК) и авиакомпания "Авиастар-Ту".

 Сами авиапроизводители указывают, что новая льгота выборочная, ведь ставка 20% сохраняется как раз для импортных судов, конкурирующих со всеми новыми российскими проектами. "Мы будем производить региональные самолеты SSJ-100 на 100 мест (с перспективой на 130 мест) и Ан-148 (68—85 мест), среднемагистральные самолеты Ту-204СМ (на 162 места в двухклассной компоновке) и МС-21 (при одноклассной компоновке 150, 181 и 212 мест)", — отмечает официальный представитель ОАК Константин Лантратов.


 Для авиакомпаний льготное окно оказалось как нельзя кстати. Не будут облагаться пошлинами лайнеры Airbus: А319 (во всех компоновках), закупаемые "Аэрофлотом" в стандартной двухклассной (бизнес+эконом) компоновке (150 кресел), выбранные "Авиаnova" А321 (в типовой компоновке имеют 220 кресел), также не подпадают под пошлины все А330 и А350, закупаемые, в частности, "Аэрофлотом" и "Владивосток Авиа". Подпадут под льготу новые самолеты С-Series (выйдут на рынок в 2013 году) Bombardier, но только в одноклассной компоновке (110—130 мест). В линейке Boeing многие самолеты подпадают под действие пошлин, только если имеют два класса обслуживания. Так, пошлинами будут облагаться Boeing 737-500 (108 кресел при двух салонах) и Boeing 757-200ER (216 мест).

 Официальный представитель Минтранса отмечает, что если авиакомпании могут не платить таможенные пошлины, то "окажутся в равных условиях с их иностранными конкурентами, что может восприниматься только положительно". Если же авиапром не выйдет с предложениями к авиакомпаниям по поставкам новой техники, то послабления для авиакомпаний продлят, предполагает глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.


 

По материалам web media 

www.aviaport.ru

Редакция ENGINE-MARKET

Количество читателей:
18
Новости по теме
Экспресс предложения
Грузовой фургон Iveco Daily 35C15V H3 3.0HPT
Возможность установки тентовогого фургона Iveco до 30 м? • платформа (свареная ... далее »
Электроштабелер PEGASOLIFT PL 20
117 500 uah
Автобус междугородный МАЗ 152A63 (E-5)
Автобус городской низкопольный, вместимость 105 человек, мест для сидения - 26, двигатель ... далее »
Мусоровоз МКЗ-35/40 (Спецбудмаш)
Мусоровоз с боковой загрузкой ISUZU
Мусоровозы с боковой загрузкой Isuzu предназначены для механизированной погрузки из ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий