Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Прототипы Volvo LX2 и Volvo EX2 на Volvo Group Innovation Summits в Берлине

6 ноября 2018 - 21:15
Прототипы Volvo LX2 и Volvo EX2 на Volvo Group Innovation Summits в Берлине

Трудно переоценить вклад компании Volvo Construction Equipment (Volvo CE), сделанный ею за прошедшие пару лет, в области разработки и внедрения безвредных автономных и гибридных решений для техники в строительной сфере. Тематический портал РЫНОК-ТЕХНИКИ неоднократно упоминал об этом – один из наших материалов о зарождающейся волне концептуальных гибридных прототипов Volvo вышел, как раз два года назад.

Общеизвестно, что бренд Volvo на подсознательном уровне уже давно ассоциируется с безопосностью транспортных средств... Похоже, сотрудники Volvo Group стремятся пополнить запас фамильных ценностей ещё и термином «безвредный»! В активности шведов отчётливо прослеживается желание выйти на лидерские позиции в реализации инновационных технологий в борьбе за чистоту атмосферы, за снижение эксплуатационных расходов и за отстутсвие заторов на транспортных магистралях.

Традиционный, 4-ый Volvo Group Innovation Summits Berlin 2018

Прямым подверждением курса автономии и гибридизации строительной, и автомобильной техники является серия регулярно проводимых шведами мероприятий – Volvo Group Innovation Summits. Только в течении 2017-года состоялось по одному саммиту в Лондоне, Брюсселе и Пекине. Они призваны способствовать обсуждению новых идей по решению актуальных проблем современных мегалаполисов, включая состояние качества воздуха, пути ликвидации траспортных коллапсов и снижения аварийности на дорогах. На саммитах также состоялись демонстрации некоторых из последних инноваций в области исследований и разработок Volvo Group, например, – гибридного автобуса с электроприводом, аккумуляторного мусоровоза и беспилотного грузового тягача, передвигающегося автономно от одного логистического центра до другого.

На подобном уже четвёртом по счёту форуме Volvo Group Innovation Summits, проходившему в этом году 12 сентября в Берлине, наряду с новинками автономной и электромобильной продукции от Volvo Group, были представлены две новые концептуальные модели: электрический компактный колесный погрузчик – Volvo LX2 и компактный электрический экскаватор – Volvo EX2.

Дополнительно берлинское мероприятие сосредоточилось на инфраструктуре и транспортных сетях в городах будущего, а также на том, как новые концепции могут оказать положительное влияние на общество за счет повышения эффективности транспорта, снижения воздействия на окружающую среду и повышения безопасности движения. Чтобы посмотреть эффектный видео-ролик об этом саммите, дочитайте до конца наш материал.

Электрические машины, подробнее о концептуальных новинках Volvo: LX2 и EX2

На берлинском Volvo Group Innovation Summits специалистам строительной отрасли, журналистам из профильным СМИ и ученым-экологам была презентована концептуальная машина с индексом LX2 – прототип компактного колесного фронтального погрузчика второго поколения, который стал частью исследовательского проекта, но речи о его промышленом полномасштабном применении пока не идёт. Коцептуальная батарейная модель погрузчика LX2, традиционно для электрофицированных машин, обеспечивает нулевые выбросы выхлопных газов, значительно снижает уровень шума, повышает производительность и снижает эксплуатационные расходы по сравнению с обычными аналогами.

  • прототип 100% электрического компактного колесного погрузчика Volvo LX2, дополнение к старшей гибридной фронталке Volvo LX1 – дебютанта Exploration Forum 2016

Чтобы сделать машину максимально экологически чистой, двигатель внутреннего сгорания был заменен на силовую установку с приставкой «электро» и дополнен литиево-ионным аккумулятором. Батарея обеспечивает достаточный запас электроэнергии для эксплуатации компактного погрузчика в течение восьмичасовой рабочей смены в наиболее распространенных приложениях, таких как обслуживание малых инфраструктурных объектов и ландшафтный дизайн. Время автономной работы машины зависит в том числе и от правильно подобранных шин для строительной техники, и режимов работы трансмиссии погрузчика – пробуксовка колёс из-за изношенности протектора негативно сказывается на ресурсе аккумуляторных батарей.

К конструктивным особенностям LX2 следует отнести применение двух раздельных электродвигателей, один из которых задействован для перемещения машины по строительной площадке, а второй отвечает за функционирование приводной гидравлики. Независимость подсистем положительно сказывается как на долговечности узлов, так и на ремонтопригодности погрузчика вцелом. Установка новых компонентов в стандартный погрузчик Volvo L-серии без увеличения габаритных размеров шасси требует значительного пересмотра его компановки. Однако, с точки зрения интерфейса оператора и элементов управления, ничего не изменилось, освоение новой техники практически не требует какой-либо существенной адаптации для обслуживающего персонала.

«LX2 – революционный прототип с нулевой эмиссией, который обеспечивает рост эффективности и более низкие эксплуатационные расходы без ущерба для производительности машины», – говорит Ульрих Фас, менеджер по новым технологиям Volvo CE . «Кроме этого концепт LX2 отличается чрезвычайно низким уровенем шума, что открывает многообещающие перспективы для его использования непосредственно в густонаселённых городских районах, поскольку его можно задействовать в любое время суток, не беспокоя бесшумной работой окружающих. Перечисленные преимущества целиком применимы и в отношении компактного аккумуляторного экскаватора EX2, поэтому машины идеально подходят для совместной работы друг с другом».

  • прототип компактного электрического экскаватора Volvo EX2

Прототип концептуального батарейного экскаватора EX2, как и любая полностью электрофицированная техника, не загрязняет атмосферу выхлопными газами, в 10 раз тише и на столько же производительнее своих дизельных одноклассников. Компактный экскаватор EX2 так же, как и модель LX2 является частью эксперементальной исследовательского программы и служит демонстрационным образцом для отработки технологических решений будущих моделей автономных гусеничных землеройных машин Volvo CE.

Чище, тише, эффективней – электрификация техники Volvo CE в действии

Как это уже было не раз – Volvo Group подтверждает жизнеспособность своей перспективной техники в реальных условиях повседневной эксплуатации. Во время проведения форума Volvo Group Innovation Summits в Берлине специалисты Volvo CE презентовали проект совместной разработки, общей стоимостью 30 миллионов долларов США, в партнерстве со шведским энергетическим агентством и двумя шведскими университетами. Цель проекта – создание электрифицированного карьера, в котором запланированные выбросы углекислого газа сокращаются на 95%, а стоимость эксплуатационных затрат снижается на внушительные для отрасли 25%!

В настоящее время Volvo Construction Equipment и ее клиент горнодобывающая компания Skanska Sweden, в течение десяти недель тестируют вариант электрифицированного участка в реальной производственной среде на карьере Vikan Kross в Сканске, недалеко от Гетеборга, Швеция. Парк карьерной техники состоит из прототипов электрических и автономных машин, включая: беспилотный аккумуляторный 15-тонный думпер HX2 (новейшая итерация самоходной тележки HX1, представленной ещё на Exploration Forum 2016), гибридный фронтальный погрузчик LX1 (подробнее о нём здесь), а так же гибридный экскаватор EX1 с кабельным питанием.

  • прототип следующего поколения автономного думпера Volvo HX2, продолжение беспилотной электрической тележки Volvo LX1

При создании прототипа экскаватора EX1, инженеры Volvo CE взяли за основу 70-тонный гусеничный экскаватор Volvo EC750. В дополнение к «родному» дизельному двигателю был добавлен электрический. Дизель отвечает за перемещение машины в карьере, он активен незначительное время от обшего производственного цикла, 95% рабочей смены экскаватор стационарно обслуживает дробилку с помощью электроприводной гидравлики, запитанной подключаемым кабелем от карьерной сети. Запас электроэнергии которой в свою очередь пополняется комплексом ветрогенераторных установок обслуживающих карьер Vikan Kross.

  • концепцтуальная модель двухмотроного гусеничного экскавтора Volvo EX1 с кабельным питанием

Со слов Уве Мюллера, главного менеджера проекта Volvo CE по электрификации карьерной техники: «Представленые новинки – это шаг к трансформации промышленных карьеров и работающих на них агрегатов. Объединяя интеллектуальные машины, автоматизацию и электромобильность мы приоткрываем новые двери для разработки инновационных решений для удовлетворения потребностей наших клиентов».

Убедитесь сами, посмотрев демонстрационное видео ниже, чтобы наглядно оценить перспективность наработок Volvo CE, котрорые уже на пол пути к широкому загалу...

P.S. Это интересно... Врядли, кого-то оставит равнодушным заметка о творческом альянсе Volvo Construction Equipment с дизайнерами компании Lego® Technic при создании прототипа автономного колесного погрузчика-трансформера Volvo Concept ZEUX. Естественно, занимательный видео-ролик при нём, при нём... :)

 

Количество читателей:
24

      Автор: Дмитрий Тульчинский       Рынок Техники

Новости по теме
Экспресс предложения
Комбинированный каток Ammann ARX 26 K TIER 4I
Трактор Case IH 595XL (№1041).
22 000 eur
Дизельный погрузчик Linde Н30D
467 268 uah
Самоходный опрыскиватель Berthoud Raptor
Самоходный опрыскиватель Raptor, новейшая разработка специалистов Berthoud, Франция, был ... далее »
Колесный перегружатель Liebherr A 316 litronic
• Мощность двигателя, кВт/л.с - 94/128 • Эксплуатационный вес, кг - 20 600 - 21 600 • ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий