Прогулка по музею "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz)

16 сентября 2010 - 16:19
Прогулка по музею "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz)

 

 Каким должен быть музей, объединяющий историю автомобиля с его будущим? Редакция Engine-Market, посетила один из таких замечательных музеев. Этот фотоотчет о нашем путешествии в музей «Мерседес-Бенц», который расположен в немецком городе Штутгарте.

 Здание музея по архитектуре подобно переплетающейся двойной спирали: такое же неповторимое и элементарное, как ДНК человека.

 В плане музей представляет собой симметричный трилистник, состоящий из объединенных общим контуром трех пересекающихся друг с другом окружностей. Сферический треугольник, образованный их пересечением, вырезан и образует композиционный центр здания - атриум. В него на разных уровнях открываются те или иные фрагменты экспозиции, расположенные во вьющихся по спирали полукружиях. Посетителям предоставляется возможность подняться на одном из трех лифтов-капсул, расположенных на стенах атриума, на самый верх - и уже оттуда спускаться вниз по обвивающему полукружия и атриум серпантину. Два экспозиционных блока - «миф» и «коллекция» - расходятся по двум спиралям, но на каждом уровне можно сменить маршрут и перейти на другую «тематическую дорожку».

 «Мифологический» блок знакомит с историей марки «Мерседес-Бенц», каждый из его семи разделов посвящен отдельной эпохе или теме. Переходя из раздела в раздел, зрители как бы совершают перемещение во времени и в пространстве. В коллекционном блоке, где в отличие от привычных музейных зданий здесь нет деления на залы, представлены исторические и современные транспортные средства, созданные на заводах Мерседес-Бенц - от персональных и гоночных автомобилей до грузовиков, автобусов и пожарных машин. Две тематические линии экспозиции подчеркнуто контрастируют друг с другом. В то время как затемненные, уподобленные театральной сцене, полукружия «мифа» со стороны фасада всегда замкнуты стеной и освещены искусственным светом, полукружия  «коллекции» просторны, легки и наполнены естественным светом, так как окружены сплошным остеклением. Контраст усугубляется и на уровне материалов. «Миф» подчеркнуто, тактилен, каждой эпохе или теме здесь подобраны соответствующие отделочные материалы - преимущественно темные, фактурные и «породистые». В то же время оформление всех коллекционных пространств одинаково нейтрально, почти имматериально: светлый настил пола, белый навесной потолок с интегрированными в него функциональными светильниками.

 Отдельную часть экспозиции составляет расположенный в цокольном этаже раздел «удивительный мир техники», знакомящий с работой дизайнеров и инженеров «Мерседес-Бенц». Здесь же находятся музейный магазин, ресторан и кафе. Цокольный этаж, превращенный в 100-метровый пассаж, объединяет музей с выставочно-торговым «Мерседес-Бенц-Центром», построенным по проекту Кристофа Кольбекера. Платформа, на которую поставлено здание музея, превращена в общий для обоих зданий искусственный ландшафт, в который вписан амфитеатр на 500 зрителей. В целом же она рассчитана на проведение различных мероприятий на открытом воздухе, вмещающих до 30 тысяч человек. Подземный гараж и открытая автостоянка рассчитаны на 500 автомашин.

Музей «Мерседес-Бенц».

 Проходящие через круговые экспозиции и коллекционные залы два разных маршрута, пересекаясь друг с другом, ведут к одной цели: выставке «Чудо техники». Насколько необычен сам музей, настолько неординарна и подборка его экспонатов. Впервые рядом с легковыми автомобилями вниманию посетителей представлены также выдающиеся малотоннажные и грузовые автомобили. Редакция Engine-Market предлагает Вам, дорогие читатели, прогуляться вместе с нами по залам, где одновременно сквозь века проносится дух величайшей и разнообразной истории вплоть к современным автомобилям, и даже к автомобилям будущего!

 Перед тем как войти в музей, давайте вспомним историю создания этой великой марки.

 Мерседес-Бенц - это немецкая марка автомобиля, которая возникала в 1926 году из соединения обществ моторов Готтлиба Даймлера и Бенц & Cie от Карла Бенца. Сегодня транспортные средства марки принадлежат вместе с Smart и Maybach к Mercedes Car Group акционерного общества Даймлер-Крайслер.

Готтлиб Даймлер

Карл Бенц

 Имя торговой марки Мерседес происходит от Мерседес Еллинек, дочери бизнесмена Эмиля Еллинека, который заказал в 1900 году 36 транспортных средств по общей цене 550.000 немецких марок у общества моторов Даймлера (DMG) в Каннштат (Cannstatt) около Штутгарта.

Мерседес Еллинек

Эмиль Еллинек

 В 1902 была запатентована марка Мерседес. Известная звезда Мерседеса запатентована в 1909 как товарный знак и используется с 1910 также как символ автомобиля на его капоте.

 Звезда Мерседеса возникла, согласно преданий, из обозначения местонахождения своего дома Готтлибом Даймлером в (Кельне)-Deutz на почтовой открытке которую он отправил своей семье.

 Согласно другим преданиям звезда характеризует продукты производимые на ранней стадии развития предприятия: моторы на суше, в воде и в воздухе во всем мире.

Лучезарная звезда «Мерседес-Бенц».

 В апреле 1900 Jellinek и общество моторов Даймлера заключили соглашение разрабатывать новый гоночный мотор, который должен был нести имя "Daimler-Mercedes". Вильгельм Майбах разработал машину.

 Низкий центр тяжести, новая, более облегченная, штампованная рама, легкий и более мощный в 35 л.с. мотор, а также разработанный Майбахом радиатор водяного охлаждения в форме пчелиных сот делали эту машину продуктом вне конкуренции.

 Во время " недели Ниццы ", в начале 1901 машина была практически непобедима во всех дисциплинах, "Daimler-Mercedes" праздновал триумфы. Еллинек полностью загружал заказами его клиентов фабрику Даймлера в Cannstadt. Общество моторов Даймлера объединялось в 1926 под руководством Дойче Банка с конкурентом Бенц и Cie. и образовало совмесное акционерное общество Daimler-Benz AG. Из этого получался новый торговый знак Мерседес-Бенц.

 

 И так, добро пожаловать в мир инноваций – в музей «Мерседес-Бенц»!

 Путешествие во времени начинается с лифта. На высоте 34 м, прибыв в 1886 год, посетитель знакомится с новаторским изобретением Готлиба Даймлера и Карла Бенца – автомобилем. В хронологическом порядке следует одна легенда за другой в круговых экспозициях, расположенных на 7 уровнях и охватывающих 120 лет истории автомобилестроения.

Новаторское изобретение Готлиба Даймлера и Карла Бенца – автомобиль, представляющий собой моторизированную коляску.

 Площадь экспозиции музея составляет около 16.500 кв.м и 1450 экспонатов. Впечатляющие цифры!

 От первого двигателя, и первой моторизованной коляски: и первого серийного автомобиля: до наших дней! Сама экспозиция разделена на тематические разделы по определённым годам:

   1.Изобретение автомобиля.

   2.Рождение марки.

   3.Время перемен. Дизель и компрессор.

   4.Время подъема. Форма и разнообразие!

   5.Внедреня нового. Безопасность и окружающая среда!

   6.События: Всеобщие и индивидуальные!

   7.Серебрянная стрела! Гонки и рекорды!

Прообраз современных тормозных колодок.

Первые автомобили представляли собой моторизированные повозки.

Раньше ездить на таком автомобиле считалось очень большим престижем.

Машины в этот период — произведения искусства

The first modern automobile.

Новая ступень развития "Мерседес-Бенц".

Уже достигнуты неплохие скорости, уже осознали, что автомобиль — не карета. Но ещё нет стремления к унификации всего.

Mercedes Simplex. 1902 год, 40 «лошадок», максимальная скорость 80 км/ч при почти семилитровом моторе.

Mercedes-Denz 500K. Пятилитровый двигатель разгонял его до 160 км/ч, компрессор после подключения форсировал мотор со 100 до 160 лошадиных сил.

Автомобиль премиум класса.

Austro-Daimler ADS R «Sascha».

Противотуманная фара.

 Имя «Мерседес-Бенц» олицетворяет собой изобретение «моторизированной мобильности». С появлением первых автомобилей мечта о свободе стала реальностью: люди получили возможность путешествовать в них, когда, и куда бы, они не пожелали.

 В пяти коллекционных залах, расположенных параллельно к круговой экспозиции, представлены важные для «Mercedes-Benz» вехи развития. Так, в «Галерее путешествий» рядом с «лимузином для путешествий высшей категории» - «Пульманом» 1927 года выпуска – красуется легендарный автобус для путешествий. Гармоничное дополнение историческим экспонатам составляют детали, представляющие современное развитие марки со звездой на капоте.

«Пульман» 1927 года выпуска.

Непосредственно этот экспонат — из столицы Аргентины.

Автомобиль для путешествий.

Mercedes-Benz премиум класса.

Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, 1955.

Mercedes-Benz 300 SL Coupe, 1955.

 Гармоничное дополнение историческим экспонатам составляют детали, представляющие современное развитие марки со звездой на капоте.

Flugmotor, 1912

Daimler 5 PS Vierzylindermotor, 1894.

Mercedez-Benz Flugmotor DB 601, 1937.

W210, E-класс.

Эволюция руля от Mercedes-Benz.

 Двигатель успеха – идеи! Путь к будущему – это ключевые моменты выставки. В 1901 году звездой гоночной недели в Ницце стал первый «Мерседес». За ним последовали легендарные «серебряные стрелы», болиды «Формулы 1» (которые после длительного отсутствия вернулись в 2010 году в Формула 1) и DTM, а также гоночные грузовики. Спортивные успехи – это движущая сила «Мерседес-Бенц». Объединяющая оба маршрута экспозиция легендарных машин на уровне «Гонки и рекорды» позволили нам по-настоящему прочувствовать философию «Мерседес-Бенц»: совершенствовать достигнутое, учитывая мечты людей.

 Так же в этом зале представлены экипировочные костюмы гонщиков разных гоночных серий и разных поколений.

Легендарные "серебрянные стрелы".

Разновозрастные гоночные авто бок об бок "гоняются" между собой в музее "Мерседес-Бенц".

Гоночный стенд «Мерседеса»

Представители серии гонок DTM

Всё, что когда-либо гонялось под этой маркой

Болид команды формулы 1  McLaren Mercedes

Экипировки гонщиков Формулы 1 и серии DTM

Гоночные одеяния для разных серий соревнований

AMG Mercedes C-класса DTM, 2005

AMG Mercedes C-класса DTM, 2008

Болид McLaren на пит-стопе

W196  вид изнутри

 

 При осмотре секции, посвященной спецтехнике, взору нашей редакции представились различные оригинальные авто специального назначения от самых первых до современных монстров с чудовищной мощностью и проходимостью.

Пожарный автомобиль

Грузовой автомобиль

Автомобиль "Скорая помощь" от Mercedes-Benz

Почтовый автомобиль

Spezialschnelltransporter fer Rennwagen был создан исключительно для одной единственной цели — транспортировки не менее великолепного Rennsportwagen 300 SLR. Трёхлитровый родстер из тирёхлитрового мотора выжимал 300 лошадиных сил и разгонялся до 300 км/ч

Интересный вариант колесной базы шасси

Грузовой автомобиль

Пожарный автомобиль

Грузовик Econic от Mecedes-Benz

Этот снегоуборочный монстр проедет где угодно

 

 Там, где форма обретает совершенство, а техника убеждает новаторскими идеями, рождается восторг. Наверное, именно такой максимализм и есть причина того, что «Мерседес-Бенц» с каждым новым внедрением заново приводит людей в восхищение. В разделе музея «Чудо техники» у нас появилась возможность заглянуть в мир конструкторов и инженеров, в мир, который для многих обычно остается скрытым. Здесь редакция ENGINE-MARKET познакомилась с интересными темами из области исследований, дизайна, разработки и производства марки «Мерседес-Бенц».

«C111» так и остался опытным образцом без серийного выпуска. Роторный двигатель объёмом 2.5 литра выдавал 350 лошадей. Дизайн 1969года образец лучшей классики эпохи 70-х

C 112, 1991

SLS AMG-официальный автомобиль сейфети-кар в Формуле 1 на 2010год

CLK GTR, 2007—2009

X164 GLК-класс, 2006

GLK, 2007

E-класс

C199 SLR, 2004—2007

Концепт нового направления автомобиля будущего

 

 Вот и подошла к концу наша прогулка по незабываемому музею «Мерседес-Бенц». Мы еще до сих пор находимся под большим впечатлением, после того как окунулись в мир более чем 120-летней истории автомобилестроения. Что наступает после путешествия длиной в 120 лет? Ответ: настоящее и будущее. Мы надеемся, что нашь фотоотчет о путешествии помог и вам ярко, живо представить 120-летнюю историю легендарного бренда - «Мерседес-Бенц».  С вами путешествовала редакция ENGINE-MARKET.

 Спасибо за внимание и до скорых встреч…

 

Источник: ENGINE-MARKET

При использовании материаллов ссылка на портал  www.Engine-Market.ua  обязательна.


Количество читателей:
1030
Статьи по теме
Экспресс предложения
Мусоровоз МКЗ-35/40 (Спецбудмаш)
Гидромолот Fukurawa FXJ275
Компактор РЭМ-25
Компактор РЭМ-25 предназначен для перемещения, планировки, дробления и уплотнения ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий