Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Проект военно-транспортного самолета Ан-70 оказался на грани срыва?

12 апреля 2013 - 14:15
Проект военно-транспортного самолета Ан-70 оказался на грани срыва?

Государственное предприятие "Антонов" приостановило испытания военно-транспортного самолета Ан-70, заявил вчера генеральный конструктор "Антонова" Дмитрий Кива на международной выставке вооружения в Рио-де-Жанейро. Как пишет КоммерсантЪ, он объяснил, что основной заказчик самолетов - минобороны РФ - сейчас не участвует в испытаниях. "С ноября прошлого года российские представители не участвуют в испытаниях. Мы неоднократно официально приглашали их, но никакого ответа не получили. Поэтому мы остановили испытания, чтобы их результаты потом не поставили под сомнение",- сказал он.

Самолёт Ан-70 способен развивать скорость до 780 км/ч, совершать полеты на расстояние до 7,8 тыс. км и садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы длиной 600-800 м. Самолет укороченного взлета и посадки способен перевозить до 300 десантников или 47 т грузов. Стоимость Ан-70 - $67 млн.

К созданию военно-транспортного самолета Ан-70 в СССР приступили более 20 лет назад. После распада Советского Союза Россия взяла на себя обязательства по финансированию проекта на 72%, Украина - на 28%. На его реализацию было потрачено более $5 млрд. Однако в июле 2006 года правительство РФ приняло решение о прекращении проекта. В августе 2009 года Украина и РФ возобновили работы и договорились о создании совместного серийного производства Ан-70 и транспортного Ан-70Т с двигателями Д-27 компании "Мотор Сич". Предполагалось, что за два-три года российская сторона выделит на эти цели около 2,4 млрд руб. ($80,9 млн), украинская - 480 млн грн ($59,7 млн). Но в конце 2010 года в Минобороны Украины сообщили о прекращении финансирования проекта в связи с тем, что он не является для министерства приоритетным. Тем не менее в 2011 году минобороны РФ приобрело первый Ан-70, строящийся на "Антонове". Контракт был подписан, чтобы предприятие получило средства на строительство еще одного транспортника.

Минобороны РФ собиралось закупить 60 Ан-70 - в 2011 году самолет был внесен в госпрограмму вооружений России до 2020 года. "Окончательные контракты будут подписаны только после завершения всех испытаний",- утверждает источник "Ъ" в министерстве. На сегодняшний день существует лишь один экземпляр самолета, но в прошлом году Украина и Россия договорились о его совместном серийном производстве для выполнения госпрограммы. Окончательная сборка Ан-70 будет происходить на Казанском авиапроизводственном объединении, а "Антонов" сохранит за собой выпуск двигателя, крыльев и оперения самолета (см. "Ъ" от 27 сентября 2012 года).

Серийное производство Ан-70 должно начаться в 2014 году, однако его организация проходит медленно, о чем неоднократно заявляли обе стороны. В частности, проблемно проходит передача технической документации, по словам вице-президента компании, процесс идет до сих пор. Проблемы Ан-70, как, впрочем, и других проектов сотрудничества Украины и России в авиационной сфере, уже выносились на высший уровень и были одной из тем последней встречи президентов Виктора Януковича и Владимира Путина .

По данным "Ъ", к идее закупки Ан-70 прохладно относится глава минобороны РФ, генерал армии Сергей Шойгу. "Эта разработка была инициативой экс-министра Анатолия Сердюкова,- говорит собеседник "Ъ" в министерстве.- При смене руководства приоритеты были смещены, и едва ли Ан-70 стоит сейчас на первом месте". На замену Ан-70 активно продвигается новый самолет Ил-476, разработанный Авиационным комплексом им. Ильюшина. "Эту идею активно продвигает вице-премьер министр Дмитрий Рогозин, являющийся главой военно-промышленной комиссии при российском правительстве",- рассказал "Ъ" источник в Объединенной авиастроительной корпорации.

Окончательное решение о судьбе Ан-70 еще не принято, однако не исключено, что Россия может выйти из этого проекта, отмечает источник "Ъ" в минобороны. Для "Антонова" это может означать закрытие разработок самолета, ведь без твердого контракта продвигать его на других рынках будет тяжело, считает старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. "Несмотря на позицию РФ, мы ни в коем случае не собираемся отказываться от этого самолета",- заявил Дмитрий Кива. Ранее он оценивал спрос на Ан-70 в Азии в 54-57 самолетов, в Африке - 15-23, в Латинской Америке - 8. По мнению господина Андрейченко, Россия вряд ли пойдет на замену Ан-70 самолетами Ил-476.

"Для армии это будет означать ослабление в вооружении, ведь российская разработка уступает Ан-70 по ряду характеристик",- говорит он. В частности, Ил-476 способен брать на борт только 9 единиц военной техники (Ан-70 - 19), к тому же для взлета ему требуется полоса длиной 2100 м, а расход топлива составляет 8100 кг/ч (у Ан-70 - 4400 кг/ч). "Скорее всего, затягивая проект, РФ хочет добиться от "Антонова" уступок, например технической документации и интеллектуальных прав,- отмечает господин Андрейченко. И, судя по ситуации, "Антонову" ничего не остается, кроме как идти на эти уступки".

Количество читателей:
465

   Источник: Trans-Port           Редакция: Engine-Market

Новости по теме
Экспресс предложения
Подметально-вакуумная машина KVS-5000 КОБАЛЬТ на шасси FotonDaimler
Фронтальный погрузчик Terex TL260
Сеялка Horsch Pronto 3/4/6 DC
• универсальное применение: после вспашки и при минимальной обработке почвы • высокая ... далее »
Бульдозер гусеничный Liebherr PR 714
• Мощность двигателя, кВт/л.с - 86/117 • Эксплуатационный вес, кг - 12,623-14,315 • Объем ... далее »
Кран-манипулятор PM  CLASSIC
Кран-манипулятор РМ серии CLASSIC применяется при погрузке, разгрузке и монтаже ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий