Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Правительство Украины дало старт передаче украинских портов в частные руки

21 ноября 2012 - 12:20
Правительство Украины дало старт передаче украинских портов в частные руки

Частные инвесторы получат возможность работать в украинских портах на условиях концессии - одной из самых распространенных и наиболее эффективных форм сотрудничества государства и бизнеса в мировой морской практике. Это стало возможным за счет внесения соответствующих изменений в Перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию. Соответствующее решение принято Правительством Украины (постановление Кабинета Министров Украины № 1055 "

Некоторые вопросы предоставления в концессию объектов государственной собственности "). Следовательно, согласно принятым изменениям, имущество предприятий, которые являются целостными имущественными комплексами (далее - ЦИК) или системой ЦИК, обеспечивающих комплексное предоставление услуг в сфере функционирования инфраструктуры морского транспорта - то есть всех 18 морских портов - может быть объектом концессии. Таким образом в каждом порту Украине могут быть реализованы по несколько концессионных проектов.

При этом, согласно недавно принятого Закона "О морских портах Украины" портовая акватория, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов, другие стратегические объекты портовой инфраструктуры не подлежат передаче в концессию. Решение о предоставлении концессии будет приниматься Министерством инфраструктуры Украины исключительно по результатам проведения концессионного конкурса. При этом Постановлением Кабинета Министров Министерство инфраструктуры Украины, Министерство экономики и Министерство финансов обязаны предусмотреть при разработке условий концессионных конкурсов относительно имущества государственных портов и соответствующих концессионных договоров, ряд обязательств со стороны концессионера.

В частности - относительно выполнения обязательств указанных в постановлении государственных предприятий (в тома числе по полученным кредитам), которые непосредственно связаны с активами, которые передаются в концессию, и порядок передачи концессионеру таких обязательств. Условия концессионных конкурсов на объекты инфраструктуры портов, согласно постановлению, будет разрабатывать Министерство инфраструктуры Украины, согласовывая их с Министерством экономики, Министерством финансов и Министерством юстиции. Напомним, по оценкам экспертов и ведущих специалистов государственно-частное партнерство является наиболее перспективной моделью развития портовой отрасли в Украине.

Большинство мировых морских держав уже давно работают с инвесторами именно таким образом - Россия, Грузия, Латвия, Бельгия, Голландия, Бразилия, США, Южная Корея и т.д. Преимущества концессии, как механизма инвестирования в портовую отрасль, и обусловили выбор и внедрение именно этой модели развития отрасли ведущими морскими странами: прозрачность привлечения средств, эффективность управления, правовая защита инвестиций, целевое развитие объектов портовой инфраструктуры, а также гарантии выполнения обязательств всеми участниками концессионных договоров. Поэтому концессионер получает гарантии и возможность прогнозируемой долгосрочной работы в порту, при этом в полной мере защищены и государственные интересы: при такой форме государственно-частного партнерства портовая инфраструктура в виде частных инвестиций получает необходимый объем финансирования на свое развитие, а государство сохраняет за собой право собственности на объекты концессии.

От внедрения концессионной модели привлечения инвестиционных средств в портовую отрасль правительством ожидается на получение таких объемов поступлений в государственный бюджет, которые являются выше существующего уровеня ежегодных дивидендов, которые сегодня получает государство от хозяйственной деятельности портов (например, в 2011 году бюджет получил около 460 млн. грн. дивидендов). Необходимость активного привлечения частных инвестиций в отрасль, как главного источника восстановления портовой инфраструктуры, обусловлена ​​прежде всего критическим уровнем ее износа (амортизации) 60-90%. По данным специалистов Мининфраструктуры, портовая отрасль Украины требует привлечения около 25 млрд грн. инвестиций. Концессия как форма государственно-частного партнерства должны восстановить и увеличить мощности украинских портов, привлечь дополнительные грузопотоки в порты и усилить их конкурентоспособность в регионе. По крайней мере, так обещают чиновники...

Количество читателей:
381

   Источник: Trans-Pport      Редакция: Engine-Market

Новости по теме
Экспресс предложения
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий