Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Переговоры РФ и Франции по «Мистралям» зашли в тупик

4 марта 2011 - 09:24
Переговоры РФ и Франции по «Мистралям» зашли в тупик

 

 Переговоры России и Франции по покупке вертолетоносцев "Мистраль" зашли в тупик, в частности, из-за разногласий по цене - стоимость кораблей может вырасти с 980 миллионов евро до 1,15 миллиарда как минимум. 

 "Россия готова купить оба "Мистраля" не более чем за 980 миллионов евро, но Франция настаивает на цене контракта на уровне минимум 1,15 миллиарда", - говорится в сообщении. При этом в Рособоронэкспорте, Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС), Минпромторге и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) дать комментарии отказались.

 Причиной разногласий по цене, как пишет "Коммерсант", послужил "непрофессиональный подход к контракту со стороны Минобороны (РФ)". На переговорах российская делегация предложила французской стороне включить в стоимость "Мистраль" также цену лицензий и техдокументации на строительство отдельных узлов этих кораблей в России. (Предполагается, что субподрядчиком контракта в России выступят входящие в ОСК "Адмиралтейские верфи", которые по первому кораблю должны выполнить 20% работ, по второму - 40%). Но французская сторона не согласилась включить лицензии и техдокументацию в стоимость проекта.

 В декабре 2010 года заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Николай Борисов подписал с Францией протокол, в котором была прописана стоимость контракта на уровне 1,15 миллиарда евро, она складывается из цены двух кораблей (980 миллионов евро), а также некоторых расходов на логистику (131 миллион евро) и обучение экипажа (39 миллионов евро).

 "Данный протокол Николай Борисов подписал без согласования с Рособоронэкспортом и ФС ВТС, и когда Минобороны Франции и DCNS предъявили его российской делегации, это стало для нее полной неожиданностью".

 Таким образом, стоимость лицензий и техдокументации по двум кораблям, которые также не включены в стоимость контракта, Франция оценивает на уровне 90 миллионов евро. Техдокументацию Франция готова отдать бесплатно (оценена в 40 миллионов евро), если Россия возьмет на себя твердые обязательства закупить еще два вертолетоносца "Мистраль".

 Как сообщает издание, делегация Рособоронэкспорта, ФС ВТС, Минпромторга и Объединенной судостроительной корпорации всю прошлую неделю провела в Париже на переговорах с Минобороны Франции и концерном DCNS о покупке Россией двух вертолетоносцев.

 "Окончательное коммерческое предложение французской стороны по "Мистралям" Россия должна получить 15 марта", - пишет газета, ссылаясь на свои источники. При этом согласование цены может потребовать "отдельных переговоров по стоимости контракта с президентом Франции Николя Саркози". Хотя, по данным издания, до сих пор не известно, кто будет вести переговоры - президент Дмитрий Медведев или премьер Владимир Путин. Кроме того, пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков сообщил, что ничего не знает о разногласиях по контракту с "Мистралями".

 Закупка и строительство "Мистралей" будет вестись в рамках госпрограммы вооружений РФ до 2020 года.

 Россия и Франция в конце декабря 2010 года официально объявили о том, что консорциум Объединенной судостроительной корпорации и DCNS (Франция) построит два корабля типа "Мистраль" в Сен-Назере (Франция) и два - по лицензии в России. Тендер был объявлен в октябре того же года министерством обороны РФ.

 Межправительственное соглашение о покупке "Мистралей" было заключено 25 января в Сен-Назере. Оно не содержит ни сроков, ни стоимости будущего контракта, - они будут указаны в отдельном соглашении, которое Рособоронэкспорт и DCNS должны заключить в апреле этого года.

 Универсальный вертолетоносец "Мистраль" водоизмещением 21 тысяча тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания - до 20 тысяч миль. Численность команды - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.


Источник: flotprom.ru

Редакция: Engine-Market

Количество читателей:
11
Новости по теме
Экспресс предложения
Экскаватор-планировщик ТЭП-18
Экскаватор-планировщик с телескопическим рабочим оборудованием ТЭП-18 на автомобильном ... далее »
Гусеничный асфальтоукладчик Dynapac F 141 C
Асфальтоукладчик Dynapac F 141 C оборудован длинными гусеницами и мощным двигателем, ... далее »
Электростанция Honda EP5000CX RC
Технические характеристики электростанции Honda • Мощность: -Резервная 4,5 кВа ... далее »
Экскаватор-погрузчик Cukurova 880
Тандемный каток Ammann ARX 12 TIER 4I
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий