Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Новый катер Sea Ray 250 SLX - сила технологий и искусство тишины

4 сентября 2012 - 11:15
Новый катер Sea Ray 250 SLX - сила технологий и искусство тишины

Совсем недавно компания Sea Ray презентовала свою новую технологию производства стеклопластиковых катеров с пониженными показателями шума и вибрации (об этом читайте здесь). Технология называется NVH, а в основе её лежит патент Tuned Transom® от фирмы Omni Products Inc. По заявлению производителя шум двигателя катера снижен на 35-40 %. Американские журналисты решили проверить утверждения Sea Ray и приступили к тестированию катера Sea Ray 250 SLX.

Испытания нового катера Sea Ray 250 SLX класса bow rider проходили на озере Tellico (восточная часть Теннеси, США). Погода стояла идеальная. Ясное солнце и практическое отсутствие ветра - для этой местности такая погода характерна. Основным режимом, который больше всего используется при прогулках на катерах, является крейсерская скорость. Поэтому с этого и начали. Судно вывели на скорость в 28 миль/ч (45 км/ч) и произвели замер текущего шума движения. Стрелка прибора замерла на отметке 76 дБА. Современные спортивно-прогулочные катера на скорости в 45-50 км/ч демонстрируют уровень шума на уровне 83-85 дБА. Когда же катер Sea Ray 250 SLX перевели в режим максимальной скорости 47 миль/ч (75 км/ч), прибор показал уровень шума в 84 дБА. Боу-райдеры такого класса на максимально открытой дроссельной заслонке демонстрируют показатель в 93 дБА. Как комментируют американские журналисты издания Boating World Magazine – при штилевой погоде и при максимальной скорости катера Sea Ray 250 SLX пассажирам удалось спокойно разговаривать как в библиотеке, не повышая голоса. При движении слышен только бортовой шум воды и отдалённо звук двигателя.

Так какими же средствами инженерам Sea Ray удалось добиться таких результатов? Во-первых применили традиционные технологии усиленной звуко- и виброизоляции. Двигательный отсек был тщательно «укутан» в толстый изолирующий материал. Все крышки люков и отверстия для магистралей оснащены мощными защёлками и эластичными уплотнителями. Отсеки трюма получили дополнительные перегородки. Все вентиляционные отверстия оснащены мембранными переборками. Даже дверца лобового стекла посажена достаточно плотно.

Во-вторых при производстве нижней части корпуса применён материал изготовленный по технологии Tuned Transom. В катере применены два инновационных материала. Первый выглядит как твёрдый толстый пластик с шершавой поверхностью, но если сверху бросить мячик для гольфа, то он практически не отскочит. Этим материалом выстлан корпус судна изнутри. Второй материал применяется для внешней поверхности корпуса. Он представляет собой своеобразный ламинат с сотовой структурой и его особенностью является поглощение звуковых волн с преобразованием энергии в тепло. Этот материал похож на толстую ламинированную бумагу.

Катер Sea Ray 250 SLX оснащается несколькими силовыми установками на выбор: 300, 380 и 420 л.с.. Данный тестовый образец был оснащён двигателем MerCruiser 350 MAG ECT мощностью в 300 л.с., с катализатором для снижения токсичности выбросов. Катер имеет снаряжённый вес в 2530 кг.,  так что мощности двигателя хватает с избытком. Разгон до отметки в 48 км/ч занимает 7.8 секунд. Корпус катера имеет килеватость в 21 градус, что представляет отличную возможность выхода на волну.

Новые технологии судостроения от верфи Sea Ray, кроме наслаждения тишиной в движении, дают ещё и возможность качественного прослушивания стерео системы. Обычно что бы расслушать композицию необходимо значительно прибавить громкости до уровня акустического дискомфорта, а на катере Sea Ray 250 SLX – не потребуется таких усилий. Цена за катер в данной комплектации составляет порядка 94 608 $. Цена достаточно высока, но и катер отдаст с полна за каждый вложенный доллар.

Количество читателей:
281

   Автор: Алексей Тульчинский    Источник: Engine-Market

Новости по теме
Экспресс предложения
Автобетоносмеситель Liebherr HTM 604
• Ном. объем смесителя, м3 - 6 (7) • Макс. объем в горизонтальном полож., м3 - 6,78 • ... далее »
Навесные экскаваторы HI-TEC
Навесные экскаваторы HI-TEC предназначены для всех видов экскавационных работ на различных ... далее »
Погрузчик колесный Liebherr L 514 Stereo
• Опрокидывающая нагрузка, кг - 5,680 • Объем ковша, м3 - 1,50 • Эксплуатационный вес, кг ... далее »
Зерноуборочный комбайн Fendt 6275L MCS
Двухвальцовый компактный каток Dynapac LP6500
Технические характеристики катка Dynapac • Двигатель Hatz 2G40, дизель • Масса нетто, ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий