Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Новости авиации: «Производство Ан-148», «Самолетостроение РФ», «Аэрофлот»

20 августа 2010 - 11:39
Новости авиации: «Производство Ан-148», «Самолетостроение РФ», «Аэрофлот»


 Производство Ан-148 пока убыточно

 Производство самолета Ан-148 пока является убыточным, а получение первых прибылей от этой машины ожидается не ранее 2013 года, сказал глава российской Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров. 

 Как передает его слова ГолосUA, такая ситуация является естественной для любого инвестиционного проекта на первых этапах его осуществления.

 "Да, убытки вследствие вложения в производство украинских самолетов, действительно есть, но они на первом этапе производства и не имеют отношения к филантропии", - отметил Федоров.

 По его словам, все самолеты в начале своего производства являются убыточными. "Это обычная промышленная практика", - считает глава ОАК.

 При этом Федоров сообщил, что точка безубыточности для Ан-148 будет пройдена где с 100-го самолета. "По нашему бизнес-плану, безубыточным Ан станет в 2013 году", - сказал глава российской компании.

 Отметим, что самолет Ан-148 разработан украинским ОАО АНТК имени Антонова и серийно выпускается как в Украине, так и по лицензии в России Воронежским авиастроительным объединением, входящей в ОАК.

 Напомним, в июне в СМИ заговорили о намерении российских партнеров Украины по производству самолета Ан-148 изменить тип двигателя для этой машины с модели Д-436-148 (производства ОАО Мотор Сiч) на SaM146 (производства российского НПО Сатурн и французской Snecma).

 

 Будущее гражданского самолетостроения РФ на две трети состоит из импортных деталей

 Будущее российского гражданского самолетостроения - лайнер Sukhoi Superjet на две трети состоит из импортных деталей. И даже по мере увеличения объемов производства их доля не станет меньше 56%, пишут Ведомости.

 SSJ100 впервые поднялся в воздух в прошлом году. К концу нынешнего года"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) поставят первые два лайнера заказчикам, говорит представитель Объединенной авиастроительной корпорации (владелец ГСС). SSJ100 активно рекламируется как главное достижение российского авиапрома в сфере гражданской техники. Это пока единственный лайнер, разработка которого началась уже после 1991 г.

 Но доля импортных деталей в поставках материалов для ГСС составила во II квартале 67% стоимости, следует из квартального отчета компании. В 2009 г. этот показатель был меньше - 56,5%. По словам представителя ГСС, данные за II квартал не показательны, поскольку компания еще не вышла на устойчивое серийное производство.

 Инженер "Сухого" отмечает, что импорт нескольких отдельных агрегатов мог опустить показатель локализации, а так доля импорта в машине не менялась. По словам представителя ГСС, доля импортных комплектующих SSJ100 без учета двигателя (его производит СП "Сатурна" и французской Snecma) составляет порядка 56-58%. В России производится интерьер кабины экипажа, а также концентратор данных для системы авионики. Доля российских комплектаторов вырастет в ходе импортозамещения, отмечает он, но мероприятия по нему развернут после сертификации.

 По количеству узлов доля иностранных поставщиков в ГСС еще выше - порядка 80%, говорит Роман Гусаров, главный редактор отраслевого ресурса www.avia.ru. Отечественного в SSJ100 пока только разработка самой конструкции машины, планер и половина двигателя, продолжает Олег Пантелеев из агентства "Авиапорт". По словам инженера"Сухого", при производстве лайнера используется как можно больше импортных комплектующих, чтобы облегчить продажи самолета на внешних рынках. Интегратором всей авионики выбрана французская Thales, шасси - канадская Messier Dowty, системы управления - немецкая Liebherr, интерьера салона - британская B/E Aerospace.

 Все современные лайнеры создаются в широкой международной кооперации, поэтому считать Superjet нероссийским из-за того, что он собран в основном из иностранных комплектующих, нелепо, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. В лайнерах бразильского Embraer и китайского ARJ-21 доля импортных деталей еще выше, констатирует он.

 

 Через 5 лет половина самолетов "Аэрофлота" будут российскими

 Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев выполнил поручение Владимира Путина, представив график закупок российских самолетов, пишет Маркер. В июле глава правительства заявил, что если авиакомпания планирует доминировать на российском рынке, то и технику должна использовать отечественную. Савельев обещает, что к 2020 г. доля российских самолетов в парке авиакомпаний группы возрастет с 10 до 47%. В общей сложности в течение 10 лет "Аэрофлот" планирует приобрести 126 самолетов российского производства, хотя до поручения Путина в таком количестве самолетов, судя по всему, не нуждался - на сегодняшний день заключены контракты на поставку всего 32 воздушных судов. 

 Прежний график закупок отечественных самолетов премьер счел неубедительным

 Планы развития "Аэрофлота" Владимир Путин и Виталий Савельев обсуждали на встрече 10 июля. Услышав о намерении Савельева занять доминирующие позиции на российском рынке, премьер отметил, что при этом необходимо ориентироваться на отечественную технику при обновлении парка.

 В ответ глава "Аэрофлота" рассказал о планах покупки самолетов Sukhoi Superjet 100, Ил-96 и Ан-148 для ГТК "Россия". Но этого Путину показалось недостаточно, и он дал задание представить ему проект закупок новой техники: "Я хочу понять, в каком объеме „Аэрофлот" будет закупать отечественные самолеты".

 Компания в ближайшие пять лет закупит 76 российских самолетов

 Ответ премьеру Виталий Савельев направил практически без промедления, в конце июля. В письме он уточняет, что "Аэрофлот" уже сейчас является крупнейшим эксплуатантом российских самолетов. По данным на 1 августа, отечественная авиатехника составляет 10,35% авиапарка группы - в общей сложности 18 воздушных судов.

 Но уже к 2016 г. количество российских самолетов увеличится до 94, составив почти половину парка "Аэрофлота". К тому времени компания рассчитывает получить 40 SSJ-100, 11 Ан-148 и 25 Ан-140. В последующие годы компания готова закупить 50 самолетов МС-21.

 Контракты еще не подписаны

 Большая часть этих планов пока остается на бумаге. Законтрактованы только поставки 30 SSJ до 2013 г., а также двух Ан-148. Ранее представители "Иркута" заявляли, что в сентябре планируют подписать соглашение о поставке 50 МС-21 с госкорпорацией "Ростехнологии". Возможно, именно эти самолеты будут закупаться для "Аэрофлота".

 В своем письме Савельев обращает внимание премьера на то, что реализовать "напряженный график" удастся лишь при соблюдении сроков поставок производителями. Он напомнил, что по контракту самолеты SSJ должны были поступать в парк "Аэрофлота" еще с конца 2008 г., однако ни один самолет до сих пор не поставлен.



 

По материалам web media 

www.trans-port.com.ua

Редакция ENGINE-MARKET

Количество читателей:
7
Новости по теме
Экспресс предложения
Автобус городской МАЗ-203076
Телескопический погрузчик JCB LOADALL 531-70
Технические характеристики погрузчика JCB LOADALL 531-70: • Максимальная высота подъема, ... далее »
Закрытый дизель-генератор JCB G440QX
• Наименование - закрытые дизель генераторы • Бренд - JCB • Модель - G440QX далее »
Бортовой автомобиль МАЗ 4371W1-421-000 (E-4)
Бортовой автомобиль, колесная формула 4x2, полная масса 10т, г/п 4,8т, двигатель Deutz BF ... далее »
Автобус междугородный МАЗ 241-030 (E-4)
Автобус междугородный, вместимость 24 + 1 человек, двигатель Deutz BF 4M_1013EC(E-3) 170 ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий