21 сентября 2010 - 10:14
Финская
верфь Bella Boats представила крупнейшую модель в линейки водоизмещающих яхт
Aquador. Следует заметить, что «Aquador 33 HT» -- это совсем другая модель по
сравнению с «Aquador 32C».
Если можно
еще говорить о сходстве каких-то внешних деталей, то внутри друг на друга они
абсолютно не похожи. Мощный, килеватый, высокобортный, стеклопластиковый
(сэндвич) корпус наделен рельефной скулой, продольными реданами и небольшой
транцевой платформой.

Пропорциональную
надстройку характеризует обилие стекла – боковые окна, ветровое стекло,
прозрачная крыша. Она сдвигается и дает возможность «управлять» воздухом и
солнцем. Надстройка открыта в корму (тип «hardtop»), при этом ее можно обойти по
периметру (тип «walkaround»). Все это придает лодке вполне спортивный характер и
функциональность. Из наружных деталей отмечу высокий релинг, широкие проходы по
бортам (более 200 мм), мощные шпигаты и два якоря – под бушпритной площадкой и
в корме.

Компоновка
кокпита отличается крайней рациональностью. В корме стоят большой диван и стол;
стол опускается от нажатия кнопки и формирует вместе с диваном солнечную
лежанку. Есть ветбар с холодильником и отдельно гриль-барбекю. При том, что
снаружи «Aquador 33 HT» не выглядит особенно высоким, высота в кокпите почти 2 м.

Рулевая
консоль с сенсорным картплоттером по центру имеет сложную конфигурацию,
приборов много, но нужная цифра на дисплее или кнопка обнаруживаются легко.
Рукоятки управления двигателями и «волшебный» джойстик – под рукой (правой).
Два сиденья у руля ковшеобразные, мягкие и удобные; третье находится на том же
шпангоуте у левого борта. Обилие стекла вокруг и открытая корма дают отличный
обзор, так что управление лодкой при такой ее технической оснащенности -- не самое
сложное занятие.

Чтобы из
кокпита легче подняться на борт, есть ступенька, а чтобы зря не тратить объем,
под ней устроили рундук. Кстати, рундуков и других мест для хранения, явных и
скрытых, в лодке достаточно.

Распространенное
мнение, что в России предпочтительнее иметь полностью закрытые лодки, теперь
звучит как-то не очень убедительно. Кокпит накрывается тентом, и, если включить
отопитель, получаем закрытую лодку, в которой тепло даже осенью. Вот так
постепенно стирается грань между «южным» и «северным» дизайном лодок.

По материалам web media
www.yachtsworld.ru
Редакция ENGINE-MARKET