Морское пиратство выгодно страховщикам
30 августа 2010 - 10:28
![]()
Страховые компании всего мира прекрасно зарабатывают, продавая полисы, защищающие имущественные интересы судовладельцев в случае нападения пиратов в открытом море на их корабли. Бизнес этот процветает и развивается в интересах обеих сторон, а введение санкций на его ограничение, похоже, никакого энтузиазма во властных структурах, прежде всего Великобритании, не вызывает, отмечает Handelsblatt. За минувший год сомалийские пираты захватили 50 судов и взяли в заложники почти 900 моряков. Судовые компании потратили сотни тысяч евро на выкуп своих работников. Причем в выгоде остались не только морские разбойники, но и страховщики, спрос на чьи полисы растет по мере того, как увеличиваются требуемые суммы выкупа, ведь в этих случаях деньги бандитам перечисляют именно страховые компании. Наибольший профит бизнес на страхе приносит финансовой площадке Лондона, где продается наибольшее количество страховок на случаи пиратских нападений и пленения моряков. Стоимость подобного полиса на один рейс колеблется в пределах 10-20 тыс. евро. Однако сейчас дело идет к тому, что практике этой будет положен конец. Организация Объединенных Наций намерена запретить выкуп заложников. Обращает на себя внимание то, что против введения подобных санкций выступают и страховые концерны, и правительство Великобритании. "Запрет на выплату выкупа сомалийским пиратам ставит под угрозу жизнь моряков", - считает официальный представитель страховщика Lloyd's. Офицер Королевского военно-морского флота Великобритании Оливер Крэвен, который прикомандирован к британской Палате судоходства в качестве советника-консультанта, также уверен, что подобный шаг мирового сообщества будет способствовать росту рисков для членов экипажей и поставит под сомнение возможность возвращения к своим семьям 385 моряков, которые до сих пор остаются в заложниках у пиратов. Данная позиция получила поддержку и официальных властей Великобритании. "Правительству требуется время для изучения возможных правовых последствий введения запрета на выплату пиратам выкупа", - заявил представитель Министерства иностранных дел Великобритании. Так что, поскольку свои решения Комитет Совета Безопасности ООН по санкциям должен принимать единогласно, то блокировать запрет на выкуп моряков у пиратов Великобритания может еще достаточно долго, пишет Handelsblatt. Между тем проблема морского пиратства обостряется. По расчетам экспертов немецкого страховщика BDJ, за последние четыре года размер выкупа увеличился в десять раз. Бандиты стали требовать по 10-12 млн евро за судно, однако реальные выплаты составляют 3,5-4 млн евро. И несмотря на то что обычно выкуп осуществляется за счет страховщиков, торговля полисами многократно окупает их расходы. Не случайно в этом сегменте рынка работают такие компании, как Aspen, Hiscox, Ascot, Chubb. Впрочем, лондонские страховщики и без давления со стороны ООН чувствуют себя все менее вольготно. Дело в том, что в апреле США в одностороннем порядке объявили выплату выкупа морским разбойникам вне закона. Ввиду наличия у европейских страховщиков серьезных финансовых интересов за океаном нарушать американское законодательство смысла не имеет, признали в Lloyd's Market Association.
По материалам web media Редакция ENGINE-MARKET Новости по теме |
Экспресс предложения |