Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Морское пиратство выгодно страховщикам

30 августа 2010 - 10:28
Морское пиратство выгодно страховщикам


 Страховые компании всего мира прекрасно зарабатывают, продавая полисы, защищающие имущественные интересы судовладельцев в случае нападения пиратов в открытом море на их корабли. Бизнес этот процветает и развивается в интересах обеих сторон, а введение санкций на его ограничение, похоже, никакого энтузиазма во властных структурах, прежде всего Великобритании, не вызывает, отмечает Handelsblatt. 

 За минувший год сомалийские пираты захватили 50 судов и взяли в заложники почти 900 моряков. Судовые компании потратили сотни тысяч евро на выкуп своих работников. Причем в выгоде остались не только морские разбойники, но и страховщики, спрос на чьи полисы растет по мере того, как увеличиваются требуемые суммы выкупа, ведь в этих случаях деньги бандитам перечисляют именно страховые компании. 


 Наибольший профит бизнес на страхе приносит финансовой площадке Лондона, где продается наибольшее количество страховок на случаи пиратских нападений и пленения моряков. Стоимость подобного полиса на один рейс колеблется в пределах 10-20 тыс. евро. Однако сейчас дело идет к тому, что практике этой будет положен конец. Организация Объединенных Наций намерена запретить выкуп заложников. Обращает на себя внимание то, что против введения подобных санкций выступают и страховые концерны, и правительство Великобритании.

 "Запрет на выплату выкупа сомалийским пиратам ставит под угрозу жизнь моряков", - считает официальный представитель страховщика Lloyd's. Офицер Королевского военно-морского флота Великобритании Оливер Крэвен, который прикомандирован к британской Палате судоходства в качестве советника-консультанта, также уверен, что подобный шаг мирового сообщества будет способствовать росту рисков для членов экипажей и поставит под сомнение возможность возвращения к своим семьям 385 моряков, которые до сих пор остаются в заложниках у пиратов.

 Данная позиция получила поддержку и официальных властей Великобритании. "Правительству требуется время для изучения возможных правовых последствий введения запрета на выплату пиратам выкупа", - заявил представитель Министерства иностранных дел Великобритании. Так что, поскольку свои решения Комитет Совета Безопасности ООН по санкциям должен принимать единогласно, то блокировать запрет на выкуп моряков у пиратов Великобритания может еще достаточно долго, пишет Handelsblatt.


 Между тем проблема морского пиратства обостряется. По расчетам экспертов немецкого страховщика BDJ, за последние четыре года размер выкупа увеличился в десять раз. Бандиты стали требовать по 10-12 млн евро за судно, однако реальные выплаты составляют 3,5-4 млн евро. И несмотря на то что обычно выкуп осуществляется за счет страховщиков, торговля полисами многократно окупает их расходы. Не случайно в этом сегменте рынка работают такие компании, как Aspen, Hiscox, Ascot, Chubb.

 Впрочем, лондонские страховщики и без давления со стороны ООН чувствуют себя все менее вольготно. Дело в том, что в апреле США в одностороннем порядке объявили выплату выкупа морским разбойникам вне закона. Ввиду наличия у европейских страховщиков серьезных финансовых интересов за океаном нарушать американское законодательство смысла не имеет, признали в Lloyd's Market Association.



По материалам web media 

www.trans-port.com.ua

Редакция ENGINE-MARKET

Количество читателей:
8
Новости по теме
Экспресс предложения
Машина дорожная разметочная Kontur 30
Машина дорожная разметочная Kontur 30 предназначена для нанесения безвоздушным способом ... далее »
Ковши для с/х техники
1 000 eur
Стеллажный канал для шаттла Jungheinrich
Виброплита реверсивная Ammann APR 2220 PETROL
Мусоровоз Ford Cargo 2532DC
Мусоровоз, Навесное оборудование для перевозки мусора объемом 21 м3 с задней дверью и ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий