Мир Формулы 1: триумф Феттеля на гран-при Бразилии и чемпионство Ред Булл. Обзор гонки

8 ноября 2010 - 15:52
Мир Формулы 1: триумф Феттеля на гран-при Бразилии и чемпионство Ред Булл. Обзор гонки


 Здравствуйте, уважаемые поклонники Формулы 1! Чемпионат мира вышел на свою завершительную стадию – два гран-при с разницей всего в неделю подведут черту под одним из самых увлекательных сезонов в истории гонок. Приглашаем вас в Бразилию для обзора основных моментов гран-при в Интерлагосе вместе с редакцией ENGINE-MARKET.

 Интрига за звание чемпиона мира закручена до предела - на титул по-прежнему претендуют пятеро пилотов из трех команд. После победы в драматическом гран-при Кореи, после двойного схода Ред Буллов, на первую строчку вернулся Фернандо Алонсо.

 Гран-при Бразилии последние пять лет давало нам чемпионов мира формулы 1: 2005 и 2006 – Фернандо Алонсо, 2007 – Кими Райконен, 2008 – Льюис Хемилтон и 2009 – Дженсон Баттон. Определит ли в этот раз гонка в Интерлагосе нам будущего чемпиона?

 Вообще же математика такова - завоевать в Интерлагосе титул чемпиона мира может только Фернандо Алонсо (Феррари), а вот потерять шансы - все остальные пилоты.

Очаровательные девушки формулы 1 в Бразилии

 

 На Интерлагосе впервые выступают Петров (Рено), Сенна (ХРТ), Хюлкенберг (Вильямс) и Лукас ди Грасси (Верджин) - все остальные уже бывали тут и прежде.

 В далеком Сан-Паулу сегодня солнечно, что не скажешь про вчерашнюю мокрую квалификацию, которая проходила под дождем. Бразильское гран-при всегда проходило «весело» и сегодняшняя гонка также не была исключением.

 Температура трассы – 51С, воздуха – 24С. Из известностей на сегодняшнем гран-при присутствуют легенды мира формулы 1: Эмерсон Фитипальди, Джеки Стюарт и Ники Лауда которые специально приехали, чтобы лицезреть интереснейший в истории формулы 1 сезон…

Бразильские гонщики нынешней формулы 1

 

 Начнем с сенсации сезона 2010 которую нам принесла Бразилия, на поуле у нас сегодня не Ред Булл и даже не Феррари… а новичок чемпионата, победитель прошлогодней серии GP2 - Нико Хюлькенберг на Вильямс. Причем сенсация в большей мере, не в том что он занял первое место на стартовой решетке, а в том что «железный середнячок» Вильямс смог привести больше секунды на круге своему ближайшему преследователю - Себастьяну Феттелю на Ред Булл. Такого мы не видели в этом сезоне даже от «мастеров квалификации» Ред Булл. Сможет ли Нико что-небудь противопоставить более быстрым конкурентам, которые к тому же ведут борьбу за чемпионство, покажет гонка. Для двигателей Cosworth – это первый поул начиная с 1999 года.

Легенды формулы 1 (слева на право): Эмерсон Фитипальди, Джеки Стюарт и Ники Лауда

 

 Трибуны для болельщиков в Бразилии забиты до предела, все бразильцы ждут победы одного из своих любимцев: Фелиппе Массы (Феррари) или Рубенса Баррикелло (Вильямс). Такого количества болельщиков и эмоций, мы больше нигде не встретим, разве что только от итальянских тифози…

 Позади Хюлкенберга стартуют четверо претендентов на титул: Себастьян Феттель (Ред Булл), Марк Уэббер (Ред Булл), Льюис Хэмилтон (Макларен), Фернандо Алонсо (Феррари); так, что борьба обещает быть острой. Ещё один претендент – Дженсон Баттон, переживший в субботу вечером попытку вооруженного нападения в «дружелюбном Сан-Паулу», стартует лишь 11-м – видимо по ходу уик-энда британцу не удалось найти оптимальный баланс для своего Макларен и в этой гонке он потеряет даже математические шансы отстоять титул чемпиона мира.

 Не обошлось на старте без штрафов: двое гонщиков - Себастьен Буэми и Адриан Сутил потеряли по пять позиций на старте по решению стюардов гран-при Кореи за нарушения в прошлой гонке. А Бруно Сенна (ХРТ) за замену коробки передач теряет пять мест и теперь стартует 29-м… шутка… он ничего не теряет так как был последним до штрафа и так – выгода для бразильца налицо.

Сенсационный поул для молодого немца: Нико Хюлькенберга

 

 На формировочном круге Кристиан Клин из Хиспании Рэйсинг Тим (ХРТ) вынужден был остановить машину из-за падения давления в топливной системе, но забегая наперед, ему все же удалось стартовать с пит-лэйн уже после старта гонки. Но забегая «еще дальше» на перед – проедет он не слишком много на трасе Интерлагос.

 По результатам квалификации стартующая десятка выглядит следующим образом:

1. Н.Хюлкенберг Williams 1:14.470

2. С.Феттель Red Bull 1:15.519

3. М.Уэббер Red Bull 1:15.637

4. Л.Хэмилтон McLaren 1:15.747

5. Ф.Алонсо Ferrari 1:15.989

6. Р.Баррикелло Williams 1:16.203

7. Р.Кубица Renault 1:16.552

8. М.Шумахер Mercedes 1:16.925

9. Ф.Масса Ferrari 1:17.101

10. В.Петров Renault 1:17.656

 Но вернемся к гонке, здесь уже все почти готово к старту: болиды доезжают проверочный круг за автомобилем безопасности, а механики команд стремительно покидают прямую старт-финиш. Впереди нас ждет 71 круг трассы Интерлагоса в Сан-Паулу…

Старт гран-при Бразилии. Себастьян Феттель (Ред Булл) атакует Нико Хюлькенберга (Вильямс)

 

 Старт!!! Феттель воспользовавшись пробуксовкой шин на Вильямсе Хюлькенберга обходит его уже перед первым поворотом, для Нико на этом все не закончилось, а так сказать только началось… следом за Феттелем его обошел второй Ред Булл Марка Уэббера. Петров после старта откатился на предпоследнее место после вылета на траву в борьбе с соперниками и теперь вынужден пробиваться вперед.

Во втором повороте лидером гонки уже был "красный бык" Себастьян Феттель

 

 Льюис Хэмилтон неплохо стартовав пока ничего не может противопоставить Феррари Алонсо, испанец пытается атаковать, но дело пока заканчивается на жестком прессинге Макларена. То ли не выдержав прессинга Фернандо, то ли сцепление с трассой было недостаточным, но так или иначе на 2-м круге Льюис ошибается в четвертом повороте с поэтическим названием «Спуск к озеру» и пропускает Фернандо Алонсо на четвертую позицию. Теперь уж точно Льюису некого винить кроме себя, хотя откровенно говоря будь на своей прежней позиции он бы ничего не смог противопоставить Ред Буллам, которые были неудержимы в этой гонке…

Марк Уэббер (Ред Булл) также справляется с Вильямсом Нико

 

 На 3-м круге Михаэль Шумахер (Мерседес) на втором гран-при подряд огорчает Дженсона Баттона, совершая обгон. Шуми приходится возвращать утраченные позиции после борьбы с Робертом Кубицей (Рено) и заезда на травяное покрытие.

 Два гонщика Red Bull продолжают наращивать отрыв, поочередно отбирая друг у друга быстрейший круг. Временами создавалось такое впечатление, что эти ребята выступают в какой-то другой лиге, а вокруг них снуют болиды низшего дивизиона и проигрывают больше секунды с круга.

Несмотря на большую плотность борьбы в первых поворотах после старта серьезных столкновений не было

 

 Обогнав Хэмилтона, Фернандо Алонсо уже вплотную подобрался к Нико Хюлькенбергу, Вильямс которого безудержно отстает от лидеров. Но стоит отдать должное немцу, выступая на более медленной машине под жестким прессингом первого номера Феррари, он держался вплоть до седьмого круга, когда из-за ошибки в повороте, испанец вышел вперед. К этому моменту Феттель оторвался почти на десять секунд.

Михаэль Шумахер (Мерседес) после неудачной борьбы на старте с Кубицей (Рено) возвращает свою позицию, обгоняя дженсона Баттон (Макларен)

 

 По радио, гоночный инженер Алонсо, сказал что теперь нужно придерживаться третей позиции, все идет по плану. И действительно, у Алонсо все идет по плану, зная какие «упертые бычки» в Ред Булл, вряд ли Феттель отдаст позицию Уэбберу, а это только на руку испанцу.

Кто сказал, что борьба за звание лучшей команды-новичка, должна быть не такой острой, как борьба за чемпионство

 

 Пока все идет по сценарию для Ред Булл: молодой немец Хюлькенберг долго сдерживал Алонсо и Хэмилтона, так что дал возможность оторваться далеко, для безопасного пит-стопа и так быстрейшим в пелетоне «красным быкам».

Льюис Хемилтон (Макларен) пока ничего не может поделать с более медленным Вильямсом Нико Хюлькенберга

 

 У Хэмилтона начинают сильно изнашиваться передние шины, похоже что он уже ничего не сможет противопоставить отрывающейся тройке лидеров… К тому  же его Макларен до сих пор еще не может справится с Вильямсом Хюлькенберга, машина которого проигрывает Феррари по секунде на круге.

 До пит-стопов первая десятка выглядит следующим образом: Феттель-Уэббер-Алонсо-Хюлькенберг-Хэмилтон-Кубица-Баррикелло-Масса-Шумахер-Баттон.

 Петров в это время быстро обгнял гонщиков новых команд, поднявшись на 18-ю позицию. 

Один из главных "невезунчиков" гран-при Бразилии Фелиппе Масса (Феррари)

 

 На 12-м круге Баттон провёл пит-стоп, получив комплект жестких шин, на 13-м – так же поступил Масса, бразилец вернулся на трассу перед Дженсоном, но британец сразу его обогнал. Браво стратегам Макларен, теперь у Дженсона есть замечательная возможность догнать паровозик во главе с Хюлькенбергом. Между делом бразильцам сегодня не везет: Масса проехав всего круг вынужден заезжать повторно на пит, проблемы с крепление правого переднего колеса. Эта оплошность механиков сделала Фелиппе аутсайдером этого гран-при; а у Баррикело на пит-стопе сильно замешкались механики. Впрочем чемпионом по «медлительности» выступил Мерседес, во главе со своими механиками и Нико Росбергом.

 На 15-м круге Хюлкенберг, Кубица и Хайдфельд провели пит-стоп, на 20-м Петров сменил резину, на 21-м – Хэмилтон и Шумахер. Льюис вернулся на трассу перед Баттоном. На 25-м круге механики обслужили Алонсо – испанец сохранил третью позицию, кругом позже Феттель получил новый комплект резины, следом пит-стоп провели Уэббер и Росберг. Гонщики Ред Булл сохранили позиции во главе гонки. Ситуация стабилизировалась - Ред Буллы лидировали с преимуществом в две секунды, в десяти секундах позади ехал Алонсо, ещё в десяти – Хэмилтон. Хюлкенберг уже был далеко позади.

Два Макларена уступают по скорости своим соперникам

 

 На 17-м круге Дженсон Батон обогнал Рено Виталия Петрова, который между прочим еще не посещал боксы, Виталий был единственным на квалификации, кто быстрый круг проезжал не на сликах, а на промежуточной резине, посему имел право выбирать тип резины на старте. А выбрал он мидиум и теперь старался пересидеть своих соперников, правда эта стратегия не увенчалась особым успехом, даже не заезжая в боксы Петров уступил позицию напарнику по команде Роберту Кубице, уже побывавшему на пите.

Виталий Петров прорывается наверх после неудачного старта. Обгон Хэйки Ковалайнена (Лотус)

 

 В рядах первой пятерки все стабильно, Феттель едет в двух секундах от Уэббера, а австралиец тем временем опережает Алонсо на 10 секунд. Хэмилтон и Баттон безнадежно отстали.

 Лишь Камуи Кобаяши на Заубере слегка встряхивает пелетон, прорываясь уже на пятую позицию, занимаемую ранее Розбергом, но японец едет пока без пит-стопа.

Финиш Кристиана Клина (ХРТ)

 

 Первая десятка на экваторе гран-при выглядит следующим образом: Феттель-Уэббер-Алонсо-Хэмилтон-Баттон-Кобаяши-Росберг-Зутил-Шумахер-Хюлькенберг. Расклад полностью удовлетворяющий Феррари и Фернандо Адонсо.

Бутерброд из Рено для Нико Хюлькенберга (Вильямс)

 

 На 35-м круге Баррикелло и Альгерсуари коснулись в первом повороте, у бразильца прокол колеса, и Рубенсу пришлось побывать в боксах для замены резины. На 43-м круге Лукас ди Грасси остановил машину в боксах для ремонта, попил кофейку и выехал только на 49-м.

 В середине пелетона не менявший еще резину Адриан Зутил (Форс Индия) сдерживает за собой потенциально быстрые болиды Шумахера, Хюлькенберга и Кубицы. А Росберг в это время возвращает себе шестую позицию, обганяя Кобаяши.

Адриан Зутил (Форс Индия) на изношенных шинах продолжает сдерживать Михаэля Шумахера (Мерседес)

 

 Марк Уэббер только было начал догонять своего напарника, как получил по радио предупреждение о том что двигатель начал перегреваться. Казалось ситуация полностью устаканилась и все так и закончится без изменений.

Лиуцци (Форс Индия) не доедеть до финиша

 

 Когда Феттель начал проходит трафик с большим количеством пилотов, на 51-м круге Витантонио Лиуцци серьёзно разбил свою Форс Индию во втором повороте, выехала машина безопасности. Сутил, Масса, Петров, Баррикелло, Хайдфельд, Хэмилтон, Росберг, Клин и Баттон отправились в боксы. К месту аварии приехали медики, но Витантонио уже самостоятельно покинул машину. Через пару кругов Росберг ещё раз заехал в боксы для смены резины. Где механики продемонстрировали медленнейший в этом сезоне пит-стоп из-за неразберихи с колесами. Но на позиции Нико это особо не отразилось.

Сэйфети-кар на трассе

Лиуцци не доехал до финиша

 

 На 55-м круге был дан рестарт гонки. Казалось, интрига возродилась, тройка лидеров ехала на изношенной резине, а большая группа гонщиков за ними – на новых шинах, но в группу лидеров попали многие гонщики, отставшие на круг и более, которые неохотно подчинялись сигналам синих флагов. Хайдфельд даже был наказан стюардами штрафным проездом по пит-лейн за игнорирование синих флагов. В результате ситуация вернулась к той, что была до машины безопасности – Феттель лидировал с преимуществом в пару секунд над Уэббером, Алонсо отстал от лидера на десять секунд, а Хэмилтон – на шестнадцать.

Михаэль Шумахер (Мерседес) пропускает своего напарника по команде, который едет на свежем комплекте шин

 

 В середине же пелетона после того как сэйфети-кар собрал всех воедино, наблюдались хаотические обгоны, и было довольно тяжело определить кто борется за позицию, кто борится чтоб попасть в круг с обгоняемым гонщиком, а кто пытается пройти круговых.

 Неудачник бразильского гран-при Фелиппе Масса в борьбе за 12-ю позицию с Себастьяном Буэми в результате контакта вылетел с трассы и потерял много драгоценного времени, в очках ему уж точно теперь не приехать.

Борьба за позицию между Нико Хюлькенбергом (Вильямс) и Робертом Кубицей (Рено)

 

 На 62-м круге Адриан Зутил атакует и обгоняет Себастьяна Буэми (Торо Россо), а в это время «неугомонный» Масса поздним торможением пытается пройти Мерседес Нико Розберга, Нико обороняется - прикрывает «калитку», но Массе удается выйти вперед, какая удача… Масса попал в один круг с Нико, теперь бы еще полторы минуты отыграть и можно попытаться вновь атаковать немца…

Хэмильтон теряет реальные шансы на чемпионство в этом сезоне

 

 У Марка Уэббера вероятно вновь возникают проблемы с перегревом двигателя, ибо он начинает заметно отставать от напарника, а Алонсо за четыре круга до финиша уже успел приблизиться к австралийцу на 2.4 секунды. Но дальше этого дело не пошло…

 Под завесу боролся за позицию лишь Масса, желая угодить свои многочисленным поклонникам в Бразилии, если не местом в очках, то хотя бы многочисленными обгонами.

Два Заубера, один из которых Камуи Кобаяши вновь привезет очки для команды

 

 Масса проходит россиянина Петрова и тут же ввязывается в борьбу с бразильцем Баррикелло, и… опять контакт, часть переднего антикрыла Массы остается на трассе, а Петров вновь возвращается на свою позицию.

 Клетчатый флаг развивается перед Феттелем, Себастьян победно трясет рукой и благодарит команду за отличный уик-энд. На этой гонке Ред Булл досрочно становится победителем в кубке конструкторов. Так что для Дитриха Матешица, Кристиана Хорнера и компании сегодня будет веселая ночь!

Триумфаторы гран-при Бразилии (слева на право): Марк Уэббер (Ред Булл), Себастьян Феттель (Ред Булл), Кристиан Хорнер (Ред Булл) и Фернандо Алонсо (Феррари)

 

 Для церемонии награждения вышел сам Кристиан Хорнер. А в личном зачете вся борьба остается впереди и обладатель чемпиона мира определится в Абу-Даби через неделю.

Михаэль Шумахер наблюдает за церемонией награждения на подиуме, давненько его там не было...

 

 В Интерлагосе досрочные шансы стать чемпионом мира имел только Фернандо Алонсо, для этого ему необходимо было побеждать, но он приехал лишь третьим уступив двум Ред Буллам, которые с самого старта уверенно лидировали всю гонку.

Себастьян Феттель - первое место

Марк Уэббер - второе место

Фернандо алонсо - третье место

 

 Первая зачетная десятка выглядит следующим образом:

1. С.Феттель Red Bull-Renault 1.33:11.803

2. М.Уэббер Red Bull-Renault + 4.243

3. Ф.Алонсо Ferrari + 6.807

4. Л.Хэмилтон McLaren + 14.634

5. Д.Баттон McLaren + 15.593

6. Н.Росберг Mercedes + 35.320

7. М.Шумахер Mercedes + 43.456

8. Н.Хюлкенберг Williams-Cosworth + 1 круг

9. Р.Кубица Renault + 1 круг

10. К.Кобаяши Sauber-Ferrari + 1 круг

Оригинальный кубок гран-при Бразилии за первое место

 

 Теперь в личном зачете ситуация складывается следующим образом:

1. Алонсо Ferrari 246

2. Уэббер Red Bull 238

3. Феттель Red Bull 231

4. Хэмилтон McLaren 222

5. Баттон McLaren 199

6. Масса Ferrari 143

7. Росберг Mercedes 130

8. Кубица Renault 126

9. Шумахер Mercedes 72

10. Баррикелло Williams 47

Ред Булл берет кубок конструкторов

 

 Таким образом, как видно из таблицы, скорее всего кубок за чемпионство разыграют между собой Марк Уэббер и Фернандо Алонсо, причем Марку Уэбберу мало лишь одной победы, ему необходимо, чтоб Фернандо финишировал не выше тртетьего места. Для Фернандо его судьба находится в собственных руках, ему необходим финишь на первом или втором местах... У Себастьяна Феттеля более призрачные шансы на чемпионстов, а у Льюиса Хэмилтона совсем уж чисто математические...  

 В кубке конструкторов ситуация с чемпионством уже решена:

1. Red Bull 469

2. McLaren 421

3. Ferrari 389

4. Mercedes 202

5. Renault 145

6. Williams 69

7. Force India 68

8. BMW Sauber 44

9. Toro Rosso 11

10. Lotus 0

11. HRT F1 0

12. Virgin 0

 За второе и третье места также вряд ли будет идти реальная борьба на последнем этапе, если конечно не вмешаются технические проблемы и аварийные ситуации. А вот за 6-е место еще будет реальный поединок между Вильямс и Форс Индией, там еще ничего не решено. Если из команд-новичков никто не финиширует 12-м или выше (что будет вряд ли), то лучшими здесь будут лотусовцы, которые получат обещаную денежную награду от Берни, с чем мы их и поздравляем.

Два напарника по команде, два соперника за чемпионство, два отличных гонщика

 

 Что ж судьба чемпиона мира формулы 1 решиться менее чем за 6 дней. Где Алонсо и Уэббер будут решать, кто из них станет чемпионом, Феттель будет "надеяться" что борьба для него еще не завершена, а Хэмилтон будет ждать свой "звездный час", если все трое соперников сойдут с дистанции... Запускаем обратный отчет и с нетерпением ждем судьбоносной гонки в Абу-Даби. Редакция ENGINE-MARKET, будет внимательно следить за последними событиями завершительной "боевой недели" Формулы 1 сезона 2010. Все подробности читайте в наших новостях.

 Спасибо за внимание, с вами была редакция ENGINE-MARKET - открывайте мир спортивных ДВС вместе с нами.

Ликует Ред Булл - самый быстый болид в этом сезоне
 

Источник ENGINE-MARKET

Количество читателей:
139
Статьи по теме
Экспресс предложения
Ручной демаркератор БОБР
Машина для удаления дорожной разметки БОБР является ручной машиной, предназначенной для ... далее »
Погрузчик-экскаватор JCB 3CX Contractor
Одноместный стеллаж Jungheinrich
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий