Мир Формулы 1: самый молодой чемпион мира в истории гонок. Обзор гонки

15 ноября 2010 - 00:36
Мир Формулы 1: самый молодой чемпион мира в истории гонок. Обзор гонки

 В воскресенье 14 ноября прошел завершительный 19-й этап нынешнего эпического сезона в формуле 1. Проходил финальный этап в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) на трассе Яс-Марина.

 На Ясе в Абу-Даби огромное количество роскоши и гламура, в гаванях вокруг всего острова припарковано несметное количество мегаяхт, с полуобнаженными красотками на палубах и флайбриджах. Интересно, они тоже ярые поклонницы формулы 1…

Себастьяе Феттель (Ред Булл) еще даже не чемпион, а уже пользуется восторженным вниманием поклониц

 

 Новейшая трасса Яс-Марина, построена а прошлом году известным архитектором Германом Тильке по всем последним технологиям и с максимальным удобством для зрителей, здесь вам и трибуна для почетных гостей и VIP персон, здесь и сеть многочисленных ресторанов наряду с пятизвездными отелями. Один из отелей нависает прямо над трассой, этот мегаотель - единственное явление подобного рода в Формуле 1, здесь такая плотность миллиардеров и миллионеров на квадратный метр, как наверное нигде… Огромное количество знаменитостей снуют, то тут то там…

У Рено безусловно мощная группа поддержки

 

 И все это в завораживающем свете пурпурных солнечных лучей, предвещающих скорый солнечный закат… А какой удивительной диковинной красоты здесь ультрасовременные сооружения!

 Да уж… так шикарнейше сезон заканчивать может только формула 1.

Перед гонкой. Групповой портрет Ред Булл

 

 И если уж и проводить какие-то сравнения с другими трассами, то здесь напрашивается лишь одно легендарное гран-при, которое имеет не меньший размах роскоши, богатства и знаменитостей – это Монако. Но если Монако берет старинной и памятной архитектурой, традициями, то искусственный остров Яс – ультрасовременными зданиями и архитектурой в стиле Hi-Tech.

Три короля в Ред Булл, сделавшие ее чемпионом в этом сезоне (слева направо): Эдриан Ньюи, Кристиан Хорнер, Дитрих Матешиц (владелец Ред Булл)

 

 Немного перенесемся к недолгой истории трассы Яс-Марин. Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы, которая могла бы использоваться для гонок местного и регионального уровня. С каждым месяцем проект расширялся – уже летом было решено доработать её до масштабов Формулы 1, росли и затраты, так что скоро автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых крупных и амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.

Перед гонкой. Команда Мерседес крупным планом

 

 Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за ходом борьбы с пришвартованных яхт.

 В основу проекта изначально заложена двойственность - первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая половина состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских гран-при.

Перед гонкой. Лучшая команда-новичек в этом сезоне - Лотус

 

 Ещё одна любопытная особенность - выезд с пит-лейн, проложенный в туннеле, который начинается уже за линией ограничения скорости.

 Впереди нас ждут 55 кругов, что в общей сумме дает 305 км трассы Яс-Марина. Длина одного круга здесь равняется 5.5 км.

 Четверо гонщиков сохраняли шансы на чемпионский титул перед финальной гонкой сезона. Фернандо Алонсо лидировал в чемпионате с преимуществом в восемь очков над Марком Уэббером, Себастьян Феттель уступал 15 очков, Льюис Хэмилтон – 24.

Футбольные знаменитости также решили посетить последний чемпионский гран-при Абу-Даби: Патрик Виера (слева) и Винсент Компани (справа)

 

 Все, кроме испанца не могли полностью контролировать ситуацию, судьба их титула зависела от выступлений соперников. Если бы гонщики финишировали в том же порядке, что и стартовали, титул доставался Алонсо.

 Фактор ответственности за результат сезона добавился к остальным переменным. Претенденты на титул использовали восьмой двигатель, уже отработавший в других гонках. Многое зависело от надежности, стратегии, эффективной работы команд и износа резины.

И еще немного красивых девушек

 

 И забегая наперед, как показала практика, именно стратегия и стала одним из решающих факторов, которые решили судьбу новоиспеченного чемпиона.

 Температура воздуха – 37С, а трека – 33С. Уникальной особенностью этой трасы является тот факт, что гонка начинается при естественном свете чудесного заката в Абу-Даби, примерно через час солнце садится за горизонт и в игру вступают прожекторы, расположенные по всему периметру автодрома Яс-Марина. И сегодня эти прожектора будут нам освящать нового чемпиона мира в формуле 1 сезона 2010. Срасти накалены до предела!

Групповая фотография команд формулы 1 в этом сезоне

 

 А результаты вчерашней квалификации только подогревают этот «предел». На стартовой решетке Яс-Марины первая десятка выглядит следующим образом:

1. С.Феттель Red Bull 1:39.394

2. Л.Хэмилтон McLaren 1:39.792

3. Ф.Алонсо Ferrari 1:39.792

4. Д.Баттон McLaren 1:39.823

5. М.Уэббер Red Bull 1:39.925

6. Ф.Масса Ferrari 1:40.202

7. Р.Баррикелло Williams 1:40.203

8. М.Шумахер Mercedes 1:40.516

9. Н.Росберг Mercedes 1:40.589

10. В.Петров Renault 1:40.901

Стюардессы авиакомпании Etihad

 

 Как видно четыре претендента расположены в первой пятерке, а тот факт что Уэббер будет стартовать на быстрейшей машине сезона позади более медленных соперников, обещал нам интересное зрелище в борьбе между двумя самыми реальными претендентами на титул – Фернандо Алонсо (Феррари) и Марком Уэббером (Ред Булл). Но все случилось еще интереснее и еще неожиданнее…

Старт гран-при Абу-Даби

 

 Итак, да будет начало гонки! Прогревочный круг прошел для гонщиков пелетона без происшествий, вот все уже выстраиваются на стартовой решетке согласно занятым в квалификации позициям.

Упорная борьба за первую позицию Себастьяна Феттеля (Ред Булл) и Льюиса Хэмилтона (Макларен)

 

 Директор гонки Чарли Уайтинг готов дать старт, обратный отсчет начат, один за одним загораются пять фонарей стартового светофора: один, два, три… неимоверный рев моторов, четыре… обороты увеличиваются, пять… все взведено до предела… гаснут…

Из-за своей блестящей реакции на старте Дженсон Баттон (Макларен) проходит Фернандо Алонсо (Феррари)

 

Старт!

 Себастьян Феттель (Ред Булл) на старте сохраняет свою первую позицию, не смотря на посягательства Льюиса Хемилтона (Макларен).

 Отличнейшую реакцию демонстрирует Дженсон Баттон (Макларен) уже на старте он обходит лидера в личном зачете Фернандо Алонсо (Феррари), теперь Баттон едет третьим.

В результате плотной борьбы на старте никто непострадал, а себастьян Феттель удержал лидерство в гонке

Старт в хвосте пелетона

 

 Остальные гонщики сохраняют свои позиции, опять замечательную реакцию продемонстрировал «выборгская ракета» Виталий Петров, он мог обойти разом два болида Мерседес, но не решил рисковать столкновением… и так много сходов за последние гонки…

С первых минут Феттель начал понемногу отрываться от преследователей

 

 На первом круге в результате упорной борьбы за позицию между Рубенсом Баррикелло (Вильямс) и Михаэлем Шумахером (Мерседес), Михаэль немного съезжает в сторону, где его немного поддевает его собственный напарник Нико Росберг. Но этого касания оказалось достаточно, чтобы Мерседес Михаэля разверноло. На этом неудачи Михаэля не закончились, тут же в него въехал на полной скорости болид Витантонио Лиуцци (Форс Индия). В результате столкновения «лоб в лоб» это чуть не привело к необратимым последствиям, переднее колесо Лиуцци пронеслось в считанных сантиметрах от шлема Михаэля Шумахера... все обошлось. Теперь тут и думай, не повезло легендарному немцу или наоборот повезло.

Столкновение лоб в лоб Михаэля Шумахера (Мерседес) и Витантонио Лиуцци (Форс Индия)

 

 Для Михаэля Шумахера дюбют на Яс-Марина оказался очень не продолжительным, он не проехал даже одного круга в гонке.

 Для обоих, естественно гонка завершилась сходом и автомобиль безопасности на трассе, обгоны невозможны.

Ужасное зрелище, переднее колесо Форс Индии буквально оказалось в считаных сантиметрах от головы Михаэля

 

 Этим воспользовались Петров (Рено), Росберг (Мерседес), Альгерсуари (Торо Россо), Сенна (ХРТ), ди Грасси (Верджин) и Клин (Верджин) отправившись в боксы для смены резины, стратегия конечно рискованная - доехать на одном комплекте почти всю гонку, но в Абу-Даби может получиться.

 Два пилота возглавляющие личный зачет сейчас едут гуськом друг за другом, Уэббер за Алонсо.

Но все обошлось и Михаэль с Витантонио пожимают руки как лучшие друзья

 

 От дирекции гонки поступила информации, что в месте аварии Шумахера и Лиуцци разлито масло. Поэтому теперь гонщикам, особенно претендентам на титул, нужно быть очень осторожными, чтобы не потерять всю гонку.

 Для очистки трассы потребовалось время, рестарт был объявлен только на шестом круге.

Автомобиль безопасности на трассе

 

 Буквально сразу же после рестарта гонки Росберг и Петров, заезжавшие уже в боксы, и теперь пробивающиеся на верх пелетона обогнали Верджин Тимо Глока.

 На 6-м круге в 11-м повороте поляк Кубица красиво опередил Зутила (Форс Индия), обогнав его по внешнему радиусу, что очень и очень неестественно для конфигурации данной трассы, Рено сегодня на подъеме.

 Постепенно пелетон начал растягиваться, в стане лидеров пока все спокойно. Лишь Себастьян Феттель начинает штамповать быстрейшие круги и постоянно удаляться от его ближайшего преследователя Льюиса Хэмилтона. А Уэббер после обгона на старте Баттона, между делом, оказался в очень «неуютном бутерброде» между двумя Феррари. 

 На 7-м круге в салочки решили поиграть Роберт Кубица (Рено) и Камуи Кобаяши (Заубер), обогнав друг друга по очереди, но при этом сохранив паритетность..

Сэйфети-кар долго не уезжал, пока маршалы трассы старались привести в порядок трассу Яс-Марина

 

 А Уэббер понимает, что титул ускользает от него, ему нужна только победа, поэтому ведет свой Ред Булл на пределе. И это чуть не стает фатальным для австралийца, небольшое запаздывание на торможении в доли секунды и контакт со стальной рельсой в шпильке, но к счастью Марка ограничилось все только искрами…

 Первая десятка на 10-м круге: Феттель – Хэмилтон – Баттон – Алонсо – Уэббер – Масса – Баррикелло – Кобаяши – Кубица – Сутил.

Дженсо Баттон (Макларен), до конца его чемпионства осталось меньше двух часов

 

 В Абу-Даби над островом Яс садится солнце и можно было бы полюбоваться прекрасным закатом, который бывает лишь в этих краях, но нет… взгляды всех окружающих прикованы к происходящему на треке Яс-Марина. И не даром, скоро суждено стать переломному моменту гонки, который в значительной степени повлияет на исход чемпионства, во главе угла станет пресловутая стратегия…

 На 10-м круге Росберг уже пробрался на 13-ю позицию, обогнав Нико Хюлькенберга (Вильямс).

 А вот лидер гонки Себастьян Феттель начинает замедляться, и Льюис Хэмилтон начинает уже потихоньку прессинговать немца.

 Радио Марка Уэббера: «У меня большие проблемы со сцеплением задних колес, мне нужен срочно пит-стоп». Команда вняла просьбам Марка и уже на 12 круге он заехал на пит-стоп, который откинет его далеко назад. Что это вабанк или необходимость, австралиец в очередной раз отличается своим рискованным норовом. Хотя ранний пит на трассе Яс-Марина может быть и выигрышным. Марк возвращается на трассу 16-м.

 А механики Феррари начали играть в спектакль времен Жана Тода, выйдя из боксов и сделав вид первой готовности зазывать на пит кого-то из гонщиков, но из лидеров так никто и не клюнул на эту удочку. Посему механики Феррари ни с чем удалились назад в боксы…

 На 14-м круге Масса сменил резину, выехав позади Уэббера, ну что ж командная тактика Феррари не удалась, ранний пит-стоп действительно дает здесь преимущество. Но Уэббер попадает в трафик из более медленных болидов, в команде Феррари решили этим воспользоваться и приняли фатальное для себя решение.

Переломный момент гонки, Фернандо Алонсо (Феррари) на пит-стопе

 

 На 16-м – Фернандо Алонсо на пит-стопе, испанец вернулся на трассу перед Марком, что это удача, чемпионство, но не все так просто. Вся эта группа ехала за Петровым, который в тот момент занимал 11-ю позицию, после аварии Шумахера и Лиуцци, Петров заехавший на пит-стоп, ехал уже до конца гонки без остановок. 

Мерседес Нико Росберга сегодня должен отрабатывать за двоих после аварии Михаэля

 

 Во главе пелетона Феттель, Хэмилтон и Баттон наращивали отрыв от Кобаяши и Кубицы.

 17 круг, а Фелиппе Масса (Феррари) так еще и не справился с Торро Россо Хайме Альгерсуари.

 Из радиопереговоров Феттеля со своим гоночным инженером становится ясно, что немец еще долго проедет до пита. Да уж Ред Буллы в этом сезоне помимо быстрейшей скорости, могут еще и резину лучше всех экономить, действительно чемпионский болид.

После своих ранних пит-стопов Марк уэббер (Ред Булл) и Фернандо Алонсо (Феррари) уперлись в группу из более медленных гонщиков

 

 Пока Виталий Петров не допускал ошибок, и у Фернандо Алонсо не было шансов на атаку. Испанец лишь пробовал прессинговать россиянина.
На 20-м круге темп лидеров: Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона начинает падать, пока все стабильно Алонсо упирается в Петрова, Уэббер едет на почтительном расстоянии от испанца и надеется на его ошибку, а Ник Хайдфельд показывает быстрейший круг.

 Радио Алонсо: «Фернандо, ситуация критическая, ты должен обгонять Петрова во что бы то ни стало». И действительно за Рено Виталия Феррари теряет массу времени, если так буде продолжаться и дальше, то и Роберт Кубица оторвется от них на безопасное расстояние и сможет без проблем заехать на пит и выехать впереди этой плотной группы.

Фернандо алонсо прессингует Рено Виталия Петрова, но безуспешно

 

 Да уж темп для Алонсо ужасный, за последние два круга он отстал от лидера Феттеля больше чем на две секунды.

 На 23-м круге Алонсо попытался опередить россиянина, но обгон не удался, и испанцу пришлось срезать шикану.

 На 24-м круге сильно изнашивается суперсофт на болиде Льюиса Хэмилтона, и он заезжает за заменой резины. Льюис возвращается на пятом месте позади Кубицы.

 Радио Феттеля: «Давай Себастьян, делай все, что можешь, мы должны после остановки выехать впереди Льюиса».

Тимо Глок (Верджин) не доедет до конца гонки из-за проблем с коробкой передач, а вот его напарнику Лукасу повезет больше

 

 И… Себастьян Феттель сделал, после пит-стопа он выехал навтором месте, перед Кубицей и Хэмилтоном. А гонку возглавил Дженсон Баттон (Макларен). Он вполне может придержать СуперСеба, будет ли иметь место командная тактика у Макларен?

 На 25-м круге, Роберт Кубица в жесточайшей борьбе в связке медленных поворотов проходит Заубер Камуи Кобаяши, который как и поляк еще не был на пит-стопе.

Себастьян Феттель (Ред Булл) бесспорный лидер гонки

 

 Льюис Хэмилтон обогнал Кобаяши на 28-м круге за счет более позднего торможения, но долго не мог опередить более медленного Кубицу, ещё не побывавшего в боксах. На 40-м круге в боксы свернул лидировавший Баттон, британец выехал позади Хэмилтона, гонку возглавил снова Феттель.

 А Алонсо между прочим, ничего не может поделать с Петровым, жесткий прессинг, преретормаживание, попытки попасть в аэродинамический мешок Рено и слипстримом обойти его, но пока все тщетно, россиянин не ошибается.

Себастьян Феттель был уже недосягаем для соперников в финальной стадии гран-при Абу-Даби

 


 На 28-м круге позади экватор гонки, нынешнее положение дел устраивает Феттеля, при нынешнем раскладе он станет чемпионом мира.

 Гоночный инженер Льюиса Хэмилтона просит по радио прессинговать и обганять Роберта Кубицу, тогда может появится маленький шанс на чемпионство. Но Рено сегодня не обогнать ни Хэмилтону, ни Алонсо… Хэмилтон отчаянно атакует, сильно перетормаживает, что приводит к износу передних покрышек, Льюис просит у команды дополнительный пит, но команда просит британца держаться до конца, иначе шансов не будет.

 Итак потихоньку ситуация немного стабилизировалась. Теперь общая картина выглядит следующим образом: Феттель постепенно отрывается от Кубицы, которого отчаянно прессингует Хэмилтон. В это само время немного дальше, не менее отчаянно Алонсо пытается вынудить другое Рено Виталия Петрова ошибиться, а за этим всем наблюдает Марк Уэббер.

Второе Рено роберта Кубицы впереди Льюиса Хэмилтона, Льюис атакует, но поляка не так-то просто пройти

 

 Похоже, что доля чемпионского титула решиться на последних кругах, интрига накалена до предела. В Абу-Даби солнце уже село, и трассу теперь освящают сотни тысяч ярких прожекторов, готовые «милостиво осветить» будущего чемпиона после взмаха клетчатого флага.

 Вряд ли кто-то смог бы предсказать такой сценарий развития борьбы за чемпионский титул перед началом гран-при.

 Алонсо с каждым кругом до финиша за Петровым теряет шансы на чемпионский титул, сейчас даже поляк Кубица может без проблем заехать на пит и выехать впереди них. Да уж… сейчас наверное вся Испания ненавидит россиянина Виталия Петрова, а вся Германия, наоборот, болеет за него и поддерживает.

 Феттель между делом показывает быстрейшее врямя на круге один за одним, все дальше отьезжая от Макларена, застрявшего за Рено. А Хэмилтон прессингует – ошибается, опять прессингует и снова ошибается…

 Да, Рено и прям очень хочет сделать свои двигатели чемпионами мира.

 Феттель снова быстрейший круг, менее чем за 15 кругов решиться судьба чемпиона мира. Вот так интрига витает над трассой Яс-Марина.

 Радио Феттеля: «Едь стабильно, сфокусируйся на торможении, это все что нам надо».

 Первая десятка на 41-м круге выглядит следующим образом: Феттель-Кубица-Хэмилтон-Баттон-Зутил-Розберг-Петров-Алонсо-Уэббер-Альгерсуари.

 Между прочим, кроме борьбы за чемпионский титул идет менее важная, но не менее принципиальная борьба за шестую позицию в кубке конструкторов между Вильямс и Форс Индией, хоть конюшни и идут ноздря в ноздрю, лидирует пока индийская комада Виджея Мальи.

 Кубица уже выигрывает у Алонсо 22 секунды.

 По радио гоночный инженер Алонсо Стелла говорит: «Ты обязан обогнать Петрова, любой ценой, используй весь свой талант…».

Виталий Петров все еще впереди двухкратного чемпиона мира

 

 Из настоящего положения пилотов становится ясно, что титул чемпиона мира разыграют между собой Себастьян Феттель (Ред Булл) и Фернандо Алонсо (Феррари). Себастьян едет первым, он уже сделал все что от него зависит, Алонсо необходимо же обганять Птрова, но все попытки испанца тщетны…

 На 44-м круге Тимо Глок остановил машину на трассе после поломки, а Кубица свернул в боксы и вернулся на трассу шестым, перед группой Петров - Алонсо - Уэббер. Фернандо ещё несколько раз безуспешно пытался атаковать Петрова.

 У Кубицы есть подозрение на штраф от дирекции гонки, при выезде из пит-лэйн он похоже пересек запрещающуюся сплошную линию ограничения скорости всеми четырьмя колесами, но никаких санкций против поляка не было принято, все осталось на своих местах.

 За сем кругов до финиша Фелиппе Масса так и не смог обогнать своего оппонента из Торро Россо Хайме Альгерсуари, теперь он уж точно ничем не поможет своему напарнику в борьбе за чемпионство.

 Пока промежуточный чемпион Феттель, но Алонсо борется изо всех сил прессингуя на пределе Петрова, заезжая на паребрики, ошибаясь.

 Марку Уэбберу по радио поручают начать активно прессинговать Алонсо и попытаться обойти его, вот так вот за одну гонку можно превратиться из первого номера во второй…

 Ред Булл Уэббера начинае понемногу приближаться к испанцу, но времени уже не хватит, остался всего один круг! А Алонсо после очередной ошибки чуть не вьехал в Виталия Петрова.

Феттель не верит своему чемпионству

 

 Феттель же выезжает на последний круг к своей мечте – первому титулу чемпиона мира в формуле 1. Если это буде так, то Себастьян Феттель (Ред Булл) в свои 23 с половиной года станет самым молодым пилотом-чемпионом мира в истории формулы 1.

 Себастьян Феттель уверенно выигрывает гонку, напряженное ожидание, но Алонсо так и финиширует позади Виталия Петрова, СуперСеб добивается первого в своей истории чемпиончского титула, а Red Bull Racing завершил сезон двойной победой!

Самый молодой чемпион в истории гонок формулы 1 за всю ее историю - Себастьян Феттель (Ред Булл)

 

 Команда поздравляет по радио Феттеля, а Себастьян… плачет, но это слезы счастья, он теперь чемпион и теперь в следующем сезоне на борту его болида будет красоваться почетная единичка, да Феттель сейчас пилот номер 1 во всем мире!!!

Поздравление молодого чемпиона от Льюиса Хэмилтона

 

 Оба гонщика McLaren поднялись на подиум, подтвердив второе место команды в Кубке Конструкторов.

 Сезон получился невероятным, но зима пройдёт быстро – 13 марта 2011 года стартует новый чемпионат, ждать осталось совсем недолго!

Как символично, Дженсон Баттон поздравляет и передает чемпионство Себастьяну Феттелю

 

 На гран-при Абу-Даби первая десятка финишировала в таком порядке:

1. С.Феттель Red Bull-Renault 1:39:36.837

2. Л.Хэмилтон McLaren + 10.162

3. Д.Баттон McLaren + 11.047

4. Н.Росберг Mercedes GP + 30.747

5. Р.Кубица Renault + 39.026

6. В.Петров Renault + 43.520

7. Ф.Алонсо Ferrari + 43.797

8. М.Уэббер Red Bull-Renault + 44.243

9. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 50.201

10. Ф.Масса Ferrari + 50.868

Кристиан Хорнер спортивный глава Ред Булл под пристальным вниманием прессы

 

 Результаты в личном зачете формулы 1 сезона 2010:

1. С.Феттель Red Bull-Renault 256

2. Ф.Алонсо Ferrari 252

3. М.Уэббер Red Bull-Renault 242

4. Л.Хэмилтон McLaren 240

5. Д.Баттон McLaren 214

6. Ф.Масса Ferrari 144

7. Н.Росберг Mercedes 142

8. Р. Кубица Renault 136

9. М.Шумахер Mercedes 72

10. Р.Баррикелло Williams 47

11. А.Сутил Force India-Mercedes 47

12. К.Кобаяши Sauber32

13. В.Петров Renault 27

14. Н.Хюлькенберг Williams 22

15. В.Лиуцци Force India-Mercedes 21

16. С.Буэми Toro Rosso 8

17. П.де ла Роса Sauber 6

18. Н.Хайдфельд Sauber 6

19. Х.Альгерсуари Toro Rosso 5

20. Х.Ковалайнен Lotus 0

21. Я.Трулли Lotus 0

22. К.Чандхок HRT F1 0

23. Б.Сенна HRT F1 0

24. Л.ди Грасси Virgin 0

25. Т.Глок Virgin 0

26. С.Ямамото HRT F1 0

27. К.Клин HRT F1 0

Марк Уэббер, неужели это был последний шанс у австралийца

 

 Кубок конструкторов по итогам сезона 2010:

1. Red Bull 498

2. McLaren 454

3. Ferrari 396

4. Mercedes 214

5. Renault 163

6. Williams 69

7. Force India 68

8. BMW Sauber 44

9. Toro Rosso 13

10. Lotus 0

11. HRT F1 0

12. Virgin 0

Награждение победителей гран-при Абу-Даби

Себастьян Феттель - чемпион мира, первый немец после Михаэля Шумахера, достигший такого высокого звания

Себастьян Феттель плачет, но это слезы счастья

Триумфаторы гран-при Абу-Даби (слева направо): Льюис Хэмилтон (Макларен, чемпион 2008 года), Себастьян Феттель (Ред Булл, чемпион 2010 года), Дженсон Баттон (Макларен, чемпион 2009 года). Как символично, на подиуме три чемпиона за последние три сезона формулы 1

Душ для молодого немца

Поддержка Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона со стороны прекрасной половины человечества

 За кубком на подиум поднялся сам доктор Хэльмут Марко (правая рука Дитриха Матешица). Суперсезон от Ред Булл: чемпионство в кубке конструкторов и чемпионство в личном зачете

 

 Совсем скоро начнутся предсезонные тесты, презентации болидов и команд, да и 13 марта не загорами, с нетерпением ждем следующего сезона, и надеемся, что он будет не менее интересным, чем эпическая борьба этого года! Спасибо за внимание, с вами была редакция ENGINE-MARKET - открывайте мир спортивных ДВС вместе с нами.

 

Источник ENGINE-MARKET

Количество читателей:
796
Статьи по теме
Экспресс предложения
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий