Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Лидеров регаты Velux 5 Oceans атаковала непредсказуемая тропическая погода

10 ноября 2010 - 10:59
Лидеров регаты Velux 5 Oceans атаковала непредсказуемая тропическая погода


 Спустя 12 дней со старта самой длинной регаты Velux 5 Oceans 2010 г. лидирующие шкиперы – Брэд Ван Лью, Збигнев «Гутек» Гутковски и Дерек Хэтфилд – вошли в экваториальный пояс затишья. 

 Это перемещающаяся зона низкого давления с непредсказуемой тропической погодой, которая удаляется на несколько сотен миль от экватора.

 Американец Брэд Ван Лью идет во главе флота Velux 5 Oceans. 42-летний капитан судна Le Pingouin оторвался на 160,8 морских миль от своего ближайшего соперника – поляка Збигнева «Гутек» Гутковски. При этом для Брэда и его товарищей гонка обернулась не просто единоборством с соперниками на море, а сражением с самой природной стихией.

 C момента входа в экваториальный пояс затишья лидеров гонки на протяжении нескольких дней преследовали изнуряющий зной и сырость, непрерывно меняющиеся погодные условия и постоянное недосыпание. В один момент участники гонки, настигнутые штилем, могли качаться на безмятежной водной глади. Через мгновение они внезапно оказывались в эпицентре разразившегося шторма, сражаясь с ветром скоростью 30 узлов под проливным дождем.

 «Я очень устал, – признался сегодня Брэд. – Я пробиваюсь через зону затишья. Скучать здесь не приходится: то в неправильном направлении дует сильный ветер, а в правильном – слабый, то разразится шторм. Просто хаос! Я очень мало сплю и не помню уже, на какое время мне удалось вздремнуть за последние 48 часов – может, часа на три? Сейчас я управляю судном на пустой желудок. Я с волнением разыскиваю другую сторону зоны затишья. Кажется, мне предстоит проплыть еще 50 миль».

 В аналогичную ситуацию попал и капитан «Гутек», управляющий судном Operon Racing, который вот уже две недели упорно преследует Брэда. «Как только я попал в тропическую зону ветров, скорость судна упала до пяти узлов, – сообщил «Гутек». – Когда я дошел до огромного грозового облака, мир резко изменился. Первый порыв ветра, скорость которого достигала 22 узлов, понес меня в сторону Карибских островов, поэтому мне пришлось срочно ставить другие паруса для того, чтобы идти против ветра и вернуться на прежний курс. Через пару минут скорость ветра с 22 узлов упала до пяти. Даже дождь прекратился, поэтому я не смог смыть с кожи морскую соль».

 «Мы находимся рядом с экватором, поэтому температура повысилась, – рассказывает канадец Дерек Хэтфилд, капитан судна Active House, занимающий в гонке третью позицию. – У меня на яхте нет термометра, но сейчас за бортом и в тени должно быть примерно 95-100 градусов по Фаренгейту (35-38C). От жары нигде не спастись. Пресной воды и душа, чтобы помыться, у нас нет, есть только детские влажные салфетки. За несколько минут, проведенных на палубе, успеваешь сильно вспотеть: пот попадает в глаза и струится по всему телу».


По материалам web media

www.yachtsworld.ru

Редакция ENGINE-MARKET

Количество читателей:
11
Новости по теме
Экспресс предложения
Седельный тягач МАЗ-5440С9-520-031
63 800 usd
Фронтальный погрузчик KL36-01 КОБАЛЬТ
Дизельный генератор Himoinsa HDW-300T5
• Генератор Himoinsa в открытом исполнении • Генератор Himoinsa в капоте Двигатель: ... далее »
Грузовой самосвал КамАЗ 6520-006 (E-2)
Грузовой самосвал, колесная формула 6x4, г/п 20т, объём кузова 12 м3, двигатель КАМАЗ ... далее »
Бортовой грузовой автомобиль МАЗ-5340Е9-520-031 (E-5)
88 400 usd
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий