Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Лайнер Boeing 737 MAX - оптимизация продолжается

13 июня 2012 - 13:02
Лайнер Boeing 737 MAX - оптимизация продолжается

В течении первого квартала 2012 года чикагская авиастроительная корпорация Boeing продолжает наращивать заказы и обязательства по производству лайнеров семейства 737 MAX (внутреннее обозначение проекта «Boeing Y1»). На сегодня компания имеет в своём портфеле 551 подтверждённый заказ: из них 100 самолётов Boeing 737 MAX 8s для компании Norwegian Air Shuttle (NAS) из Осло, 201 самолёт Boeing 737 MAX 9s для компании Lion Air из Индонезии, 100 самолётов оформила авиакомпания American Airlines и последний покупатель это Southwest Airlines с заказом на 150 самолётов.

Прямой конкурент компании Boeing, его трансатлантический противник, компания Airbus на сегодня в портфеле имеет 143 твёрдых заказа на лайнеры A320neo с новым вариантом двигателя. В состав покупателей входят: 35 единиц приобретает кувейтская компания ALAFCO, 45 самолётов покупает ультра лоу-костовый перевозчик Spirit Airlines из США, 33 лайнера для компании Avianca-Taca также из США и 30 воздушных суден покупает мексиканский бюджетный перевозчик Volaris.

Толчком к разработке и выпуску нового семейства лайнеров  Boeing 737 MAX послужила программа запуска нового поколения узкофюзеляжного самолёта Airbus A320neo. Этот лайнер получил новые двигателя, которые продемонстрировали отличную топливную экономичность. Такие показатели привлекли внимание крупнейших авиакомпаний, ведь экономия топлива является одним из важнейших показателей для современного самолёта. По словам инженеров компании Boeing суда семейства 737 MAX будут потреблять топлива на 16% меньше, чем Airbus A320 и на 4% меньше, чем Airbus A320neo.

Сегодня, второй по величине производитель самолетов в мире, компания Boeing заканчивает испытания двигателей для 737 MAX в аэродинамической трубе. По словам заместителя руководителя программы Майкла Тила: «Это заключительный этап тестирования в аэродинамической трубе подтверждает, что мы находимся на финальном пути к достижению нашей цели по завершению разработки и поставке самолётов Boeing 737 MAX для клиентов с 2017 года».

Одной из основных целей в этом заключительном этапе испытаний в аэродинамической трубе является тестирование новых двигателей CFM International LEAP-1B  с увеличенными до 168-175 см. диаметрами лопастей турбин. Перед инженерами компании Боинг стоит сложная задача добиться оптимального диаметра лопастей в двигателе. Тут мы сталкиваемся с ситуацией, которую можно охарактеризовать как «палка о двух концах». С одной стороны увеличение диаметра даже на 0,5%  приводит к снижению удельного расхода топлива (SFC), а с другой стороны увеличение диаметра приводит к увеличению веса и аэродинамического сопротивления. Поэтому для того, что бы выбрать оптимальный диаметр вентилятора, необходимо чётко прочувствовать этот тонкий баланс и принять компромиссное решение. По словам инженеров компании Boeing, считается оптимальным диаметр пропеллера равный 68 дюймам (172 см.). Ситуация облегчена тем, что выбор диаметра лопастей не потребуют изменения конструкции стоек шасси двигателя для обеспечения минимального клиренса 43 см. между гондолами двигателей и поверхностью.

По словам генерального директора компании Boeing поколение лайнеров 737 MAX придёт на смену семейству 737 Next Generation. Компания производитель не планирует вносить существенные изменения в кабину и салон самолёта, скорее всего всё это перейдёт «по наследству» от лайнеров Boeing 737 Next Generation. На гондолах двигателей обновлённого самолёта также установят внешние шевроны для снижения шума, подобные установленным на двигателях Boeing 787 и 747-8. Двигатели с вентиляторами диаметром 168-175 см. будут иметь меньшую степень двухконтурности и больший удельный расход топлива, чем у Leap-X (198 см) и Pratt & Whitney PW1100G (205 см), устанавливаемых на A320neo, однако среди его преимуществ называется меньшие вес и аэродинамическое сопротивление. Установленный на самолёте двигатель с вентилятором диаметром 168 см обеспечит повышение топливной экономичности на 10-12 % по сравнению с нынешними двигателями CFM56-7B. Специалисты заявляют, что для снижения расхода топлива Boeing рассматривает возможность изменения хвостового обтекателя, гондол двигателей и вертикального стабилизатора.

На Boeing 737 MAX будет устанавливаться внутренняя отделка салона Boeing Sky Interior с багажниками и светодиодной подсветкой, разработанными для Boeing 787, а также концевые шайбы на крыльях.

Количество читателей:
355

   Автор: Антон Калашников    Источник: Engine-Market

Новости по теме
Экспресс предложения
Экскаватор гусеничный Liebherr R 916 Classic Litronic
• Эксплуатационный вес - 22 500 - 27 250 кг • Мощность двигателя - 115 кВт/157 л.с.(ISO ... далее »
Измельчитель MRS 1.53
Штабелеры PEGASOLIFT PL 13/16 SLG
109 200 uah
Виброплита прямого хода Ammann APF 15/50
Автокран Liebherr LTM 1050-3.1
• Макс. грузоподъёмность: 50 т • при вылете: 3,0 м • Макс. высота подъема: 54 м • Макс. ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий