Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Классический лоукост на российском рынке авиаперевозок невозможен

24 октября 2011 - 10:48
Классический лоукост на российском рынке авиаперевозок невозможен

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела онлайн-конференцию "Рынок авиаперевозок в России: меньше компаний – лучше?" Ее участники отмечают, что прекращение деятельности "Авиановы" было предрешено, поскольку в России отсутствуют возможности развития лоукоста. Появление в этом сегменте новых авиаперевозчиков ближайшие годы эксперты считают маловероятным.

 Уход с российского рынка авиаперевозок "Авиановы" участники организованной "ФИНАМом" конференции называют вполне ожидаемым. "С одной стороны, среда в России для лоукостеров совершенно неблагоприятная, с другой, ей действительно “помогли”, - считает главный редактор портала Avia Роман Гусаров. – Но даже без этой “помощи” “Авианова” пришла бы к такому же результату, но, допустим, через год. Единственный был шанс удержаться на рынке это путь “Скай Экспресса” - постепенно превратиться в классического перевозчика. Но этого в “Авианове” не наблюдалось. Это конечно, хорошо, когда можно улететь за 500 рублей, но при этом авиакомпания летала с убытками. Судьба её была предрешена".

 Иного мнения придерживается генеральный директор онлайн-агентства Aviacassa.ru Максим Побережник, отмечающий, что в принципе лоукост в России пошел, о чем свидетельствуют активные покупки дешевых билетов через интернет: "И даже не столько давили “Авианову”, сколько не помогали – это мое личное мнение... Плюс мы не знаем внутренних бизнес-процессов компании – несправедливо все сваливать не внешние обстоятельства – бизнес-план не мог их не учитывать".

 К идее возможного спасения "Авиановы" государством эксперты относятся скептически. ”Авианова” выполняла перевозки себе в убыток, - говорит г-н Гусаров. – Почему государство должно из нашего с вами кармана поддерживать чей-то частный бизнес? Приведу пример: на одном из рейсов “Авиановы” в Ульяновск я насчитал 60 пассажиров. По 500 рублей всего 30 тыс. рублей – доход авиакомпании. А только керосин на этом маршруте ей обходился вдвое дороже. Я тоже хотел бы летать дёшево, но всё должно соответствовать существующим реалиям. Не надо никого обманывать. Предлагайте услуги по той цене, которая обоснована рынком. А государство облегчило бы жизнь авиакомпаниям и нам с вами, справившись с ценовым диктатом нефтяников. От этого было бы больше пользы".

 Государство – такой же бизнесмен, зачем ему спасать убыточную маленькую-маленькую компанию?! – удивляется г-н Побережник: "Ее 300 работников найдут себя на рынке труда, это не Тольятти". С тем, что государству бессмысленно тратить деньги на поддержку "Авиановы", согласен и руководитель проекта "Финамаэро" Алексей Захаров. "У нас в стране отсутствуют условия для успешного существования дисконтных авиаперевозок", - констатирует эксперт.

 Выход на российский рынок авиаперевозок новых лоукостеров, в том числе крупных зарубежных компаний, участники организованной "ФИНАМом" конференции считают маловероятным. "Появление в России крупных лоукостеров пока невозможно из-за отсутствия их поддержки со стороны государства и отсутствия соответствующей инфраструктуры, - утверждает президент Фонда “Партнер гражданской авиации”, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. – К примеру, лоукостеру невозможно выбрать как альтернативу аэропорт с меньшими платежами, заправиться более дешевым топливом, организовать стопроцентную продажу авиабилетов через интернет (ввиду отсутствия такового в некоторых регионах страны) и др. ценопонижающие факторы".

 Классический лоукост в России будет невозможен ещё многие годы, прогнозирует г-н Гусаров: "В России вполне могли бы существовать гибридные модели – классические авиакомпании с элементами лоукоста. То есть, за счёт некоей оптимизации расходов и лоукостовского ущемления пассажиров в сервисе на отдельных направлениях возможна организация регулярных перевозок по более дружелюбным тарифам. Но 500 рублей за перелёт уже не будет никогда". Как только будет понимание, что рынок если и не готов, то, по крайней мере, не против, чтобы ему помогли с ускорением, в России обязательно кто-то появится – мировой лоукостер, либо дочка отечественного перевозчика, добавляет г-н Побережник.

Авианова

Авианова

Авианова

 

Источник: trans-port

Редакция: Engine-Market

Количество читателей:
21
Новости по теме
Экспресс предложения
Карьерный гусеничный экскаватор Hitachi EX3600-6 BH
Технические характеристики экскаватора Hitachi EX3600-6 • Двигатель CUMMINS QSKTA60-CE • ... далее »
Погрузчик Manitou MLT Х735 Т LSU
42 500 eur
Культиватор Framest Frakomb
Возможность выбора рабочих органов позволяет эффективно применять агрегат на различных ... далее »
Дробильное оборудование TEREX FINLAY J-1175
Дизельный генератор Himoinsa HPW-180 T5
• Генератор Himoinsa в открытом исполнении • Генератор Himoinsa в капоте Двигатель: ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий