Как выбрать и купить шины для туристических квадроциклов

22 июля 2014 - 16:05
Как выбрать и купить шины для туристических квадроциклов

Сегодня мы поговорим о том, какие используются шины для туристических квадроциклов и как правильно их выбрать и купить. Сразу давайте определимся с действительными понятиями в отношении классов таких квадроциклов. Если детские и спортивные квадры поддаются простой и понятной классификации, то с утилитарными и туристическими машинами дело обстоит не так однозначно. Дело в том, что в последние годы эти классы стали совсем мало отличимыми друг от друга и их уже нелегко разделять. Но всё же, мы постараемся это сделать, так как ещё остаются некоторые отличительные признаки.

Туристические квадроциклы (круизёры), исходя из своего названия, предназначены для передвижения по пересечённой местности с целью развлекательной езды, поездок на рыбалку или охоту. Утилитарный квадр используется для хозяйственных целей – транспортировки грузов в багажниках или прицепах, уборки снега отвалами или для вспашки участков. Туристы «заточены» больше под комфорт, а утилитарники – под комплектацию навесным оборудованием. Но на самом деле ничто не мешает нам использовать утилитарный квадроцикл для охоты, а туристический для перевозки грузов. Тем более грунты и условия перемещения для этих двух классов практически одинаковые. Так что, отличия весьма размытые. Но всё же, однозначным отличием туристического от утилитарного является наличие на первом двухъярусного сидения со спинкой пассажира, а на втором наличие более жёсткой рамы с возможностью крепления навесного оборудования. Также отметим более широкий ассортимент дополнительных аксессуаров и оборудования для туристов.

Перед тем как выбрать и купить шины для туристического квадрика, определите его подкласс и характер вашей местности

Квадроцикл туристического класса может иметь объём двигателя от 110 до 1000 куб.см. Такой широкий диапазон объёмов и мощностей нуждается в более детальном рассмотрении, поэтому мы разделим туристические квадроциклы (круизёры) на три подкласса: лёгкие 110-250 куб.см. («туринг»), средние 300-500 куб.см. («медиум-туринг») и тяжёлые 500-1000 куб.см. («пауэр-туринг»).

Лёгкие квадрики «туринг» с объёмами двигателей 110-250 куб.см.

Такие машины имеют одноцилиндровые, карбюраторные двигатели мощностью 9-16 л.с., масса таких машин составляет 120-280 кг., их передние подвески независимые на А-рычагах, а задние зависимые на маятнике с моноамортизатором (swing arm). Скорость таких машин достигает 60-80 км/ч., а грузоподъёмность 110-150 кг. В качестве трансмиссий выступают CVT вариаторы, с режимами пониженной передачи и задним ходом. Привод осуществляется на заднюю ось с помощью цепи и совсем в редких случаях с помощью карданного вала. Квадрики такого класса не самые мощные машины, но и того, что есть с головой хватает начинающим любителям поездок по кросс-кантри.

Преимуществом таких квадриков является широкие дополнительные комплектации в виде зеркал заднего вида, щитков для защиты рук, защитных передних дуг, багажников спереди и сзади, спинки для пассажира. Хотя производитель и заявляет о максимальной скорости в 60-80 км/ч., необходимо соблюдать правила безопасности и понимать реальные возможности таких машин в плане управляемости и уверенного торможения. Вообще лёгкие туристические квадрики вполне справляются с базовыми задачами по перемещению одного пассажира и багажа.

Заднеприводный лёгкий квадрик подкласса «туринг» с успехом справляется с обычными укатанными грунтовками, полевыми дорогами и влажными тропами. Правда не стоит от такого квадроцикла ожидать чуда – это всего лишь прогулочный квадрик, с цепной главной передачей на маятниковой подвеске сзади. Поэтому, будьте осмотрительны и здраво оценивайте возможности этих машин, особенно с движками малого объёма 110-125 куб.см. Задний привод и цепная передача в комплексе с двигателем мощностью в 9-16 л.с. не справится с глубокой колеёй, залитой водой или илистым бродом небольшой реки. Задача таких квадриков - перемещение по сухим и плотным грунтам, в крайнем случае - влажная полевая дорога и при этом некоторые препятствия в виде луж рекомендуется проходить на скорости или объезжать по траве - иначе машина увязнет в грязи. Но, несмотря на условные внедорожные качества, лёгкие туристические кадроциклы сегодня очень популярны в силу своей доступной цены, малых габаритных размеров и небольшого расхода топлива. Такие квадрики производят в основном китайские и корейские производители, но встречаются и японские марки. По брендам: Comman, Hamer, Bashan, Jianshe, Linhai, Skymoto, Spark, Speed Gear, Acxa, Viper и Zongshen. И более именитые Yamaha, Kymco и Suzuki.

Теперь о шинах для туристических квадриков лёгкого класса. В подавляющем большинстве на таких туристах стоят диски размерности в 10-ть дюймов. Внешний диаметр шин, использующихся на таких квадрах, имеет размер 19, 20, 21, 22 и 23 дюйма. Рекомендованная ширина – 7, 8 и 10 дюймов в зависимости от оси. Как и на всех малокубатурных квадриках допускается установка на обе оси шин с одинаковыми размерами. Но всё, же для лёгких туристических квадриков лучше подойдут таких три схемы - 23х7-10 / 22х10-10, 21х7-10 / 20х10-10, 22х8-10 / 22х10-10 (спереди / сзади). Что касается рисунка, то здесь мы рекомендуем применять универсальные и многоцелевые решения. Поперечный многоугольный протектор с развитой рабочей боковиной или V-образный диагональный рисунок протектора «ёлочка». На малокубатурных квадриках 110-125 куб.см. допустимо установка шин с одинаковым рисунком протектора и одинаковой размерности, а на квадрах 200-250 куб.см. рекомендуем увеличенный радиус на передней оси и более широкую заднюю резину. Каких-то «продвинутых» шин с особым рисунком использовать не рекомендуется, так как недостаток мощности и задний привод не способны реализовать возможности таких шин.

В качестве отличных, универсальных шин с многоцелевым протектором для лёгких туристических квадроциклов мы рекомендуем покрышки от компании Kenda. Три модели шин, купить которые вы можете на нашем портале, представляют собой оптимальное решение - Kenda K290 Scorpion, K300 Dominator и K530 Pathfinder. С ассортиментом шин для квадроциклов Kenda вы можете ознакомиться в нашем магазине вот здесь.

 

Средние туристические квадроциклы «медиум-туринг» являются уже более серьёзными машинами

Одноцилиндровые двигатели объёмами 300-500 куб.см., с карбюраторным или инжекторным впрыском мощностью 17-35 л.с. и жидкостным охлаждением. В качестве трансмиссий выступают вариаторы CVT с функцией подключаемого полного привода 2WD/4WD, понижающей передачей и блокировкой дифференциала. Стандартные режимы работы трансмиссии в данном случае - повышенная, пониженная, паркинг, нейтраль и задний ход. Задний привод является основным режимом, крутящий момент на заднюю ось передается с помощью карданного вала, а на переднюю ось через виско-муфту. Подвеска как передняя, так и задняя являются независимыми на А-рычагах либо подвеска на стойках MacPherson. Вес средних туристических квадроциклов варьируется в пределах 300-360 кг., а грузоподъёмность 280-350 кг. при массе буксируемого прицепа 380-500 кг. Кроме этого грузоподъёмность передних багажников может составлять 30-35 кг., а заднего 40-50 кг. Как видим, технические характеристики данного подкласса квадроциклов достаточно серьезны. Такие машины являются золотой серединой. Широкая комплектация в виде литых дисков, зеркал, багажников, ветровых стекол, профилированных сидений, защиты рук, алюминиевых дисков, фаркопов, лебёдок, задней спинки пассажира, брызговиков, а также наличие полноценной оптики делают туристические квадрики очень желанным вариантом.

Существенная мощность, полный привод, блокировка дифференциала, независимая подвеска и значительный клиренс позволяют двигаться на туристических квадриках этого подкласса значительно увереннее. Такие машины без труда справляются не только с твёрдыми сухими грунтами, а и с влажными рыхлыми. Полевая размокшая дорога с колеёй, влажная лесная тропа с корнями деревьев, размытая грунтовка, заливные луга, преодоление речек вброд, уверенное преодоление возвышенностей – теперь это всё вам по силам. С условием, если ваш квадрик «обут» в качественные и производительные шины.

Размерности колёсных дисков на средних круизёрах «медиум-туринг» обычно имеют диаметр 12-ть дюймов, а самая распространённая комбинация для шин 25х8-12 / 25х10-12 либо 25х8-12 / 25х11-12. Так как задачи, возлагаемые на средние туристические квадрики уже достаточно серьёзные в плане грузоподъёмности и характера местности, мы рекомендуем серьёзно подойти к выбору и покупке шин для таких машин. Необходимо приблизительно определится с рельефом и предполагаемыми препятствиями на вашем пути. Будет ли движение по твёрдому покрытию? Будет ли преодоление водных преград и глубокой грязи.

Дело в том, что истинно «грязевая» ATV резина обладает глубоким протектором в виде диагональных лопастей. Такие шины не предназначены для езды по твёрдому покрытию, так как такой протектор генерирует определённый уровень шума и вибраций, что приводит к нагрузке на подвеску и привод квадроцикла. «Грязевая» резина должна работать в размокшем грунте – это её стихия. Поэтому если подразумеваются такие маршруты и квадрик будет доставлен в трейлере без движения по асфальту и/или бетонке, тогда вам необходима резина с глубоким лопастным протектором. Если же езда по глубокой грязи вряд ли будет возможна, а квадрик будет больше ехать по плотным сухим или рыхлым влажным грунтам, тогда целесообразнее купить шины для квадроцикла с более универсальным протектором.

Последний подкласс туристических квадроциклов это «пауэр-туринг»

Это не просто серьезные машины, это, пожалуй, лучшее что можно приобрести для туризма за «нескромные» деньги. Тяжёлые и мощные квадроциклы с инжекторными, 4-х тактными двигателями 500-1000 куб.см., мощностью 38-82 л.с.. Количество цилиндров может быть как 1 так и 2. Моторы оснащаются электронными системами впрыска и жидкостным охлаждением. Подвески независимые рычажные, а тормозные системы дисковые гидравлические. Трансмиссиями выступают вариаторы CVT или PVT с полным набором функций – автоматический подключаемый полный привод 4WD/2WD и режимы P/R/N/L/H (паркинг, реверс, нейтраль, пониженный ряд, повышенный ряд) плюс блокировка переднего дифференциала Visco-Lok (главная передача на заднюю ось - карданный вал), а также система торможения двигателем. Дорогие версии туристических квадроциклов оснащены усилителями рулевого управления. Тяжёлые туреры самые комфортные машины, предназначенные для долгих поездок и путешествий. Они удобны как по размещению пассажиров, так и по расположению груза.

При выборе шин для мощного круизёра стоит отталкиваться от такой же логики, что и при выборе резины на средние туринги. Единственным отличием является размерности шин и норма слойности. Колёсные диски на тяжёлых круизёрах могут быть как 12-ти дюймовые, так и 14-ти дюймовые. Поэтому самые распространённые комбинации шин такие: 26x9-12 / 26x11-12, 25x8-12 / 25x10-12, 26-8-14 / 26-10-14, 26-9-14 / 26-11-14. Так как машины уже достаточно тяжёлые мы рекомендуем использовать резину нормой слойности 6PR. Диагональные шины тяжелее, более шумные, но имеют более крепкую конструкцию и меньше подвержены проколам. Радиальные более лёгкие но склонны к повреждениям боковой части.

В заключение, мы предлагаем в качестве варианта «обувки» вашего туристического квадроцикла рассмотреть шины моделей Kenda K299 Bear Claw и Kenda K538 Executioner – яркие представители грязевой резины. А Kenda K592 Bear Claw Evo и Kenda K587 Bear Claw HTR отлично подойдут в качестве универсальных шин для вашего квадрика. С ассортиментом шин для квадроциклов Kenda вы можете ознакомиться на нашем портале здесь.

Количество читателей:
759

 Фото: компаний производителей     Автор: Тульчинский Алексей

Статьи по теме
Экспресс предложения
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий