Как правильно выбрать и купить шины для квадроцикла: основные понятия

16 июля 2014 - 16:30
Как правильно выбрать и купить шины для квадроцикла: основные понятия

Сегодня популярность квадроциклов растёт с каждым днем. На рынке ATV техники представлены машины от ведущих мировых производителей - BRP Can-Am, Polaris, Arctic Cat, Suzuki, Yamaha, Honda, Kawasaki и Kymco. Понимая привлекательность этого сегмента, китайские производители выводят целую плеяду брендов – CF Moto, Bashan, Linhai, Speed Gear и Viper. Поэтому выбрать и купить квадроцикл на свой вкус и по своему бюджету сегодня не проблема.

Езда на квадроцикле при соблюдении мер безопасности очень увлекательна. Кроме как средство для активного отдыха, квадроциклы с успехом применяют для поездок на охоту, рыбалку или для хозяйственных целей.

При постоянной и достаточно «плотной» эксплуатации шины квадроцикла изнашиваются, что приводит к потере их сцепных свойств, снижении проходимости и повышению риска прокола или повреждения. Поэтому рано или поздно каждый владелец квадроцикла сталкивается с вопросом – как выбрать и купить шины для квадроцикла? Для того, что сделать это правильно, необходимо знать некоторые важные моменты касаемо выбора и покупки шин для квадрика. Иначе, если сделать это наобум и шина будет выбрана неудачно, возникает риск быстрого выхода из строя подвески квадрика, райдер будет быстро утомляться от не понятно откуда взявшейся вибрации на руле, квадрик будет плохо держать траекторию и т.д. Мы надеемся, данная статья станет вам полезной и поможет вам правильно определиться с выбором резины для квадроцикла. На примере торговой марки Kenda, мы постараемся дать дельные советы по теме в нашей серии статей.

Прежде чем купить шины для квадроцикла, определите класс вашей машины

Каждый квадроцикл относится к определённому классу, откуда собственно и исходит его предназначение. Про разновидности квадроциклов вы можете прочитать здесь. Если говорить кратко: ATV может быть детским, туристическим, утилитарным, спортивным или мотовездеходом по схеме side-by-side. Каждый класс заточен под определённые задачи, а отсюда и вытекает сфера его применения и возможная местность, на которой предположительно будет ваш квадрик «катать».

Детский квадроцикл (для детей 4-8 лет) - езда по асфальту или грунтовке на небольшой скорости (5 до 45 км/ч). Моторы самые маломощные (49 сс., 3,0-4,5 л.с.), вес райдера (20-40 кг.) как и машины (35-90 кг.) – низкий. В основном прямолинейное движение без пробуксовок колёс. Привод детских квадроциклов – задний. Есть отдельная ветка подростковых, спортивных квадриков, где техника другого уровня и её также можно отнести к детским квадроциклам. Здесь «кубатура» достигает 110-150сс и машины более агрессивные и продвинутые.

 

Спортивные квадрики применяется для езды по специально подготовленным трекам. Тут скорость высокая, много виражей, разнообразные покрытия, как сухие, так и влажные, галечные участки, водные преграды и трамплины. Частые пробуксовки колёс и движение на скольжении обеих осей не редкость. Эксплуатация жёсткая и на результат. Мощные двигателя различных объёмов (250-800сс) и разнообразный вес машин (120-280 кг.) плюс динамичная состязательная манера езды предъявляют шинам особые требования. Тем более подавляющее большинство спортивных квадроциклов – заднеприводные, а коробка передач - механическая.

 

Туристические квадрики перемещаются на низких и средних скоростях. Такие машины могут иметь различный объёмы двигателей (110-600 сс) и полный привод, а вес туреров колеблется в пределах 150-350 кг. Задача таких квадроциклов это перемещение одного или двух пассажиров с полной загрузкой багажных отделений. Местность - предположительно сухие грунты, укатанные лесные тропы, мелкие водные преграды.

 

Утилитарные квадроциклы – самые мощные и тяжёлые. Объёмы двигателей 500-1000сс, мощности до 85 л.с., высокие крутящие моменты, полный привод и энергоёмкие подвески. Такие квадрики являются настоящими «гряземешалками». Глубокие переправы, илистое дно речек, овраги и размытые грунтовые дороги – вот их стихия. Так же достаточно часто, утилитарные квадрики применятся как тяговые машины для работы с различным оборудованием – отвалы для снега или прицепы. Поэтому, максимальная передача крутящего момента и высокая тяга на колёсах – вопрос номер один для утилитарных квадриков.

 

Мотовездеходы side-by-side в последнее время медленно, но уверенно завоёвывают своих почитателей. Эти машины с автомобильной посадкой плечо к плечу отлично подходят для поездок на охоту, рыбалку или просто для развлекательной езды. Зачастую такая техника двигается по малоизвестным маршрутам, поэтому может повстречать на своем пути все прелести кросс-кантри местности.

 

Для каждого из этих классов ATV техники выбор и покупка шин является отдельным сюжетом со своими важными моментами и аспектами. В последующем цикле статей мы отдельно остановимся на каждом из классов техники и расскажем, как правильно выбрать и купить шину для квадроциклов.

Количество читателей:
1052

     Фото: компаний производителей     Автор: Тульчинский Алексей

Статьи по теме
Экспресс предложения
Погрузчик гусеничный Liebherr LR 614 litronic
• Мощность двигателя, кВт/л.с - 72/98 • Эксплуатационный вес, кг - 10 679 - 12 237 • Объем ... далее »
Фронтальный колесный погрузчик Hitachi LX 130-7
Характеристики погрузчика Hitachi • Двигатель ISUZU BB-6HK1T • Номинальная мощность ... далее »
Бортовой автомобиль МАЗ 5340В5-8470-005 (E-4)
Бортовой автомобиль, колесная формула 4x2, полная масса 16,5т, г/п 7,8т, двигатель ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий