Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Итоги яхтенной выставки "Балтийский морской фестиваль 2012"

13 июня 2012 - 10:30
Итоги яхтенной выставки "Балтийский морской фестиваль 2012"

С 31 мая по 3 июня 2012 в «Ленэкспо» состоялся «Балтийский морской фестиваль», организованный ЗАО «ЭкспоФорум». По сравнению с 2011 годом экспозиция выросла на 25%. В этом году фестиваль подтвердил статус авторитетного отраслевого мероприятия, получив знак Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI.

«Балтийский морской фестиваль» продолжает традиции международной яхтенной выставки «Бот Шоу. Петербург», которая проводится уже более 16 лет. Три года назад организаторы решили дополнить экспозиционную часть фестиваля спортивно-развлекательной программой. За сравнительно небольшое время существования в новом формате мероприятие стало известным городским праздником для всех любителей моря и парусов и выросло в полтора раза. В этом году «Балтийский морской фестиваль» стал первым бот-шоу, отмеченным знаком UFI, что является показателем перспективности мероприятия для участия международных организаций.

На площади около 2000 кв. м. было представлено более 100 новых моделей лодок и катеров. В фестивале приняли участие компании из России, Германии, Голландии, Польши, Словакии, Финляндии, Франции и Эстонии. Среди ключевых участников «Голландские яхты», «Адмиралтейские верфи», «Озерная верфь», «Балтик Марин Групп», «С.МАРИН» и другие лидеры морской индустрии. Впервые на выставке были представлены зарубежные бренды Sunseeker, Wave, Flabria и Lagoon.

Экспозиция фестиваля была разделена на три части: на воде и на суше под открытым небом расположились моторные и парусные суда известных российских и зарубежных производителей, а в закрытом павильоне — оборудование для водного спорта и отдыха. «Именно водная часть экспозиции была самой интересной, - отметил редактор журнала «Катера и яхты» Андрей Великанов. – Впервые на фестивале было так много больших яхт, причем были представлены не только российские, но и зарубежные бренды. Некоторые модели участвовали в тест-драйве, и прокатиться могли все желающие».

Некоторые иностранные участники экспозиции прибыли на фестиваль непосредственно по воде: 25 мая вступило в действие Постановление Правительства РФ, в соответствии с которым российские внутренние водные пути открылись для зарубежных спортивных парусных и прогулочных судов.

В списке портов допущенных к стоянке яхт указан «Санкт-Петербург Пассажирский», который располагается на Обводном канале. Поэтому для допуска яхт на фестиваль пришлось получать дополнительные разрешения. Кроме того, новый закон обязывает иметь на борту иностранного судна русскоговорящего члена экипажа и на большинстве участков заказывать лоцманскую проводку, что весьма затрудняет реализацию закона на практике. Но, несмотря на небольшие трудности, именно «Балтийский морской фестиваль» стал первым официальным мероприятием, где это постановление было применено на практике.

Один из ключевых российских участников — компания S.MARINE — представила на фестивале яхты известного зарубежного бренда Marquis, которому уже более 200 лет. «Мы участвовали в первый раз и, возможно, приедем и в следующем году», - прокомментировал представитель компании S.MARINE Владимир Лазарев. Финский дилер самого известного английского бренда Sunseeker представил две потрясающие по красоте и дизайну яхты Portofino.

Ключевым событием деловой программы стал семинар для капитанов и владельцев маломерных судов с участием представителей речного и морского регистра судоходства, Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора, ГБУ Волгобалт, Балтийской Таможни и Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Основными темами для обсуждения стали новые регламенты и документы. Всего неделю назад вступил в силу новый закон, впервые дающий точную характеристику судну, попадающему под определение «маломерное» и подлежащему регистрации в ГИМС. У судовладельцев накопилось много вопросов относительно того, к какой категории относятся их судна и где их регистрировать. На вопросы о применении этого закона в каждом частном случае капитанам отвечал главный инспектор ГИМС по Санкт-Петербургу Илья Ляхов.

Кроме того, на семинаре было объявлено о создании Федеральным агентством морского и речного транспорта крупнейшего навигационного картографического фонда на базе ФГУП «Картографические и информационные технологии». Он создан в рамках программы по оснащению крупных морских судов электронной картографической навигационно-информационной системой (ЭКНИС), а также в рамках Федеральной целевой программы ГЛОНАСС. На начальном этапе фонд представляет собой крупнейшую в мире коллекцию цифровых морских карт внутренних водных путей Российской Федерации, которая будет дополнена картами морских районов. Кроме того, для обеспечения судоводителей актуальной навигационно-гидрографической информацией Фонд будет активно сотрудничать с Управлением навигации и океанографии Минобороны РФ и Росреестром, а также с зарубежными гидрографическими службами.

Количество читателей:
30

   Источник: yachtsworld     Редакция: Engine-Market

Новости по теме
Экспресс предложения
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий