Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Итоги открытого чемпионата Таганрога в классе «эМ-Ка»

22 апреля 2011 - 11:26
Итоги открытого чемпионата Таганрога в классе «эМ-Ка»


 Открытый Чемпионат г. Таганрога в классе «эМ-Ка» подтвердил репутацию города в качестве парусной столицы юга России. Дело даже не в наличии качественной инфраструктуры и отличной организации процесса регаты, а именно в погодных условиях, которые настоящими ценителями парусных соревнований были отмечены как идеальные.

 Да, солнце не часто посещало акваторию, иногда моросил дождик, а местные старожилы отмечали непривычно позднюю для этих широт весну. Но яхты ходят не на солнечных батареях – для них важен ветер и состояние поверхности моря. С этой точки зрения Таганрог превзошел все ожидания! Каждый день Чемпионата радовал новым ветром и сложными гидрологическими условиями.

 Впрочем, события развивались совершенно логично. Размять мышцы после зимнего перерыва позволила тренировочная гонка 15 апреля. В порывах до 20 узлов можно было прекрасно проверить свою физическую форму и настройку лодки. Но уже на следующий день, когда стартовали зачетные соревнования, ветер ослаб до 8-15 узлов, да, к тому же, после первой гонки южное направление начало понемногу уступать западному.

 Это изменение ветра четко прослеживается на результатах экипажей, если анализировать все пять гонок первого дня. На правах местного экипажа, пока флот пытался вычислить закономерности поведения в новых условиях, победу в первой гонке одержал экипаж Сергея Шевцова с воспитанниками спортклуба «RUS7» Романом Константиновым и Денисом Рожковым. Подтвердили свой статус и фавориты соревнования: экипаж «Aciter-Спортклуб «Парусник» Анны Басалкиной, Игоря Матвиенко и Игоря Черепанова был вторым, а Александр Ежков представил в тройке московский флот клуба «ПИРогово», финишировав третьим. Экипаж Вадима Стаценко (Марчук/Варначкин) лишился генакера, но несмотря на это, пришел на финиш четвертым. Правда, следующую гонку этому экипажу пришлось пропустить.

 Буквально сразу после финиша первой гонки ветер начал понемногу меняться и, судейский комитет сместил лавировочный знак мористее. Это ставило под вопрос отработанную тактику использования влияния берега (правой стороны) на ход лавировки. Результаты второй и третьей гонок показали, что изменение ветра смешало тактические построения: на первое место поднимались разные экипажи. Сначала 21-летняя Алиса Кирилюк (Водяницкий/Новиков) не растерялась рядом с опытными соперниками и получила первую победу в Чемпионате, а следующим судьба улыбнулась Вадиму Стаценко, как бы оправдывая неудачную шутку с генакером в первой гонке и вынужденный DNS.

 С преимуществом в 8 очков победителем дня стал Сергей Шевцов. Намного более узкий коридор разделял экипажи Анны Басалкиной и Алисы Кирилюк, которые заняли второе и третье места, – всего 3 очка. Далее таблица обещала еще большую интригу, так как между 4 и 6 местами было всего 1 очко разницы. Пока по нисходящей разместились экипажи Стаценко, Лисовенко и Ежкова. Остальные экипажи отставали более серьезно и для них критичным обещал быть вопрос попадания в 70% флота, который квалифицируется на Чемпионат России.

 17 апреля ветер снова изменился. Не помешала бы еще одна тренировочная гонка, однако она не была предусмотрена Инструкцией. Наоборот, Чемпионат проводился «без права на ошибку» - все результаты гонок шли в зачет. Была выставлена новая дистанция, на этот раз перед пирсом Таганрогского яхт-клуба. Соревнования были видны с берега, и большое количество зрителей имело возможность наблюдать за соревнованиями.

 Для тех, кто имел шансы изменить свои результаты в лучшую сторону, оставалось немного времени. Экипаж Шевцова снова открыл день победой, но на этот раз она далась очень непросто. На дистанции RUS7 не были в лидирующей группе и вырвали победу буквально на последнем отрезке. Почти фотофиниш решил судьбу второго и третьего места в первой гонке. Лодки Анны Басалкиной и Алисы Кирилюк пересекли линию с разницей в 0,5 м. Может букмекеры бы и сделали ставку на опыт экипажа «Aciter-Спортклуб «Парусник», но на этот раз именно команда Алисы Кирилюк вписала еще один второй приход в свой актив.

 Правда, вложив много сил в борьбу с опытным соперником, Алиса неважно прошла три из оставшихся четырех гонок. В зачете ее команды будет еще один второй приход, но остальные – вне первой пятерки. Вместо Алисы реноме парусной молодежи далее защитил Игорь Лисовенко. Он победил в двух гонках подряд и еще в одной показал второй результат. В целом, Игорь провел 17 апреля намного лучше, чем предыдущий день, показав второй, после лидера Сергея Шевцова, результат по количеству набранных очков.

 Как уже стало понятно, экипаж RUS7 Сергея Шевцова с молодыми спортсменами Романом Константиновым и Виталием Рожковым стали победителями Открытого Чемпионата г. Таганрога в национальном классе «эМ-Ка». После третьей гонки они были уже практически недосягаемы и борьба велась за оставшиеся места на подиуме и в пятерке. Нельзя сказать, что это был «разговор в узком кругу» фаворитов Чемпионата. В четвертой гонке очередной заход ветра выводит на первое место экипаж Эдуарда Скорнякова, который выбрал очень рискованную тактику, и она себя оправдала победой с большим отрывом.

 Но это был скорее яркий эпизод, а первая тройка в общем зачете, несмотря на старания других экипажей, не изменилась. Команда «Aciter-Спортклуб «Парусник» Анны Басалкиной (Санкт Петербург), Игоря Матвиенко (Украина) - Олимпийского чемпиона 1996 и Игоря Черепанова (Таганрог) стала обладателем серебряных медалей Чемпионата, а Алиса Кирилюк с Николаем Водяницким и Андреем Новиковым (команда ПИРогово) получили бронзу. Экипаж Лисовенко 17 апреля улучшил свою турнирную позицию и поднялся с пятого на четвертое место общего зачета, поменявшись местами с экипажем Вадима Стаценко.

 Кроме экипажей первой пятерки квалификацию на Чемпионат России прошли RUS60 Александра Ежкова (Круцких/Уваркин), RUS43 Андрея Арбузова (Курагина/Курагин), RUS28 Эдуарда Скорнякова (Юдаев/Ломакин), RUS2 Ежкова Александра Викторовича (Григорьев/Крылов). Всего 9 лодок из 14. Эти рулевые получили право принять участие в Чемпионате России в национальном классе «эМ-Ка».


Источник: yachtsworld.ru

Редакция: Engine-Market

Количество читателей:
37
Новости по теме
Экспресс предложения
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий