Итоги конкурса Engine of the Year, Двигатель Года 2012

17 июня 2012 - 21:05
Итоги конкурса Engine of the Year, Двигатель Года 2012

На этой неделе были объявлены результаты 14-го международного конкурса International Engine of the Year Awards 2012 (IEOTYA 2012), который прошёл в Штутгарте, Германия. В этом году судейская коллегия насчитывала 76 экспертов из 35 стран мира. Среди судей минимальный стаж работы в журналистике связанной с автомобилями и двигателями составил 1 год (Николь Лоу, Южная Африка, возраст 33 года, издание Car), а максимальный стаж составил 52 (!) года (Джэк Ямагучи, Япония, возраст 77 лет, издание Automotive Engineering International). Россию представляли известные нам Леонид Голованов (возраст 44, стаж работы 17 лет, издание Autoreview) и Михаил Подорожанский (возраст 53, стаж работы 25 лет, издание Autoreview). А Украину представлял Олег Василевский, (возраст 41, стаж работы 17 лет, редактор журнала Auto Bild).

Кстати, в этом году в рядах судей появилось три новичка - это Ренука Кирпалани, известнейший индийский журналист, представляющий телевизионное шоу Autocar Show, второй это Тарчизио Диас де Араужо, который работает на очень популярном бразильском сайте Mecánica и третий «молодой боец» это уже названный нами выше Николь Лоу, технический редактор издания Car из Южной Африки. Вот таким образом практически «рота» экспертов высшей категории оценивала технологичность и эффективность автомобильных силовых установок в этом году. Результаты этого конкурса где-то ожидаемы, а где-то преподнесли нам и некоторые сюрпризы.

Сегодня от современного автомобильного двигателя внутреннего сгорания ожидается более высокая мощность с литра рабочего объёма, более высокий крутящий момент, улучшенная экономичность, эластичность и стабильность в работе. Только исторический опыт, современные технологии конструирования, тестирования и производства могут дать возможность автомобильной компании создать «силовой шедевр». В этом году самыми востребованными и эффективными стали технологии наддува и непосредственного впрыска.

 

Претенденты были разделены на 12-ть категорий и могли принимать участие сразу в нескольких. Правила и категории следующие:

International Engine of the Year 2012 - победители из восьми классов мощности и победитель категории «Зеленый двигатель года» могут быть номинированы на эту высшую категорию.

Best New Engine - в данной категории принимают участие двигателя, которые были запущены в производство с мая 2011 года и были установлены на серийном легковом автомобиле, причём эти автомобили должны продаваться сегодня в более чем одной стране мира.

Best Performance Engine - моторы, претендующие на победу в этой категории также должны иметь историю серийного производства не менее года и должны устанавливаться на автомобили спортивного направления.

Green Engine of the Year - чтобы претендовать на участие в этой категории, двигатель должен использовать специальные технологии по снижению токсичности выхлопа и демонстрировать отличные показатели экономичности топлива.

Capacity Classes - здесь идет разбивка на классы по объёму двигателя и также акцентируется наличие истории производств: до 1 литра • 1-1.4 литра • 1.4-1.8 литра • 1.8-2.0 литра • 2-2.5 литра • 2.5-3 литра • 3-4 литра • более 4-х литров

 

Далее мы представим подробнее каждую категорию, победителей и участников.

В абсолютной категории International Engine of the Year 2012 победу одержал трёх цилиндровый, турбированный двигатель от компани и Ford объемом 999 куб.см. из семейства EcoBoost . Этот моторчик набрал лидирующий 401 балл и кроме абсолютной победы принёс компании с «голубым овалом» ещё и первенство в категории «До одного литра». Этот год для корпорации Форд действительно удачен, это первая пальма первенства в конкурсах подобного уровня. Абсолютная победа поднимает двигателя Ford на новый высокий уровень признания, и они займут своё почётное место в «Зале Славы International Engine of the Year» наряду с прошлогодним победителем от компании Fiat, а также с шедеврами прошлых годов от Volkswagen, BMW, Toyota, Mazda и Honda.

Трёх цилиндровый двигатель Ford 999сс EcoBoost сегодня устанавливается на автомобиль Ford Focus и этот агрегат набрал победное 401 очко и с солидным перевесом обошёл сильнейшего конкурента от корпорации Volkswagen Group - 1.4 литрового TSI Twincharger, который набрал 288 баллов. Этот двигатель имеет двойной турбонаддув и уже более трёх лет устанавливается на целый ряд автомобилей концерна: VW Polo, Beetle, Golf, Golf Plus, Golf Cabriolet, Scirocco, Eos, Jetta, Tiguan, Sharan, Touran/Cross Touran, Passat CNG, Touran/Cross Touran CNG, Audi A1, Audi A3, Seat Ibiza FR, Alhambra, Cupra, Škoda Fabia RS.  Впечатляющий список! Но «фордовец» кроме того, что он обошёл TSI Twincharger в абсолюте он ещё и «наказал» прошлогоднего чемпиона - двухцилиндрового Fiat TwinAir в категории «До 1-го литра». Браво инженерам Ford!

Действительно достойная победа! По словам Дина Славнича (Dean Slavnich), сопредседателя Engine of the Year Awards и редактора журнала Engine Technology International: «Впечатляющие показатели трёхцилиндрового двигателя от Форд реально покорили судей. Его мощность, отзывчивость и эластичность в работе изумила многих. Отрадно осознавать, что двигателя таких объёмов могут продемонстрировать такие блестящие результаты! Молодцы Форд!»

Таблица результатов в номинации «International Engine of the Year 2012» выглядит следующим образом:

1.   Ford 999cc EcoBoost трёхцилиндровый турбированный,  (Ford Focus) - 401 балл

2.   Volkswagen 1.4-литровый TSI Twincharger, (VW Polo, Beetle, Golf, Golf Plus, Golf Cabriolet, Scirocco, Eos, Jetta, Tiguan, Sharan, Touran, Passat CNG, Touran CNG, Audi A1, Audi A3, Seat Ibiza FR, Alhambra, Cupra, Škoda Fabia RS) - 288 баллов

3.   Ferrari 4.5-литровый V8, (Ferrari 458 Italia, 458 Spider) - 224 балла

4.   GM 1.4-литровый range extender, (Chevrolet Volt, Opel Ampera) - 212 баллов

5.   BMW 2.0-литровый дизель twin-turbo 4-х цилиндровый, (BMW 125i, 320i, 328i, 520i, 528i, Z4 20i, Z4 sDrive 28i, X1 20i, X3 20i, X1 28i) - 199 баллов

6.   BMW/PSA 1.6-литровый turbo дизель, (Mini Cooper S, Clubman Cooper S, Countryman Cooper S, Clubman Cooper Works, Coupe/Roadster Cooper Works, Peugeot 207, 207cc, 208, 308, 308 GTI, RCZ, Citroën DS3, C4 Picasso/Grand Picasso, C5, DS5, DS5, DS3 Racing, DS4, DS4 Racing) - 162 балла

7.   BMW 3.0-литровый turbo, шести цилиндровый, бензиновый, (BMW 1 Series, M Coupé, 335is, Z4 35is) - 160 баллов

8.   BMW M 4.0 литровый V8, (BMW M3 Coup, M3 Convertible) - 128 баллов

9.   Audi 2.5 литровый, турбо 5-ти цилиндровый, (Audi TT RS, RS3 Sportback) - 126 баллов

Двигатель Ford 999cc EcoBoost

Двигатель Ford 999cc EcoBoost победитель конкурса International Engine of the Year Awards 2012

 

Далее мы переходим к следующей категории именуемой «New Engine». Вы думаете, что трёхцилиндровый моторчик семейства EcoBoost от Ford кроме «абсолюта» и «до литровой» категории больше не блеснул? Не тут-то было. Более 14-ти лет инженеры Ford боролись и ждали своего часа! И вот прорыв по всем фронтам! На вершину первенства в категории «New Engine» так же взошёл всё тот же 999cc от Форда! Всё тот же солидный отрыв от ближайшего конкурента. Двигатель Ford 999сс набирает 257 баллов, в то время как ближайших конкурент от BMW всего лишь 154. Большинство международных судей отметили блистательное исполнение этого нового мотора. Высокопроизводительный силовой агрегат, который сочетает в себе турбонаддув, непосредственный впрыск с изменяемыми фазами и двойными камерами. Судите сами с 999 куб.см. мы имеем выходную мощность 123 л.с., 170 Нм максимального крутящего момента (200 Нм с использованием функции overboost), а расход топлива (внимание держитесь за поручни!) - 4.16 л./100 км. при уровне выбросов 114 г./км. Супер….

Кстати одним из интересных моментов двигателя Ford 999сс EcoBoost является применение нового, компактного и очень производительного турбокомпрессора Continental, который был разработан специалистами Ford в техническом центре Dunton. Этот компрессор обладает высокой скоростью срабатывания и его крыльчатка мгновенно достигает скорости в 250 000 об/мин. Турбокомпрессор Continental  практически избавлен от эффекта «турбо-ямы» и способен поддерживать максимальный крутящий момент в диапазоне от 1300 до 4500 оборотов в минуту. Как заметил Кристоф Конгрега из французского журнала L’Automobile Magazine: «Этот малыш обладает неожиданно высоким крутящим моментом, и подхват начинается с самых низов, его работа похожа на турбо-дизель, но только без шума и вибраций!»

Таблица результатов в номинации «New Engine» выглядит следующим образом:

1.   Ford 999cc EcoBoost трёхцилиндровый турбированный,  (Ford Focus) - 257 баллов

2.   BMW 3.0-литровый twin-power, turbo diesel, шести цилиндровый, (BMW M550d xDrive sedan, M550d xDrive touring) - 154 балла

3.  Mazda 2.2-литровый SkyActiv, diesel, (Mazda CX-5) - 143 балла

4.   BMW 4.4-литровый, twin turbo V8, (BMW M5, M6 Coupé, M6 Convertible) - 139 баллов

5.   GM 1.4-литровый range extender, (Chevrolet Volt, Opel Ampera) - 119 баллов

6.   McLaren 3.8-литровый V8, (McLaren MP4-12C) - 112 баллов

Двигатель Ford 999cc EcoBoost

Двигатель Ford 999cc EcoBoost победитель в номинации «New Engine»

 

Едем далее и в номинации «Green Engine» мы сталкиваемся с оплотом гибридных технологий. Примером тому компания Toyota со своей технологией Hybrid Synergy Drive, благодаря которой корпорация выигрывала номинацию «Green Engine» шесть раз начиная с 2004 года. Но в этом году всех затмила корпорация General Motors со своей инновацией «Range Extender», название которой можно толковать как «увеличенный пробег». Самым «зелёным» из всех представленных моторов международными судьями был признан двигатель GM 1.4 range extender который устанавливается на Chevrolet Volt и Opel Ampera. В отличии от прежнего поколения исключительно электрических автомобилей, которые имеют дистанцию пробега в 200 км., судьям были продемонстрированы гибриды Chevrolet Volt и Opel Ampera которые покорили отметку в 600 км. на одной заправке и одной зарядке! Эти автомобили могут ехать первые 50 километров без работы ДВС мотора и без потерь топлива (то есть совершенно без выбросов выхлопных газов), используя только бортовой заряд электричества от литий-ионного аккумулятора мощностью 16кВт/ч. Когда же заряд заканчивается 1,4-литровый бензиновый двигатель начинает работать в паре с генератором и обеспечивает оставшиеся 550 километров заявленного пробега.

Литий-ионный аккумулятор для автомобилей Volt или Ampera весит чуть более 198 килограмм, и размещается в Т-образной, рамной композитной конструкции из стекловолокна и стали с алюминиевыми радиаторами охлаждения. Батарея состоит из 288 призматических сегментов и имеет жидкостную активную систему терморегулирования. Двигатель GM 1.4 с верхним распределительным валом, четырьмя клапанами на цилиндр и имеет изменяемые впускные и выпускные фазы. Этот силовой агрегат обладает мощностью 84 л.с. при 4800 об/мин. А в целом автомобили Volt или Ampera с двумя электромоторами на осях имеют максимальную мощность в 149 л.с. и 273 Нм. крутящего момента.

Таблица результатов в номинации «Green Engine» выглядит следующим образом:

1.   GM 1.4-литровый range extender, (Chevrolet Volt, Opel Ampera) - 197 баллов

2.   Ford 999cc EcoBoost трёхцилиндровый турбированный,  (Ford Focus) - 159 баллов

3.   Nissan electric powertrain, (Nissan Leaf) - 145 баллов

4.   Toyota 1.8-литровый бензиновый, гибрид, (Toyota Prius, Auris Hybrid, Lexus CT 200h) - 133 балла

5.   Fiat 875cc двух цилиндровый, turbo, (Fiat 500, 500C, Panda, Lancia/Chrysler Ypsilon, Alfa Romeo Mito) - 128 баллов

6.   PSA Peugeot Citroën, 2.0 литровый, дизель, hybrid, (Peugeot 3008, 508 RHX, Citroën DS5 HDI-Hybrid) - 105 баллов

Двигатель GM 1.4-литровый range extender

Двигатель GM 1.4-литровый range extender победитель в номинации «Green Engine»

 

Следующей категорией у нас идёт весьма интересная, вся такая мускулистая и спортивная категория  «Performance Engine». Ранее только двум производителям удавалось отстаивать свои лидирующие позиции в этой категории на протяжении двух лет подряд - это Mercedes-AMG и BMW M.  И вот победитель прошлого года в этой номинации Ferrari 458 со своим V8 добился повторения прошлогоднего результата и получает пропуск в эксклюзивный клуб «Я чемпион уже второй год подряд». Теперь эти три монстра Mercedes-AMG, BMW M и  Ferrari являются эталонами двигателей для спортивных автомобилей. И для «Феррика» это было ой как не легко! Вы только посмотрите кто в конкурентах: McLaren, всё тот же BMW M и Porsche. Разрыв между первыми четырьмя претендентами очень мал, и это была жаркая борьба, в которой «храброе сердце» Ferrari V8 не дрогнуло и одержало победу с преимуществом в 24 очка над McLaren V8. Фрэнк Маркус из издания Motor Trend (США) говорит: «Ребята! Кто может похвастаться мощностью в 124 л.с. с литра рабочего объёма для атмосферника? Это техно-чудо! А Ferrari V8 демонстрирует этот результат и демонстрирует это с таким «вкусным» звуком выхлопа, что я даже проголодался!» Вот такие вот они американские парни….мда…. Ferrari V8 это первый двигатель с непосредственным впрыском, компоновкой mid-rear и очень короткоходными поршнями (сжатие 12.5:1). Мощность атмосферного двигателя Ferrari V8 объёмом 4.5 литра составляет 562 л.с. при 9000 об./мин. и при этом двигатель демонстрирует 540 Нм максимального крутящего момента при 6000 об./мин. С таким мотором спорткар Ferrari 458 Italia ускоряется до «сотки» за 3.4 секунды.

Таблица результатов в номинации «Performance Engine» выглядит следующим образом:

1.   Ferrari 4.5-литровый атмосферник V8, (Ferrari 458 Italia, 458 Spider) - 171 балл

2.   McLaren 3.8-литровый, турбо V8, (McLaren MP4-12C) - 147 баллов

3.   BMW 4.4-литровый TwinTurbo V8, (BMW M5, M6 Coupé, M6 Convertible) - 127 баллов

4.   Porsche 3.8-литровый Boxer DI, (Porsche 911 (991) Carrera S) - 111 баллов

5.   Ferrari 6.3-литровый V12,     (Ferrari FF) - 103 балла

6.   BMW 3-литровый twin-power, turbo, дизель, шесть цилиндров, (BMW M550d xDrive sedan, M550d xDrive touring) - 100 баллов

Двигатель Ferrari 4.5-литровый атмосферник V8

Двигатель Ferrari 4.5-литровый атмосферник V8 победитель в номинации «Performance Engine»

 

В категории «Объём до одного литра» борьба развернулась не на шутку. В современном моторостроении видна чёткая линия разработок, которые сфокусированы на создании двигателей малых объёмов с высокой мощностью и прекрасной экономичностью. В прошлом году компания Fiat со своим двух цилиндровым двигателем TwinAir победила в данной номинации, а перед этим четыре года подряд доминировала компания Toyota. На International Engine of the Year 2012 двигатель TwinAir компании Fiat боролся против двух новых трёх цилиндровых двигателей от Volkswagen и Ford. Инженерам Ford потребовалось порядка четырёх лет чтобы довести до ума своего «малыша», кстати, многие решения были использованы от двигателя Toyota Aygo. Как мы уже говорили ранее, свой двигатель специалисты Ford оснастили новейшим турбокомпрессором, выпускным коллектором, размещённым в головке цилиндров и чугунным блоком цилиндров. По словам независимого британского журналиста издания Auto Express: «Такой крошечный двигатель и такая производительность [123 л.с.] при великолепной экономичности [4.16 л./100 км.] …хм….и такой аккуратный, плюс продуманный общий конструктив…кстати и звучит он прекрасно для таких объёмов».

Таблица результатов в номинации «До одного литра» выглядит следующим образом:

1.   Ford 999cc EcoBoost трёхцилиндровый, turbo,  (Ford Focus) - 371 балл

2.   Fiat 875cc два цилиндра, turbo, (Fiat 500, 500C, Panda, Lancia/Chrysler Ypsilon, Alfa Romeo Mito) - 310 баллов

3.   Volkswagen 999cc трёхцилиндровый, (Volkswagen Up, SEAT Mii, Škoda Citigo) - 262 балла

4.   Toyota 998cc трёхцилиндровый, (Toyota Aygo, IQ, Yaris/Vitz, Peugeot 107, Citroën C1, Daihatsu Cuore, Sirion/Boon) - 122 балла

5.   Hyundai/Kia 998cc трёхцилиндровый, (Kia Picanto) - 104 балла

6.   Mitsubishi 999cc трёхцилиндровый, turbo, (Smart Fortwo, Fortwo Brabus) - 64 балла

Двигатель Ford 999cc EcoBoost

Двигатель Ford 999cc EcoBoost победитель в номинации «До одного литра»

 

Следующей категорией идёт «Объём 1.0-1.4 литра». Тут, конечно же, бесспорный лидер хорошо нам известный 1.4-литровый двигатель TSI Twincharger от Volkswagen. Это очень удачная силовая установка. Скромный такой с виду турбированный «трудяга», а судите сами: 1-е место Green Engine в 2009 году, первое место и Двигатель Года в 2009 и 2010 году и победа в этом в 2012-ом году. Действительно прекрасный двигатель! Сегодня он показал существенный отрыв в 158 баллов от своего «младшего брата» VW 1,2-литрового TSI. Мощность TSI Twincharger достигает 185 л.с. за счёт очень технологичного сочетания прямого впрыска и турбокомпрессора. Расход топлива, который демонстрирует этот мотор, достигает 5.17 л/100 км. в смешанном цикле - что очень даже неплохо.

Таблица результатов в номинации «Объём 1.0-1.4 литра» выглядит следующим образом:

1.   Volkswagen 1.4-литра TSI Twincharger, (VW Polo, Beetle, Golf, Golf Plus, Golf Cabriolet, Scirocco, Eos, Jetta, Tiguan, Sharan, Touran/Cross Touran, Passat CNG, Touran/Cross Touran CNG, Audi A1, Audi A3, SEAT Ibiza FR, Alhambra, Cupra, Škoda Fabia RS) - 337 баллов

2.   Volkswagen 1.2-литровый TSI,  (VW Polo, Beetle, Jetta, Touran, Golf, Golf Plus, Golf Cabriolet, Touran/Cross Touran, Audi A1, A3, SEAT Ibiza, Leon, Altea/XL/Freetrack, Škoda Fabia, Roomster, Octavia, Yeti) - 179 баллов

3.   Fiat 1.4-литровый MultiAir turbo, (Fiat Abarth Punto Evo, Fiat Bravo, Alfa Romeo Mito, Giulietta, Lancia Delta) - 160 баллов

4.   Volkswagen 1.4-литровый TSI, (VW Golf, Golf Plus, Golf Cabriolet, Scirocco, Eos, Jetta, Tiguan, Passat, Tiguan, Audi A1, A3, SEAT Leon, Altea/XL/Freetrack, Škoda Octavia, Yeti, Superb) - 95 баллов

5.   GM 1.4-литровый range-extender, (Chevrolet Volt, Opel Ampera) - 90 баллов

6.   Nissan 1.2-литра supercharged, (Nissan Micra/March) - 85 баллов

Двигатель Volkswagen 1.4-литра TSI Twincharger

Двигатель Volkswagen 1.4-литра TSI Twincharger победитель в номинации «Объём 1.0-1.4 литра»

 

Зачастую совместные проекты между крупными концернами могут иметь впечатляющие результаты. Так произошло и в этот раз. Благодаря плодотворному сотрудничеству между BMW и PSA Peugeot Citroën мы представляем победителя в номинации «Объём 1.4-1.8 литра». Просим любить и жаловать! Дитя франко-германского сотрудничества - 1.6-литровый, турбированный двигатель BMW/PSA. Этот очень резвый мотор с изменяемыми фазами впрыска и системой газораспределения Valvetronic, которая позволяет изменять амплитуду хода клапана в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. Эта фирменная система от BMW позволяет достигать наилучшей вентиляции цилиндра и добиваться наилучшего заполнения топливовоздушной смесью. В итоге имеем мгновенный отклик и прекрасную эластичность в работе, и, кстати, добавьте ещё сюда и значительное снижение расхода топлива и вредных выбросов. Хороший двигатель, действительно хороший. Баварские технологии плюс французское исполнение! BMW/PSA 1.6-litre turbo поборол таких грозных соперников как Mercedes-Benz, Ford, Alfa Romeo и даже свирепый Audi 1.8-litre TFSI!

Таблица результатов в номинации «Объём 1.4-1.8 литра» выглядит следующим образом:

1.   BMW-PSA 1.6-литровый turbo-дизель, (Mini Cooper S, Clubman Cooper S, Countryman Cooper S, Coupé/Roadster Cooper S, Mini Cooper Works, Clubman Cooper Works, Coupé/Roadster Cooper Works, Peugeot 207, 207cc, 208, 308, 308cc, 3008, 508, 5008, 308 GTI, RCZ, Citroën DS3, C4 Picasso/Grand Picasso, C5, DS5, DS5, DS3 Racing, DS4, DS4 Racing) - 321 балл

2.   Audi 1.8-литровый TFSI, (Audi A3, A4, TT, A5, SEAT Leon, Altea/XL/Freetrack, Exeo, Škoda Octavia, Superb, Yeti, VW Passat, CC) - 204 балла

3.   Toyota 1.8-литровый бензиновый-гибрид, (Toyota Prius, Auris Hybrid, Lexus CT 200h) - 149 баллов

4.   Mercedes-Benz 1.8-литровый DI Turbo, (Mercedes-Benz C, SLK, E, E CNG) - 110 баллов

5.   Alfa Romeo 1.7-литра DI Turbo, (Alfa Romeo Giulietta, Lancia Delta, Chrysler 300, Jeep Grand Cherokee) - 102 балла

6.   Ford 1.6-литровый turbo, (Focus, C-Max/Grand C-Max, Mondeo, S-Max, Galaxy, Fusion, Volvo V40, S60, V60, V70/XC70, S80, S80 E85) - 101 балл

Двигатель BMW-PSA 1.6-литровый turbo-дизель

Двигатель BMW-PSA 1.6-литровый turbo-дизель победитель в номинации «Объём 1.4-1.8 литра»

 

Теперь давайте рассмотрим очень интересную категорию «Объём 1.8-2.0 литра». В прошлом году дизельный силовой агрегат BMW 2.0 twin-turbo занял первое место в этой номинации. А в этом году то же самое сделала баварская двухлитровая бензиновая «четвёрка»! Судьи просто аплодировали инженерам BMW которые продемонстрировали чёткий курс на сокращение объёмов двигателей и повышение производительности за счёт применения турбирования на впуске. Франсуа Рабе (издание Wiel, Южная Африка) говорит: «Нет сомнений, что повышение мощности с литра объёма за счёт технологий Turbo - это путь в будущее и BMW прекрасно демонстрирует свою готовность производить эффективные турбированные двигателя». Ну кто бы сомневался, что баварцы умеют делать великолепные турбированные системы. Двойная улитка компактного турбокомпрессора и система изменения хода клапанов плюс непосредственный впрыск в итоге позволяют 2.0 литровой «четвёрке» выдавать 350 Нм крутящего момента и 241 л.с. мощности, при этом расход заявляемый производителем составляет 5.33 л/100 км. для трассы. Вслед за «баварцем» на второе место поднялся 2-двухлитровый двигатель Audi TFSI, а тройку замкнул прошлогодний победитель 2.0 twin-turbo, дизель от всё той же BMW.

Таблица результатов в номинации «Объём 1.8-2.0 литра» выглядит следующим образом:

1.   BMW 2.0-литровый twin-turbo, четырёхцилиндровый, бензиновый, (BMW 125i, 320i, 328i, 520i, Z4 20i, Z4 s Drive 28i, X1 20i, X3 20i, X1 28i) - 278 баллов

2.   Audi 2.0-литровый, 4-цилиндровый TFSI, (Audi A3, S3, TT, TTS, A4, A5, A6, Q3, Q5, SEAT Leon FR/Cupra, Altea XL/Freetrack, Exeo, Alhambra, Škoda Octavia vRS, Superb, VW Golf GTi, Golf Cabriolet, Golf R, Scirocco, Scirocco R, Eos, Jetta, Passat, Passat CC, Touran/Cross Touran, Sharan, Tiguan) - 246 баллов

3.   BMW 2.0-литровый, четырёхцилиндровый дизель, twin-turbo, (BMW 116d, 118d, 120d, 123d, 125d, 316d, 318d, 320d, 520d, 525d, X1 18d, X1 20d, X3 20d, Mini Cooper SD, Clubman Cooper SD, Countryman Cooper SD, Coupé/Roadster) - 243 балла

4.   Mazda 2.0-литровый SkyActiv, бензиновый, (Mazda 3, CX-5) - 178 баллов

5.   Ford 2.0-литровый EcoBoost, (Ford Focus ST) - 127 баллов

6.   PSA Peugeot Citroën 2.0-литровый, дизельный гибрид, (Peugeot 3008, 508RHX, Citroën DS5 HDI-Hybrid) - 96 баллов

Двигатель BMW 2.0-литровый twin-turbo, четырёхцилиндровый, бензиновый

Двигатель BMW 2.0-литровый twin-turbo, четырёхцилиндровый, бензиновый победитель в номинации «Объём 1.8-2.0 литра»

 

В категории «Объём 2.0-2.5 литра» выбор победителя был самым непредсказуемым. С момента возникновения конкурса International Engine of the Year в этой категории победу одерживали порядка 9-ти различных автопроизводителей, и вот пришло время Audi. Наконец-то спортивные технологии ингольштадцев и их пяти цилиндровый мотор нашли заслуженный положительный отзыв в сердцах судей. Представляем победителя категории: бензиновый, пятицилиндровый Audi 2.5 turbo. Звучание это двигателя отличается породой и бескомпромиссно заявляет, что этот агрегат был рождён на пике раллийных успехов знаменитой Audi Quattro ещё в 80-х годах. Посмотрите на характеристики этого пятицилиндрового красавца! Пологая кривая крутящего момента в 450 Нм в диапазоне от 1600 до 5000 оборотов в минуту - прекрасный показатель. Двигатель оснащён непосредственным впрыском топлива и производительным компрессором. Для автомобиля TT RS с двигателем Audi 2.5 turbo заявленн расход 7.66 литров на трассе, максимальная скорость 250 км/ч. и разгон с места до 100 км/ч всего за 4,7 секунды. Впечатляющие цифры, не так ли? Очень производительный и технологичный двигатель - а отрыв в 120 пунктов от ближайшего конкурента тому явное подтверждение. По словам редактора журнала Auto Bild (Украина) Олега Василевского: «Первое, что поражает, так это неповторимый породистый звук, а второе, что укрепляет уважение к этому двигателю, это безупречное немецкое исполнение».

Таблица результатов в номинации «Объём 2.0-2.5 литра» выглядит следующим образом:

1.   Audi 2.5-литровый, пять цилиндров, turbo, (Audi TT RS, RS3 Sportback) - 380 баллов

2.   Mercedes-Benz CDI 2.1-литра, (Mercedes-Benz C, E, CLS, S, SLK, GLK) - 260 баллов

3.   Mazda 2.2-литра skyactiv, дизель, (Mazda CX-5) - 245 баллов

4.   PSA Peugeot Citroën/Ford 2.2-литровый дизель, (Citroën C5, C-Crosser, Land Rover Freelander2, Range Rover Evoque, Peugeot 508, Ford Mondeo, S-Max, Galaxy) - 170 баллов

5.   Subaru 2.5-литровый turbo, (Subaru Forester, Impreza WRX, Legacy, Exiga) – 145 баллов

6.   Honda 2.2-litre i-DTEC, (Honda Civic, Accord) - 69 баллов

Двигатель Audi 2.5-литровый, пять цилиндров, turbo

Двигатель Audi 2.5-литровый, пять цилиндров, turbo победитель в номинации «Объём 2.0-2.5 литра»

 

Вот и добрались до одной из самых «злых» категорий - «Объём 2.5-3.0 литра». Это уже реально серьёзные объёмы для современных двигателей с сегодняшними технологиями. Так уж повелось, что в объёмах от 3-х литров лидирующее положение занимали исключительно немцы. В 2012 году результат не нарушил традиций. Немецкий производитель BMW просто раздавил всех конкурентов в объёме 2.5-3.0 -  баварцы заняли все первые три места и на всякий случай прихватили пятое. Если окунутся в историю, то становится ясным тот факт, что за последние 14-ть лет инженеры BMW 12-ть (!) раз выводили свои двигателя на первое место и лишь в 2003 и 2004 годах лидерство отнимала Mazda. Это просто тотальное доминирование! В этом году победителем по решению судей был признан бензиновый, шестицилиндровый двигатель BMW 3.0 с двойным наддувом. Bi-Turbo 3.0 от BMW  в этот раз столкнулся со своим же «братом по шильдику»: с дизельным шестицилиндровым BMW 3-литра twin-power. Но судьи назвали именно Bi-Turbo произведением технического искусства и возвели в ранг победителя. Рядная «шестёрка» выдаёт 340 л.с. при 5900 об/мин. и такая мощность позволяет разгонять M1 Coupe до «сотки» за 4.9 секунды и скорость при этом ограничена электроникой на стандартных 250 км/ч. Максимальный крутящий момент этого двигателя составляет 450 Нм в диапазоне оборотов 1500-4500 об./мин. При этом расход топлива производителем заявляется на уровне 8.2 л./100 км. для загородного режима. По словам итальянского журналиста Лоренцо Фачинетти «…в этом классе никто не в состоянии продемонстрировать, что то похожее на BMW. Баварцы показали потрясающий сплав эффективности, мощности и удовольствие от вождения».

Таблица результатов в номинации «Объём 2.5-3.0 литра» выглядит следующим образом:

1.   BMW 3.0-литра, bi-turbo, бензин шесть цилиндров, (BMW 1 Series M Coupé, 335is, Z4 35is) - 257 баллов

2.   BMW 3.0-литра, twin-power, turbo дизель шесть цилиндров, (BMW M550d xDrive sedan, M550d xDrive touring) - 234 балла

3.   BMW 3.0-литра, twin-power, turbo дизель шесть цилиндров, (BMW 330d, 335d, 530d, 535d, 530d GT, 535d GT, 640d, 730d, 740d, X3 30d, X3 35d, X5 30d, X5 40d, X6 30d, X6 40d) - 191 балл

4.   Porsche 2.7-литровый шестицилиндровый DI, (Porsche Boxster) - 186 баллов

5.    BMW 3.0-литра, twin-power, turbo бензин шесть цилиндров, (BMW 135i Coupé, 335i, Z4 35i, 535i, 535i GT, X3 35i, X5 35i, 640i, 740i) - 163 балла

6.   Audi/VW 3.0-литровый турбо дизель V6 TDI, (Audi A4, A5, Q7, A6, A7, Q5, A8, VW Touareg, Phaeton, Porsche Panamera, Cayenne) - 158 баллов

Двигатель BMW 3.0-литра, bi-turbo, бензин шесть цилиндров

Двигатель BMW 3.0-литра, bi-turbo, бензин шесть цилиндров победитель в номинации «Объём 2.5-3.0 литра»

 

И последние, так сказать, «чемпионские два раунда» они же две последние категории. В номинации «Объём 3.0-4.0 литра» пальму первенства в неимоверно тяжелейшей борьбе получает 4.0-литровый двигатель BMW M V8. Атмосферная «восьмёрка» BMW M одерживала победы в этом классе ещё с 2008 года и сегодня было ощущение, что она всё таки уступит свое лидерство более продвинутым турбированным моторам от конкурентов. А претенденты на корону были те ещё «живчики»: 3.8-литровый Макларен V8, 3.8-литровый Porsche Boxer DI, 4.0-литровый Ауди TFSI и 3.8-литровый Nissan Bi-turbo. Совсем не мальчики для битья и казалось, что BMW M V8 уйдёт в неминуемое прошлое и останется классикой жанра. Но оказалось, что в этом представителе старой «атмосферной» школы воплощен такой уникальный сплав технологичности и спортивности в сочетании с удобством и топливной экономичностью, что и в этот раз конкуренты остались бессильны и не смогли подвинуть BMW M V8. И раз уж о истории зашла речь: M V8 легче и на 30 мм. короче своего шестицилиндрового предшественника, который также получал награду шесть раз подряд с 2001 по 2006 год. Двигатель BMW M V8 имеет техническую возможность автоматического отсоединения генератора при резком разгоне. На каждый цилиндр имеется своя дроссельная заслонка и с двумя шаговыми двигателями. Это даёт возможность двигателю быть очень отзывчивым и мгновенно реагировать на подачу топлива, а при резком «педалировании» двигатель мгновенно выстреливает до 8250 об/мин. и устрашающий табун в 414 л.с. вырывается на свободу.

Таблица результатов в номинации «Объём 3.0-4.0 литра» выглядит следующим образом:

1.   BMW M 4.0-литра V8, (BMW M3 Coupé, M3 Convertible) - 292 балла

2.   McLaren 3.8-литровый V8, (McLaren MP4-12C) - 276 баллов

3.   Porsche 3.8-литровый Boxer DI, (Porsche 911 (991) Carrera S) - 220 баллов

4.   Audi 4.0-литра TFSI, (Audi S6, S7, S8, Bentley Continental GT) - 168 баллов

5.   Nissan 3.8-литровый Bi-turbo, (Nissan GT-R) - 166 баллов

6.   Porsche 3.8-литровый Boxer Turbo, (Porsche 911 (997) Turbo) - 157 баллов

Двигатель BMW  M 4.0-литра V8

Двигатель BMW M 4.0-литра V8 победитель в номинации «Объём 3.0-4.0 литра»

 

Вот мы и добрались до замыкающей категории - это самая интересная группа для двигателей «Объёмом свыше 4-х литров». В этом году победителем становится 4.5 литровый мотор Ferrari V8 и теперь это четвёртый трофей для итальянской скудерии за два последних года. В этот раз Феррари пришлось сражаться с двумя «монстрами» от Mercedes-AMG - это 5.5-л. V8 и 6.2-л. V8, которые были победителями в 2009 и 2010 годах. Кроме этого очень плотно за Ferrari шла последняя разработка от BMW с уже известным нам 4,4-литровым твин-турбо V8 для автомобилей M5/M6, а также «наступала на пятки» и Lamborghini Aventador с 6.5-литровым V12. В общем и целом очень не сладко пришлось итальянцам! Но тем не менее они занимают первое место с отрывом всего лишь в 16-ть очков от BMW twin turbo V8. Двигатель Ferrari V8 впечатлил судей не только своей мощностью и отзывчивостью, но также и своей экологичностью. Новый V8 является гораздо более мощным, чем его предшественник, а выбросы снижены до 320 г/км и он стал экономичнее на 10 литров в смешанном цикле. Ferrari 458 Italia имеет сухой вес в 1380 кг., и прекрасную балансировку с акцентом на заднюю ось (58%). Восьмицилиндровый двигатель работает в паре с семи ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением, что обеспечивает беспрерывную передачу крутящего момента. По словам Ива Маросэлли из Франции: «Ferrari 458 Italia это удивительный автомобиль с прекрасным двигателем. Эта машина может ехать очень мягко, аккуратно крадучись и мурлыча себе что-то под нос, а может как разъярённая пантера взреветь и выстрелить за горизонт в мгновение ока…».

Таблица результатов в номинации «Объём свыше 4.0 литров» выглядит следующим образом:

1.   Ferrari 4.5-литровый V8, (Ferrari 458 Italia, 458 Spider) - 206 баллов

2.   BMW 4.4-литровый, twin turbo V8, (BMW M5, M6 Coupé, M6 Convertible) - 190 баллов

3.   Mercedes-AMG 5.5-литровый V8, (Mercedes E AMG, CLS 63 AMG, ML 63 AMG, S AMG, CL 63 AMG, SLK 55 AMG) - 118 баллов

4.   Ferrari 6.3-литровый V12, (Ferrari FF) - 111 баллов

5.   Mercedes-AMG 6.2-литровый V8, (Mercedes SLS AMG) - 103 балла

6.   Lamborghini 6.5-литровый V12, (Lamborghini Aventador) - 91 балл

Двигатель Ferrari 4.5-литровый V8

Двигатель Ferrari 4.5-литровый V8 победитель в номинации «Объём свыше 4.0 литров»

 

На этом мы можем сказать, что обзор ежегодного конкурса International Engine of the Year 2012 нами закончен. Хотелось поблагодарить организаторов конкурса компанию UKIP Media & Events Automotive Magazines. В особенности личная благодарность журналу Engine Technology International.

Благодарим Вас за внимание, заходите к нам ещё и открывайте для себя интереснейший мир ДВС техники вместе с нами.

Автор: Алексей Тульчинский

Фото: компаний производителей

Источник: Engine-Market

 

Количество читателей:
1799

   Автор: Алексей Тульчинский    Фото: компаний производителей    Источник: Engine-Market

Статьи по теме
Экспресс предложения
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий