Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Инновационные карьерные самосвалы от European Truck Factory

16 июля 2013 - 17:20
Инновационные карьерные самосвалы от European Truck Factory

А все началось с голландца Эдди де Йонга, который, прежде чем стать главой ETF (European Truck Factory GmbH), несколько лет прожил в Индонезии, занимаясь импортом карьерных самосвалов из Нидерландов для одной из местных горнодобывающих компаний.

За время своей работы Де Йонг подсчитал, что в Индонезии примерно 12% от всего времени года приходится на дождливые дни (ученые называют даже цифру в 30% и больше), которые являются причиной временной остановки предприятия из-за невозможности эксплуатации техники в таких условиях. В результате карьер вынужден простаивать 12% дней в году, что, безусловно, представляет собой серьезную проблему. Поиск ее решения и побудил голландца задуматься о разработке совершенно нового дизайна карьерного самосвала, который бы позволил индустрии преодолеть доселе нерешенные трудности и задачи.

Первые машины данного типа были разработаны около 60 лет назад, и все это время они, в основном, росли в размерах, тогда как конфигурация оборудования в общих чертах оставалась схожей, претерпевая небольшие, постепенные изменения. Поэтому не удивительно, что эксплуатация оборудования на скользких карьерных дорогах была неэффективной и небезопасной для операторов и работников на площадке, отмечает де Йонг.

Чтобы найти истинные потребности и задачи, с которыми сталкиваются как производители техники, так и конечные потребители, голландец провел масштабное исследование, опросив несколько слоев персонала из ряда горнодобывающих компаний. Таким образом, он смог выяснить, что же является технологически необходимым и желаемым с точки зрения руководящей верхушки, инженеров, операторов и механиков.

Спустя какое-то время после этих опросов голландец уволился из компании и полностью сконцентрировался на разработке своего нового прототипа. Он вернулся в Германию, где вместе с группой молодых инженеров и двумя «закаленными» ветеранами отрасли, начал использовать свои наработки, запустив тем самым проект. И вот, спустя девять лет ETF представила свой первый самосвал.

Поскольку основная рама существующих карьерных самосвалов, зачастую, и определяет срок службы всей машины, постоянно принимая на себя экстремальные напряжения, которые возникают от дорожных неровностей и ударов при погрузке породы в кузов, ETF решила применить на своем детище другое решение – монорельсовую раму (Monorail). В отличие от традиционной конструкции, когда рама ложиться поверх осей, в новом самосвале она располагается между ними, что способствует снижению центра тяжести и, как следствие, улучшению устойчивости машины.

Для того чтобы ETF смогла реализовать свою желаемую полноприводную систему с возможностью управления всеми колесами, ей потребовалось пересмотреть существующую концепцию по количеству осей на самосвалах. Традиционные машины данного типа, как известно, оснащаются двумя мостами: передним и задним. На задний мост передается крутящий момент, а также основная часть веса при загрузке кузова, что в сочетании требует установки на него очень больших карьерных шин, которые, в то же время, все равно подвержены сильному износу. Учитывая дороговизну такой резины и ее нехватку из-за чрезмерного спроса, это стало еще одной причиной, почему де Йонг и его команда решили добавить в свой концепт больше осей (в зависимости от модификации самосвал ETF может иметь от 4 до 8 мостов), и «обуть» их в одинаковые шины гораздо меньшего размера, равно как и стоимости.

В результате, самосвал ETF использует шины 24.00R35 вместо традиционных «монстров» 56/80R63, которые к тому же вызывают достаточно большие трудности при их транспортировке и замене. Кроме того, поскольку новая машина изначально планировалась в модульном исполнении, установка на нее унифицированной карьерной шины и системы качающихся осей, по сути, была необходимостью.

Таким образом, концепт ETF имеет полный привод и систему рулевого управления на все колеса с функциями АБС и контроля тяги. На малых и средних скоростях данная система поворачивает всеми колесами, тем самым снижая износ шин, а при движении с высокой скоростью два задних моста постепенно автоматически преобразуются в жесткую систему, увеличивая общую устойчивость и стабильность карьерного самосвала.

Все оси оснащены двумя дублирующими рулевыми гидроцилиндрами, каждый из которых имеет свою собственную замкнутую гидравлическую систему, поэтому в случае отказа одного из цилиндров, второй сможет полностью его заменить. Встроенное электронное управление оптимизирует ускорение поворота и следит за состоянием всей системы в целом.



 Дополнительные оси способствуют более равномерному распределению общей массы машины на 20 колес (в конфигурации с пятью осями, по четыре колеса на каждую). Также предусмотрена система автоматического подъема осей, позволяющая уменьшить контакт резины с дорогой при движении порожнем, или предотвратить выход машины из строя в случае прокола одной из шин. При этом шины снабжены централизованной системой подкачки, а на оси установлены датчики давления и температуры, следящие за износом колес и правильным распределением нагрузки во время езды.

Что касается двигателя, то самосвал использует от 4 до 6 независимых систем питания. Такой подход, по мнению де Йонга, подразумевает целый ряд преимуществ для подрядчиков и операторов, в том числе даже меньший износ тормозов и рулевой системы. «Если взглянуть на рабочий цикл карьерного самосвала, то приблизительно 50% от этого времени он ездит пустым. А когда машина движется без груза, ей не нужны все 2 000 кВт мощности. 15,9-литровый турбированный двигатель вырабатывает 480 кВт номинальной и 576 кВт максимальной мощности на скорости 1 800 об/мин. Поэтому мы решили использовать несколько таких дизелей», – отметил де Йонг.

В результате, при движении машины порожнем два двигателя отключаются автоматикой без вмешательства оператора, то же самое происходит и в случае выхода мотора из строя. «Если с каким-то двигателем возникнут проблемы, самосвал продолжит движение до сервиса на оставшихся трех, а поскольку машина создана по модульному принципу, техники смогут извлечь и заменить мотор всего за 15 минут, и грузовик снова будет готов к работе».

От зарождении идеи до представления готовой продукции у де Йонга и его компании ушло девять трудных лет, которые сопровождались поисками инвесторов и решением, казалось бы, изначально не решаемых задач. Однако технологические достижения, реализованные на новых машинах, существенно преобразили 60-летний дизайн горных самосвалов и все-таки перенесли его в XXI век. Сможет ли эта идея прижиться на рынке техники и оказать глубокое влияние на горнодобывающую отрасль, или же так и останется на уровне опытных образцов, покажет только время.

Количество читателей:
1547

   Источник: Bilmard    Фото: Etftrucks       Редакция: Engine-Market

Продажа шины для карьерной техники от торговых марок Deestone, BKT, Starco. Если вы намерены оснастить свою карьерную или шахтную технику в качественные карьерные шины, обращайтесь в нашу компанию. Гибкая система скидок, индивидуальный подход, различные формы оплаты, доставка по Украине. Выбирайте и покупайте карьерные шины здесь. Шины для карьерных погрузчиков, шины для самосвалов, шины для грейдеров – большой выбор качественной резины для карьерной техники. Шины для карьернйо техники от наших брендов отличаются высоким содержанием натурального каучука, что позволяет шинам оставаться эластичными при отрицательных температурах. Так же обращаем внимание на продуманные и эффективные рисунки протекторов. Шины на карьерные погрузчик или шины для карьерного самосвала имеют специальные протекторы для высокого сцепного эффекта и отличной устойчивости.

Новости по теме
Экспресс предложения
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий