Honda вернется в Формулу 1 к 2013 году?
19 декабря 2010 - 23:08
Renault видит в новом регламенте Формулы 1, который касается новых двигателей к сезону 2013 года, потенциально огромные возможности, сказал генеральный менеджер Renault Sport F1 Жан-Франсуа Кобе. Напомним, что французская компания, раньше входившая в состав команды Формулы 1, принадлежащей французскому автоконцерну, сейчас занимается производством моторов для Red Bull, Lotus Renault и Team Lotus, как минимум на ближайшие три года. Этот трехлетний период как раз охватывает время от нынешних «замороженных» двигателей внутреннего сгорания (ДВС) Формулы 1 V8 к новым - четырехцилиндровым с турбонаддувом. Они впервые дебютируют в 2013 году. «Новые двигатели к 2013 году должны выровнять игровое поле», сказал Кобе, намекая на то, что настоящий атмосферный ДВС объемом 2.4-литра от Рено, уступает в мощности ведущим моторостроителям из Mercedes и Ferrari. «Правила FIA для новых моторов предельно ясны, и если у нас есть технические новации – мы вправе применять их. Любой может включиться в состязание. Благодаря четким правилам мы ограничим расходы, используемые материалы, число двигателей на сезон, максимальные обороты и так далее – но никто не лимитирует используемые технологии. Сейчас перед каждым лежит чистый лист бумаги – должен победить сильнейший! Полезный объем в 1600 кубических сантиметров, двойной наддув, непосредственный впрыск, мощная система KERS – это мощность в 600 лошадиных сил и еще дополнительные 150 лошадей в KERS». Также Жан-Франсуа Кобе признался, что новый регламент на двигатели Формулы 1 разработан не только из соображения зеленых технологий и экономии материальных расходов. Но и для того, чтобы заманить крупных игроков на рынке автопроизводителей обратно в Формулу 1. Кобе считает, что 2013 год для возвращения BMW - это «еще слишком рано», но отметил, что другой немецкий моторист Volkswagen серьезно рассматривает свое возвращение на вершину автоспорта. С 2013 года двигатели будут важным фактором победы или поражения, и это серьезный риск. Наряду с Ferrari и Mercedes менеджер Renault Sport F1 Жан-Франсуа Кобе выделяет еще одного из основных своих соперников в чемпионской битве. «Это японцы – они присутствовали на всех встречах, и меня удивил их интерес к новым моторам. Конечно, говорить можно о чем угодно, но у меня есть ощущение, что у них в голове что-то изменилось… «Европейцы выступают в чемпионате, разрешили новые технологии… Значит и нам тоже нужно быть там». В компании Honda очень серьезно обсуждают возможное возвращение», заявил Кобе. Также Жан-Франсуа Коба отметил, что в Renault Sport F1 рассчитывают к 2013 году увеличить свою клиентскую базу формульных команд, использующих их моторы, до четырёх. ENGINE-MARKET - Мощь в действии! Редакция ENGINE-MARKET Новости по теме |
Экспресс предложения |