Формула 1: все изменения в чемпионате 2012 года (Часть 2)

30 апреля 2012 - 07:00
Формула 1: все изменения в чемпионате 2012 года (Часть 2)

 

Дорогие друзья во второй части статьи о новом сезоне Формулы 1, мы поговорим о результатах тестовых заездов и первых выводах касательно расстановки сил в пелетоне накануне чемпионата 2012 года. Далее в третьей части мы представим официальные названия и достижения команд, а также раскраску шлема каждого боевого пилота Формулы 1 в новом сезоне. Не уйдет от нас и информация о нынешнем положении каждой из 12 команд-участниц: о текущих проблемах, достижениях и задачах на новый сезон 2012 года. После полного анализа тестов и других важных событий межсезонья, мы попытаемся ответить на вопрос: «Кто с чем подошел к новому формульному сезону 2012 года».

Если Вы все еще не ознакомились с изменениями в спортивном и техническом регламенте Формулы 1 на сезон 2012 года, а также жаждете подробностей о всех переходах боевых пилотов в составах команд-участниц – обратитесь к первой части нашей статьи об изменениях в Формуле 1. Ну а мы начинаем и первой нашей целью станет обзор и итоги тестов Формулы 1 в этом межсезонье. Старт тестовым заездам был дан 7 февраля 2012 года и за это время автоспортивные СМИ успели сгенерировать множество догадок, рассекретить множество секретов от формульных команд и немного осветить реальные события на испытательных автодромах, а также настрой руководителей команд в паддоке…

Тесты Формулы 1 в межсезонье 2012 года

Первая волна тестов Формулы 1 в Хересе (Испания): 07.02.2012-10.02.2012

Начальные тесты Формулы 1 в Хересе продемонстрировали нам, что конструкторы и инженеры команд постарались на славу. Каких-то откровенно недоделанных конструкций или значительных поломок в общем замечено не было. Интересно, что если не брать в расчет прошлогодний болид Mercedes с выдувным диффузором, то получится, что два из четырех первых тренировочных дней на автодроме «Херес-де-ля-Фронтера» лидировали пилоты Lotus. Сначала быстрейшим стал Кими Райкконен, а затем и его молодой, но талантливый напарник - Роман Грожан.

В заключительный день тестов на автодроме в Хересе лучшим стал испанец Фернандо Алонсо со своей Ferrari, которую видимо снова лихорадит перед началом сезона. Неплохо смотрелся Red Bull Марка Уэббера. Эпизодически «огрызались» команды-середнячки в лице Force India, Sauber и Toro Rosso. Первые смотрины техники вселяли оптимизм благодаря плотным результатами и высокой конкуренции на трассе.

В первый день также неплохо смотрелся шотландец Пол ди Реста за рулем Force India VJM05, который уступил вернувшемуся из ралли финну порядка одной десятой секунды. На третей строчке «устаканился» Mercedes W02 Нико Росберга с выдувным диффузором, который в этом сезоне будет предан запрету. Забегая наперед, отметим, что в коллективе Росса Брауна сознательно пошли на отсрочку дебюта W03. Всему виной стала пара секретных «козырей» в новом болиде трехлучевых, но давайте обо всем по порядку.

На четвертой строчке первый тестовый день в Хересе завершил Марк Уэббер из чемпионской конюшни Red Bull, австралиец проехал свой быстрый круг на восемь десятых медленнее лидера. Пятое место досталось дебютанту Формулы 1 – протеже молодежной программы «красных быков» Дэниэлю Риккардо. Австралиец примерно на секунду отстал на своем болиде STR7 от времени Райкконена.

Если не учитывать болид Mercedes, сконструированный еще по «старому» регламенту, то лучшими большую часть тестов в Хересе были пилоты Lotus.

Второй день испытательных заездов Формулы 1 в Хересе достался Михаэлю Шумахеру на прошлогоднем болиде Mercedes W02. Прижимная сила и надежность гоночного болида 2011 года позволили титулованному немцу перекрыть время Райкконена на секунду. Лучшим среди болидов, заточенных под новый регламент, стал Марк Уэббер на RB8, ветеран уступил другому ветерану шесть десятых секунды. Третье место досталось дебютанту Риккардо из Toro Rosso, который смог улучшить свою позицию на одну ступеньку в сравнении с первым днем. На четвертом месте оказалась Force India с резервистом Жюлем Бьянки.

Затем даже боевой пилот индийской команды не смог опередить резервиста, став в итоге пятым. Лотус Кими Райкконена в этот раз отъехал на шестую позицию, а на седьмой строчке расположилась многострадальная Ferrari с Фелипе Масса. В Маранелло явно не так ожидали начать подготовку к боевому сезону 2012 года. В «призовую» десятку тестов втиснулись также Дженсон Баттон, Серхио Перес и Пастор Мальдонадо. Максимальное количество покоренных кругов осталось за Хейкки Ковалайнен и его Caterham CT-01 – всего 139 кругов.

Старшая и младшая команды Red Bull. Марк Уэббер (слева) и его будущая замена Даниэль Риккардо (справа)?

Вершина неофициального списка третьего дня заездов в Хересе вновь осталась за пилотом Mercedes W02. Но на этот раз за рулем был Нико Росберг. 9 февраля Росберг преодолел 118 кругов и результатом 1:17.613 перекрыл почти на секунду достижения Шумахера днем раннее. Ко второму месту подтянулся Роман Грожан на Lotus, француз впервые севший за руль нового болида уступил Росбергу восемь десятых секунды.

Третьим «призовиком» в зачете тестового дня стал действующий чемпион - Себастьян Феттель. Его Red Bull уступил «трехлучевым» 1.6 секунды. Замкнули виртуальную топ пятерку Хэмилтон на красавице McLaren MP4-27 и новичек Вернь из дочерней команды «быков». Стабильно отстающая Scuderia Ferrari силами Фернандо Алонсо разместился на седьмой строчке, после слушателя молодежной академии Ferrari - Серхио Переса на Sauber. За ним расположились Бруно Сенна на Williams и резервист Caterham - Гидо ван дер Гарде.

Этот день стал фатальным для Force India, резервист Жюль Бьянки лишил команду целого тестового дня, разбив болид в самом начале сессии. Боевому же пилоту VJM05 - Нико Хюлькенбергу так и не удалось выехать в этот день на трассу.

Роман Грожан (слева), впервые сев за руль Lotus, стал лучшим из «новых» болидов. А вот у Фернандо Алонсо (слева) и Ferrari дела идут не так хорошо.

Четвертый день тестов покинули Mercedes и HRT поэтому расстановку сил диктовали лишь новые «горбатоносые» болиды. Лучшее время на круге показал Фернандо Алонсо из Scuderia Ferrari, который сумел на своей F2012 проехать круг за 1:18.877. Однако результат этот был показан утром на болиде с пустыми баками, так что эти результаты особо не обнадежили руководство в Маранелло.

Второе время досталось Верню из Toro Rosso, который проехал круг на семь десятых секунды медленнее Алонсо. Третьим стал Себастьян Феттель, который отстал от лидера почти на секунду. Льюис Хэмилтон на McLaren довольствовался четвертым местом, а первую пятерку замкнул Роман Гросжан на Lotus.

Техническим неудачником дня стал захлохший на трассе Sauber Камуи Кобаяши. Тем не менее, японец успел классифицироваться в последний день тестов шестым. Итоговый протокол замкнули Хюлькенберг, Сенна и Трулли.

Команда McLaren стала главной «тёмной лошадкой» межсезонья – её нет на первых местах тестовых дней, но о её силе говорят все!

Вторая волна тестов Формулы 1 в Барселоне (Испания): 21.02.2012-24.02.2012

Следующая тестовая сессия Формулы 1 проходила с 21 по 24 февраля на трассе Каталунья-Монтмело в пригороде Барселоны. На нее прибыли одиннадцать команд - все кроме HRT, которая со своим новым болидом не прошла краш-тест FIA, а новый регламент Формулы 1 в 2012 году запрещает выезд на трассу до окончания всех проверок безопасности. Еще один старый-новый дебютант Marussia F1 Team приехала на прошлогодней MVR-02. Зато это был удачный дебют в Формуле 1 для молодого Шарля Пика.

Главным событием первого дня тестов в Барселоне стал дебют нового болида Mercedes - W03. Первым его опробовал семикратный чемпион Михаэль Шумахер, который простоял добрую половину сессии в боксах из-за разгерметизации в системе гидравлики.

Но еще больший кошмар ждал Lotus F1 Team: второе боевое шасси Е20-02, которое вывел на трассу Грожан оказалось бракованным… На этом вторая волна тестов в Барселоне для команды и закончилась. Вечером итоговый протокол возглавил действующий чемпион мира - Себастьян Феттель, молодой немец впервые взял гору в испытательных заездах с неплохим временем 1:23.265.

За ним оказался еще один немец - Нико Хюлькенберг из Force India с отставанием 0.175. Третье время продемонстрировал Льюис Хэмилтон за рулем McLaren MP4-27 с отставанием от Феттеля в три десятых секунды. За ним попятам свой лучший круг показал Дэниэль Риккардо, из Toro Rosso. На пятое и шестое место пришлось сразу девять чемпионских титулов - Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер, соответственно, со средним отставанием в полсекунды.

Самый молодой чемпион Формулы 1 и возможно его будущий напарник возглавили первый день тестов в Барселоне (слева направо: Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо).

Новый «секретный» болид Mercedes W03 рвется в бой. За рулем Михаэль Шумахер.

Второй день тестов в Барселоне получился очень плодотворным: команды разобрались с первыми техническими неполадками и принялись тестировать свою технику на длинной серии кругов. Многим поклонникам Формулы 1 из СНГ этот день запомнился первым официальным дебютом российского гощика Виталия Петрова в составе Caterham.

Лучшее время показал пилот Force India - Нико Хюлькенберг, практически все время немец держался на верхних строчках тестовых зачетов, и вот количество перешло в качество. Сверхмягкая резина и мастерство Нико вылились в быстрейшее время на круге - 1:22.608. Всего лишь на сорок тысячных секунды подотстал еще один молодой талант Серхио Переса на Sauber.

Третьим стал быстрейший днем ранее Себастьян Феттель с временным порогом около 0.4 секунды, но на мягком комплекте. Далее расположился Фернандо Алонсо на Ferrari. Пятым местом довольствовался Дэниэль Риккардо с отставанием от лидера более секунды, а шестерку замкнул британец Льюис Хэмилтон. Дебют россиянина Виталия Петрова в конюшне Caterham завершился итоговой девятой позицией.

Второй день барселонских тестов запомнился лидерством Нико Хюлкенберга на Force India (слева) и дебютом в Caterham Виталия Петрова (справа).

В третий день тестов программа многократно прерывалась красными флагами, но команды смогли продуктивно отработать свои программы. В Ferrari активно проверяли новинки инженеров из Маранелло, а Red Bull и Mercedes имитировали гонку с помощью длинной серии кругов. Так Михаэль Шумахер преодолел 66 кругов с одним пит-стопом, а Марк Уэббер 58 кругов с двумя питами. Остальные пилоты выезжали на более короткие серии кругов с пустыми баками.

Быстрейшим из них стал пилот Williams - Пастор Мальдонадо, венесуэлец за рулем FW34 проехал круг на сверхмягкой резине за 1:22.391. Это почти на секунду оказалось быстрее второго в списке Михаэля Шумахера. А тройку лидеров третьего дня в Барселоне замкнул японец Камуи Кобаяси на Sauber, отстав от Мальдонадо на 1.2 секунды.

Далее с четвертого по седьмое место с незначительными временными отрывами пилоты расположились следующим образом: Дженсон Баттон на McLaren, Жан-Эрик Вернь на Toro Rosso, Марк Уэббер на Red Bull и Фелипе Масса на алом болиде.

Россиянин Виталий Петров продолжил свое выступление на болиде Тони Фернандеса, но из-за технических проблем проехал меньше всех кругов в пелетоне. Виталий на своем быстром круге по трассе «Каталунья-Монтмело» уступил лидеру дня более четырех секунд и занял последнее десятое место в итоговом протоколе.

Лидерами третьего дня тестов на трассе «Каталунья-Монтмело» стали Пастор Мальдонадо на Williams (слева) и Михаэль Шумахер за рулем Mercedes (справа).

Четвертый и финальный день тестов в Барселоне состоялся 24 февраля. До нового сезона Формулы 1 в 2012 году остается все меньше времени и команды напряженно трудятся со своими техническими новинками и резиной.

В этот день удача отвернулась от российско-британского коллектива Marussia F1 Team, на их болиде в самом начале сессии была обнаружена поломка заднего рычага подвески. В итоге команда пропустила полностью финальный день тестов, поэтому плодотворно смогли потрудиться лишь девять гоночных коллективов Формулы 1.

В последний день в пригороде Барселоны стояла очень теплая погода, и температура трассы позволила серьезно протестировать обновленную итальянскую резину в условиях близких к гоночному режиму. В этот день имитацией гонки занимались Williams и Mercedes, однако им немного помешали частые красные флаги – много команд тестировали свою топливную систему, плюс вылетом с трассы отличился шотландец Пол ди Реста.

В новой команде Виталия Петрова вновь столкнулись с серьезными проблемами – команда потратила много времени на замену двигателя, так что Хейкки Ковалайнен смог полноценно поработать лишь после обеда и проехал наименьшую дистанцию дня.

Лучшее время показал Камуи Кобаяси на Sauber, который видимо в этом межсезонье себя чувствует очень уверенно. Японец на восемь сотых секунды превзошел достижения Пастора Мальдонадо, показанное днем ранее – время на круге составило 1:22.312. Мальдонадо же на этот раз пришлось довольствоваться вторым местом, венесуэлец с пустыми баками и сверхмягкой резиной отстал от Кобаяси на 0.25 секунды. Третьим из лучших стал Пол ди Реста на Force India, отстав от лучшего времени на восемь десятых. А топ команды? А топ команды пока предпочитают держаться в тени…

Дженсон Баттон на McLaren занял четвертое место, а за ним припарковался Фелипе Масса, пилотировавший алый болид Ferrari. Шестым стал Марк Уэббер, а за ним оказался Нико Росберг на новом болиде Mercedes W03. Хейкки Ковлайнен вместе с Caterham закончил тесты досрочно из-за технических поломок, а Marussia вообще полностью пропустила тестовый день из-за проблем с задней подвеской.

На этом трасса «Каталунья-Монтмело» закрылась для второй волны тестовых заездов Формулы 1, чтобы в первый день весны 1 марта вновь принять команды Формулы на финальной третей серии тестов межсезонья 2012 года.

Лучшим в финальный день второй волны тестов в Барселоне стал Камуи Кобаяси на Sauber (слева), а шотландец ди Реста (справа) несмотря на то, что повредил свой болид, сумел остаться в итоговом протоколе вторым.

Третья волна тестов Формулы 1 в Барселоне (Испания): 01.03.2012-05.03.2012

Первый день весны в пригороде Барселоны участники Формулы 1 отпраздновали стартом финальной серии предсезонных тестов. Теплая и солнечная погода позволила командам выполнить все намеченные планы накануне боевых Гран При. В последних тестах не участвовали лишь два аутсайдера - Marussia и HRT. Российско-английской команде пришлось готовиться к повторному краш-тесту на проверку безопасности, а испанцы были заняты первой сборкой своего болида 2012 года. Хоть в HRT и надеялись успеть, хотя бы к завершительному дню тестов опробовать свой болид, увы, этого так и не произошло.

Первый день финальных тестов в Барселоне пестрел множеством новинок на болидах команд-участниц, многие подготовили серьёзные обновления, а кто-то раскрыл свои главные козыри под завесу тестов, дабы соперники не успели скопировать все наработки. Красные флаги лишь дважды помешали командам – вначале закончилось топливо у Серхио Переса, а затем под завесу тестового дня остановился болид Виталия Петрова.

Лучшим в первый день стал уже в который раз Lotus с Роман Грожаном за рулем, его время на круге составило 1:23.252. После пропущенных дней из-за досадного брака шасси лотусовцы вновь стали в строй! Этот результат был показан, естественно, на самом мягком составе.

Второе место в этот день облюбовал британец Дженсон Баттон, его McLaren «вооруженный» жесткой резиной уступил лидеру 0.26 секунды. Третьим призовиком стал мексиканец Серхио Перес на Sauber со средними составами Pirelli.

Четвертое место досталось Марку Уэбберу, а пятым стал Нико Росберг на Mercedes W03. Далее расположились в порядке убывания Жан-Эрик Вернь, Пол ди Реста, Фелипе Масса, Виталий Петров и Пастор Мальдонадо.

Lotus Романа Грожана на супермягкой резине оказался в первый день финальных тестов не намного быстрее Дженсон Баттона на McLaren с жесткими покрышками.

Второй день финальных тестов в Барселоне, который проходил второго марта не заладился еще с самого начала: вначале полчаса были потеряны из-за сильного тумана над автодромом, а затем последовало просто огромное количество красных флагов по ходу сессии. В результате особо пострадали те, кто в этот день решился на имитацию гонки с длинной серией кругов. Пилотам очень часто приходилось прерывать затяжные серии и неспешно отправляться в боксы своей команды.

Перспективные наработки во второй день финальных тестов проверяли в топ-командах Mercedes и McLaren, а также в Lotus. Здесь главные инновации в основном коснулись диффузора и выхлопной системы, а вот на болидах Ferrari появилось новое переднее антикрыло. Технические проблемы преследовали в этот день только команд-середнякоов, так с проблемами столкнулись механики Sauber, Toro Rosso и Force India.

С завидным постоянством на автодроме «Каталунья-Монтмело» во второй день был быстрейшим молодой француз на Lotus - Роман Грожан. Под конец тестовой сессии француз провел имитацию квалификационных заездов и сумел закрепиться на вершине с временем 1:22.614. Примерно на полсекунды от него отстал Жан-Эрик Вернь из Toro Rosso. Третьим местом довольствовался Себастьян Феттель.

Последним из пилотов, кто удержался от лидера в пределах секунды, стал Фернандо Алонсо на болиде из Маранелло. На пятой позиции неожиданно разместился Caterham Хейкки Ковалайнена. Шестое и седьмое места достались Камуи Кобаяси и Нико Хюлькенбергу соответственно. Далее расположились две топ команды с моторами Mercedes - Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон.

Россиянин Виталий Петров, который заменил напарника после обеда, сумел спилотировать болид Caterham на девятую позицию. И уже традиционно для этих тестов – замкнули итоговый протокол пилоты Williams, который по-прежнему лихорадит.

В Caterham Хейкки Ковалайнен (слева) пока обыгрывает новичка – Виталия Петрова (справа). Посмотрим, что россиянин сможет противопоставить финну, когда освоится в своём болиде…

В предпоследний третий день финальных тестов в межсезонье 2012 топ-команды приберегли свои самые инновационные секреты, которые можно будет проверить на длинной серии кругов. В этот день «царем» обновлений стал Red Bull Racing – как всегда нестандартные технические решения Эдриана Ньюи в этот раз коснулись выхлопной системы и боковых понтонов.

Техническим неудачником третьего дня тестов стал Кими Райкконен и его рулевое управление. После обеда грянули дожди, поэтому команды зная предварительный прогноз погоды, поспешили сделать все самое основное в первой половине дня. После обеда дождь все-таки пошел и трасса «Каталунья-Монтмело» оставалась мокрой до последних секунд сессии.

На первой строчке итогового протокола удержался результат Серхио Переса, который еще утром в квалификационном режиме показал время на круге - 1:22.094. На девять тысячных от Серхио отстал Дженсон Баттон на болиде родом из Уокинга. На третьем месте сумел закрепиться молодой австралиец Риккардо из дочерней команды «Красных быков». Он отстал от лидера всего на шесть сотых.

С четвертого по десятое место пилоты расположились следующим образом: Масса, ди Реста, Сенна, Ковалайнен, Уэббер и Росберг. Финн Райкконен замкнул протокол предпоследнего дня испанских тестов.

Значительно обновленный болид Red Bull Racing с Марком Уэббером за рулем под пристальным вниманием фотографов и соперников.

В паддоке и прессе нарекли неофициально финальный четвертый день зимних тестов межсезонья как «Тестовый день чемпионов». Дело в том, что на трассе четвертого марта работали пять чемпионов мира Формулы 1 из шести. На трассе в Барселоне не было лишь однократного чемпиона Дженсона Баттона, который уступил свой болид напарнику – также однократному чемпиону.

Последний день в Барселоне выдался очень насыщенным, команды проделали гигантскую работу по проверке новинок и настройке баланса своих болидов. Значительно обновленный еще днем ранее болид конюшни Red Bull Racing Себастьяна Феттеля столкнулся с технической поломкой в коробке передач. После обеденного перерыва немец наконец-то смог покинуть боксы за десять минут до конца сессии, но так и остался замыкающим итоговый протокол финального дня тестов межсезонья Формулы 1.

В McLaren вместе с Льюисом Хэмилтоном намотали множество кругов да и в Ferrari уверяли, что отработали по намеченной программе с Фернандо Алонсо. По аналогичному сценарию отработали и остальные пилоты топ-команд - Михаэль Шумахер и Кими Райкконен.

К вечеру в пригороде Барселоны пошёл небольшой дождь, но в итоге командам жаловаться на погоду нечего - все двенадцать прошедших дней тестов погода выдалась на редкость стабильной и лишь изредка нарушила планы команд.

В последний четвертый день тестов Формулы 1 быстрейшим был Кими Райкконен, который отрабатывал на мягких шинах имитацию квалификации. Время финна составило – 1:22.030. На втором и третьем местах закрепились Фернандо Алонсо и Брунно Сенна с временами 1:22.250 и 1:22.296 соответственно.

Следующие пилоты заняли позиции с четвертой по одиннадцатую в таком нисходящем порядке: Хюлкенберг, Кобаяши, Хэмилтон, Петров, Шумахер, Мальдонадо, Риккардо и Феттель. Таким образом, зимняя тестовая программа Формулы 1 в сезоне 2012 года подошла к концу. Впереди на ждет очень интересный сезон, друзья! Разрывы между топ-командами очень малы, а середнячки подтянулись к лидерам! Запрет на выдувные диффузоры во многом приравняет шансы всех участников!

В завершение предлагаем Вашему вниманию, краткий обзор команд-участниц сезона 2012 в Формуле 1, их боевые составы, нынешнее положение в командах и перспективы!

В финальный четвертый день тестов в Маранелло изо всех сил старались разрешить возникшие проблемы на новом болиде Ferrari и не «пропустить» начало сезона как в прошлом году.

 

Текст: Сергей Писклёнов

Источник: Engine-Market

Количество читателей:
187
Статьи по теме
Экспресс предложения
Тележки нестандартные (под заказ)
Дизельный генератор AKSA APD 12 A
Бортовой автомобиль МАЗ 5340В3-470-005
Бортовой автомобиль, колесная формула 4x2, полная масса 16,5т, г/п 8,2т, двигатель ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий