Формула 1: все изменения в чемпионате 2012 года (Часть 1)

17 апреля 2012 - 15:29
Формула 1: все изменения в чемпионате 2012 года (Часть 1)

Межсезонье Формулы 1 пронеслось быстрее ветра. Что нам ожидать от нового? В нашей статье «Формула 1: все изменения в чемпионате 2012 года» мы рассмотрим основные обновления в техническом и спортивном регламенте, главные события в паддоке Формулы 1, перестановки в составах гоночных коллективов и многое другое. Но не будем терять ни секунды, в современной Формуле 1 – это почти вечность! Вначале пару главных моментов от прошлого сезона 2011.

Дуэлей в минувшем сезоне Формулы 1 было предостаточно, а обгонов так вообще рекордное число. Но сладкий привкус портит предрешенность исхода чемпионата, а как может быть интересно, если чемпиона мира и лидера кубка конструкторов можно было назвать еще весной, в первой половине сезона? Молодой и талантливый Себастьян Феттель, вначале поразил всех конкурентов «как кинжалом в спину» своим секундным отрывом с круга от ближайших преследователей, а затем в 19 Гран При побывал на подиуме, только однажды оставшись без очков… Предопределенность перенеслась и на квалификации. Несмотря на удачный формат разделения квалификационных заездов на три сегмента все старания организаторов обострить конкуренцию в субботу сошли на нет из-за солидного расслоения в пелетоне.

Неудачники первого сегмента были известны заранее – шесть команд-новичков, второй сегмент также особо не отличался интригой – здесь исправно в финальную часть выходили четыре топ-команды: Red Bull, McLaren, Ferrari и Mercedes. В финале также не было борьбы… Ясно, что Mercedes был самым слабым в этом квартете, Red Bull – самым сильным. В серединке располагались McLaren и Ferrari, но и здесь сильное различие было заметно – в Маранелло откровенно провалили прошлый сезон. А если добавить, что в топ-командах мы практически не наблюдали борьбы между партнерами, то уж совсем грустно становилось временами…

Во время воскресной гонки наблюдалась та же унылая картина «расслоения» между командами и пелетон постепенно вытягивался в длинную разреженную вереницу, где никто ни с кем не реально борется за место. Немного скрашивала ситуацию 2011 года борьба в середине пелетона, но и она наблюдалась местами и не на всех трассах Формулы 1. Достижения Феттеля и «красных быков» заслуживают уважения, но примелькавшиеся лица на подиуме и верхней строчке зачетов начинают понемногу надоедать…

Искренне надеемся, что в грядущем сезоне 2012 в Формуле 1 будет более конкурентная борьба – должны подтянуться к лидерам McLaren, Ferrari и Mercedes. Этому должны поспособствовать и изменения в регламенте.

 

Основные изменения в спортивном и техническом регламенте Формулы 1 для сезона 2012:

Пакет решений 2011 года для обострения борьбы на трассе был признан успешным, как зрителями, так и самими командами-участницами. По сравнению с радикальными изменениями, которые появились тогда (заднее подвижное антикрыло DRS, система рекуперации энергии KERS, шины Pirelli и т.д.) нововведения в формульном регламенте 2012 года кажутся не такими существенными и глобальными. Однако, несомненно, некоторые из них окажут на ход чемпионата и расположение сил определяющее влияние.

1. «Нет» выдувному диффузору. Во всемирной автомобильной федерации (FIA) постарались жесткими требованиями к расположению выхлопных труб свести к минимуму влияние выхлопных газов на задний диффузор формульного болида. Буква регламента теперь гласит: «Последние 10 см выхлопной трубы должны располагаться на высоте от 250 до 600 мм от базовой плоскости шасси, на расстоянии от 200 до 500 мм от продольной оси машины и заканчиваться на расстоянии от 500 - 1200 мм до оси задних колес».

Это нововведение не позволит командам использовать прошлогодние конструкции выхлопных систем, где поток выхлопных газов направлялись на задний диффузор для оптимизации аэродинамики болида. Фактически это означает запрет гениальной идеи Эдриана Ньюи - выдувных диффузоров. Вне закона оказалась и инновационная система переднего выхлопа, которую в прошлом сезоне применяли в Lotus.

Теперь по прогнозам экспертов в ближайшие два-три года именно конфигурация выхлопной системы станет главным полем деятельности для инженерных экспериментов. Кстати Lotus в чемпионате Формулы 1 теперь будет только один, команда Тони Фернандеса сменила оспариваемое конкурентами легендарное имя Team Lotus и теперь называется Caterham.

2. Ниже «нос». Максимальная высота носового обтекателя теперь равна 550 мм над базовой плоскостью машины, а не как было раньше – 625 мм. Это сделано во имя безопасности пилота, чтобы во время столкновения гоночных автомобилей нос болида не «запрыгивал» на защитные боковые понтоны другой машины, которые и защищают пилота… Интересно, что при наезде на соперника имеет значение высота лишь кончика носового обтекателя, поэтому в правилах FIA оговаривается ограничение только до передних колес. Большинство инженеров (точнее почти все) не решились кардинально менять конструкцию шасси, поэтому на большинстве болидов 2012 года получили своеобразную «ступеньку» на носу.

3. Ужесточение обязательных краш-тестов. Во имя безопасности в Королевских гонках организаторы доработали процедуру прохождения болидом Формулы 1 обязательных предсезонных краш-тестов. Главным изменением стало ужесточение требований при тестировании шасси болида на боковой удар. Кроме того до прохождения всех 18 обязательных испытаний, новые болиды не смогут принимать участие в предсезонных тестах. Напомни, что главными жертвами этого нововведения стали гоночные коллективы HRT и Marussia.

4. Автомобиль безопасности. В случае выезда автомобиля безопасности гонщики, которые в этот момент находились в боксах, получают возможность на рестарте вернуть свои позиции, занимаемые до приостановления гонки. Особенно интересно, что под автомобилем безопасности, отставшие на круг пилоты теперь должны, после разрешения директора гонки, обогнать сэйфети кар и соперников. Делается это для того, чтобы у отстающих пилотов была возможность вернуться в один круг с лидером для занятия своих позиций в хвосте пелетона.

Это делается с целью повторного запуска гонки без медленных болидов, которые в прошлом сезоне часто мешали вести борьбу лидерам Гран При. Однако, это довольно спорное изменение регламента, которое наверняка вызовет по ходу чемпионата множество споров и апелляций. Ведь машина безопасности выезжает на трассу не просто так, а чтобы снизить скорость болидов Формулы 1. При этом по новым правилам на трассе будут оставаться машины круговых пилотов, которым нужно как можно быстрее ликвидировать отставание на круг…

5. Водительский этикет. Здесь главные изменения коснулись пилотов, защищающих свою позицию от преследователей. Теперь буква регламента стала для них строже. Во время борьбы за позицию идущий впереди пилот изменив свою траекторию, не может вернуться на нее вновь и при этом не оставить достаточно места атакующему сопернику между своей машинной и пределами трассы. Также отныне будут караться «любители» срезать повороты и шиканы при выезде на прогревочный круг или заезде в боксы ради экономии топлива.

6. Ограничение гонки по времени. В сезоне 2012 общая продолжительность гонки не может составлять более четырех часов. Сюда входят все мыслимые и немыслимые задержки старта, приостановка гонки и так далее. Видимо организаторы учли прошлогоднее Гран При Канады, который продолжался более четырех часов. Тогда большинство телевизионных компаний так и не показали этап до конца. Кроме того организаторы ввели еще одно новшество: теперь в случае остановки гонки, автомобили, которые были в это время на пит-лейн получат возможность занять на рестартовой решетке свои «гоночные» позиции.

7. Разрешенные тесты в межсезонье. Конструкторам и инженерам болидов Формулы 1, страдающих сейчас от отсутствия тестов по ходу сезона организаторы пошли немного на встречу. В дополнение к традиционным межсезонным тестам была добавлена так называемая «корректировочная» тестовая сессия, в рамках которой на автодроме в Мюджелло с 1 по 3 мая команды получать возможность проверить и настроить новые обновления. Отметим, что в последние годы после полного запрета такого не было.

8. Новое распределение комплектов резины. По ходатайству итальянского шинника Pirelli теперь у команд будет возможность использовать все выделенные на тренировки комплекты еще в первый день практики. До этого можно было использовать только три комплекта в первый день уик-энда Гран При.

 

Переходы пилотов Формулы 1 в межсезонье 2012 года

Самым громким событием накануне начала сезона 2012 года стало возвращение финского гонщика Кими Райкконена в Формулу 1. После скитаний в раллийных и американских гоночных сериях Кими решил вернуться в Большие Призы вместе командой Lotus, потеснив, таким образом, россиянина Виталия Петрова. Теперь вопрос остается лишь в том, хочет ли Кими действительно побеждать, достаточная ли у него для этого мотивация? Или просто финн решил вернуться в Формулу 1 на пару сезонов, чтобы подзаработать немного деньжат и погреться в лучах формульной атмосферы? Напарником однократного экс-чемпиона мира в кокпите черно-золотых болидов стал француз Роман Грожан.

Стоит отметить, что нынешний сезон Формулы 1 станет рекордным по количеству участвующих в нем чемпионов – в первый раз в истории королевских гонок на одну стартовую решетку выйдет сразу шесть чемпионов мира! А общее количество титулов и называть страшно – целых четырнадцать! Правда ровно половина из них принадлежит лишь одному величайшему пилоту – Михаэлю Шумахеру…

Для многих бразильцев это межсезонье запомнится печальным известием – Формулу 1 покинул казалось бы «вечный ветеран», рекордсмен по проведенным Гран При – Рубенс Баррикелло. Для него больше не оказалось места боевого пилота в Williams, который последнее время сильно лихорадит. Но Рубенс без «высокой скорости» в этом сезоне не останется, уже известно что ветеран автоспорта подписал контракт на полный сезон с одной из команд-участниц серии IndyCar. А в следующем межсезонье Рубенс пообещал еще побороться за своё мест под солнцем в Больших Призах. В напарники Пастору Мальдонадо был принят другой бразилец Бруно Сенна и его солидный спонсорский пакет из национальных компаний.

Еще одной громкой заменой в паддоке накануне начала сезона стало полное обновление пилотного состава гоночного коллектива Toro Rosso - дочерней команды Red Bull. После неплохого сезона швейцарца Себастьяна Буэми и испанца Хайме Альгерсуари заменят молодые дарования - Даниэль Риккьярдо и Жан-Эрик Вернь. Напомним, что Буэми и Альгерсуари пришли в команду одновременно и защищали честь конюшни на протяжении трёх предыдущих сезонов. Последний чемпионат мира 2011 года удался пилотам особенно ярким и вместе они вытянули команду на седьмое место в кубке конструкторов. Тем не менее, Хельмут Марко не посчитал их выступления достойными места в чемпионской команде, когда на «пенсию» уйдет Марк Уэббер. В самой команде такой неожиданный шаг прокомментировали намерением «дать шанс другим участникам программы поддержки молодых пилотов компании Red Bull».

В другой команде среднего эшелона также отказались от услуг пилота, к которому практически не могло быть претензий. Адриан Сутил очень ярко провел сезон за рулем болида Force India, однако после четырех лет самоотверженного труда его предпочли молодому немецкому тест-пилоту Нико Хюлькенбергу. Однако все же косвенное объяснение такого шага руководства команды есть – это неприятный скандал и условная судимость Сутила после происшествия в ночном клубе, где пилот нанес серьезные телесные травмы владельцу формульной команды Lotus Renault GP.

В стане команд аутсайдеров (то есть новичков) прошли существенные изменения. Испанская команда Hispania Racing Team (HRT) пригласила ветерана Формулы 1 –Педро де ла Росу, а второе место боевого пилота досталось индийцу Нараину Картикеяну с его спонсорами из Tata Motors. Опытнейший испанец Педро, который дебютировал в Формуле 1 еще в 1999 году, подписал с командой двухлетний контракт. Пожалуй, самым долгожданным известием для российских болельщиков стала замена в команде Caterham итальянца Ярно Трулли российским пилотом Виталием Петровым. Итальянец получил от российских спонсоров солидные отступные за досрочный разрыв контракта и отправился развивать свой винодельческий бизнес…

К российско-британскому коллективу Marussia F1 Team примкнул молодой француз Шарль Пик, который сменил боевого пилота Жерома Д'Aмброзио. Но бельгиец не долго оставался без дела, вскоре было объявлено, что Жером станет первым тест-пилотом команды Lotus F1 Team. Молодой Шарль Пик (21 год) до этого выступал в серии GP2, где он сумел завоевать четвертое место в общем зачете: одержал две победы и пять раз поднялся на подиум.

Количество читателей:
179

   Автор: Сергей Писклёнов     Источник: Engine-Market

Статьи по теме
Экспресс предложения
Самоходный опрыскиватель Berthoud Raptor
Самоходный опрыскиватель Raptor, новейшая разработка специалистов Berthoud, Франция, был ... далее »
Прицепы Fliegl-ASW 261 с двумя осями
Favorit 926 Vario
32 000 eur
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий