Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Формула 1: Себастьян Феттель побеждает в Сузуке на гран-при Японии 2010. Обзор гонки

11 октября 2010 - 15:32
Формула 1: Себастьян Феттель побеждает в Сузуке на гран-при Японии 2010. Обзор гонки


 Дождь в субботу на японском автодроме Сузука, не позволил командам провести полноценно третью практику: было показано лишь два результата, но и те далеки от идеальных. Перед квалификацией на автодром двинулись новые тучи с юга, и вода на трассе уже не давала возможности безопасно пилотировать 700 –килограммовым болидам, да что уж болидам, даже автомобиль безопасности с его весом около тонны и значительным дорожным просветом словно плыл по трассе, а не ехал, во время своих пробных выездов для выяснения ситуации на трассе.

 В это время команды устроили своеобразное соревнование, пуская самодельные кораблики вдоль пит-лэйна, особой изобретательностью отличились механики Заубера.

Победитель в субботнем заплыве - флагман от Заубер

 Из-за непогоды квалификацию пришлось перенести на воскресенье, так что в воскресный день японского уик-энда командам и гонщикам пришлось решать сразу две задачи: выступление в квалификации и в гонке. Кстати данная ситуация уже была в 2006 году, когда квалификация переносилась на воскресенье. 

 Воскресенье выдалось на удивление солнечным, и погода стояла такая, словно, вчера и не было никакой непогоды. Температура воздуха + 26С, трассы + 32С.

 

Первая тройка квалификации в воскресенье (слева на право): Марк Уэббер (Ред Булл), Себастьян Феттель (Ред Булл), Льюис Хэмилтон (Макларен)

 Квалификация прогнозировано досталась двум Ред Буллам: первый Себастьян Феттель, за ним Марк Уэббер. Далее первая десятка расположилась в таком порядке: Хэмилтон-Кубица-Алонсо-Баттон-Росберг-Баррикелло-Хюлькенберг-Шумахер. Как видим в «чемпионскую пятерку» смог вклиниться только поляк Кубица. У Хэмилтона продолжилась полоса неудач, на первой практики он разбил свой Макларен, а после квалификации потерял пять мест на стартовой решетки из-за замены коробки передач…

Камуи Кобаяши - будущий герой гран-при Японии

 Теперь давайте перенесемся непосредственно к гонке. До начала 16-го этапа сезона осталось совсем немного времени, гонщикам предстоит проехать 53 круга по классической восьмерке японского этапа. Все места забиты японскими болельщиками, и это несмотря на то что Япония стремительно уходит из Формулы 1: в пелетоне нет ни одного японского двигателя, команды Хонда и Тойота покинули чемпионат, и вдобавок ко всему из чемпионата уходит японский шинный гигант Бриджстоун, уступая место не менее легендарной итальянской Пирелли.


Конструкторский гений - Эдриан Ньюи фотографирует взглядом последние новшевства Феррари

 Первый сход произошел ещё до старта, Лукас ди Грасси серьезно разбил свой Верджин на формировочном круге и таким образом гонка для него закончилась та и не начавшись.

 В остальном прогревочный круг завершился без происшествий… Все готово до старта. Автодром Сузука замер на мгновение, кажется что здесь все живое сосредоточилось на пяти красных огонках светофора…


Старт гонки. Авария Петрова и Хюлькенберга

 Старт!!! После старта Себастьян Феттель, стартовавший с поула сохраняет свою позицию, а вот его напарник по команде Марк Уэббере теряет место, пропуская вперед стремительное Рено Роберта Кубицы. Так же замечательно стартуют Льюис Хэмилтон и Михаэль Шумахер.


Фелиппе Масса поразил Форс Индию Лиуцци

 В середине пелетона произошло несколько аварий еще до вхождения в первый поворот: Петров хорошо стартовал, прошел Массу, но затем, при обгоне Хюлкенберга, его Рено зацепила Вильямс немца и полетела в бетонную стену, для двоих гонка окончена. Фелиппе Масса откровенно проспавший старт заехал на паребрик, потерял управление болидом и стремительной ракетой пронзил Форс Индию Витантонио Лиуцци, без шансов на спасение для последнего… Да уж столько событий на первых сенкундах… и сэйфети-кар на трассе.Нико Росберг (один из главных неудачников на старте), Ярно Трулли, Тимо Глок и Бруно Сенна сразу поехали в боксы. 


Один из виновников замеса на старте Фелиппе Масса

 На третьем круге, следуя за машиной безопасности замер второй Рено Роберта Кубицы – машина поляка потеряла заднее колесо. Неприветливо встретил японский гран-при Рено, гонка практически не началась, а два болида уже в боксах.


Автомобиль безопасности на трассе

 Радио Дженсона Баттона извещает нас о проблемах с передними тормозными дисками на болиде прошлогоднего чемпиона мира. Со временем эта же проблема появилась и на Макларене Льюиса, но у него неудачи в этой гонки только начинались… После 6-го круга автомобиль безопасности покидает трассу – рестарт гонки! Вверх после пита вынужден пробиваться Росберг, он атакует Торо Россо Себастьяна Буэми по внешнему кругу, но Себастьян умело оттесняет Мерседес и вынуждает Нико ошибиться. В это время второй Мерседес Михаэля Шумахера проходит Вильямс «вечного» Рубенса Баррикелло и стает теперь шестым (а стартовал то 10-м).


Михаэль Шумахер (Мерседес) проходит Вильямс Баррикелло

 Ред Булл Фетеля окрыленный летит вперед выигрывая у всех соперников примерно секунду с круга. Из пятерки гонщиков, сражаущихся за чемпионство медленнее всех выглядит Баттон, но это объясняется тем, что британец едет на харде, тогда как у его соперников софт, похоже риск себя не оправдал и Дженсон много теряет.

 Японец Камуи Кобаяси да на японском гран-при – поистине взрывная смесь! Камуи сегодня творил всю гонку чудеса. На 14-м круге в шпильке после удачного старта и схода Рено, Кобаяси эффектно и одновременно жестко проходит Хайме Альгерсуари (Торо Россо), да не просто так, а с контактом – Хайме теряет переднее антикрыло и вунужден посетить своих механиков. Заубер Кобаяши теперь десятый. В это время второй и последний японец пелетона - Сакун Ямамото, в борьбе за 14-ю позицию, ошибается и пропускает вперед Лотус Хейки Ковалайнена.


Камуи вскоре предстоит обойти эту тройку, идущую перед ним

 Гонка постепенно стабилизируется и гонщики не слишком стремятся обгонять, к тому же субботний дождь смыл обрезиненный слой трека и рисковать очень опасно, можно преждевременно окончить гонку. Лишь один Феттель продолжает штамповать быстрейшие круги, он уже на 7,5 секунд оторвался от напарника по команде Уэббера.

 На 18-м круге Кобаяси проходит Форс Индию Зутила и стает 9-м. Адриан не слишком мешает ему, вероятно его предупредила команда, что японец сегодня неудержим.

 На следующем круге Ник Хайдфельд (Заубер) и Адриан Зутил заезжают на пит-стоп, начиная тем самым волну пит-стопов, софт начинает постепенно терять свою эффективность.


Льюис Хэмилтон (Макларен) на пит-стопе

 Из группы лидеров первым сменил резину Хэмилтон, на 23-м круге пит-стоп провел Михаэль Шумахер, вернувшись на трассу девятым, позади напарника. Феттель и Алонсо провели пит-стоп одновременно. Сразу после этого Хэмилтон на стартовой прямой обошел Кобаяши, но японец в тот момент еще не был в боксах.

 На 25-м круге в боксах побывал Уэббер, гонку таким образом возглавил Баттон, стартовавший на жестких шинах. Первая десятка на середине дистанции выглядит следующим образом: Баттон-Феттель-Уэббер-Алонсо-Хэмилтон-Кобаяши-Буэми-Росберг-Шумахер-Хайдфельд.


Себастьян Феттель везет свою третью победу в этом сезоне

 Сейчас на трассе быстрее всех Льюис Хэмилтон, выигрывая у соперников секунду с круга, а вот Феттель начинает замедлятся и его постепенно настигает лидер чемпионата Марк Уэббер.

 На 38-м круге механики McLaren обслужили Баттона, Дженсон вернулся на трассу пятым. 

 По радио Льюис Хэмилтон, на машину которого перед квалификацией поставили новую коробку передач, пожаловался: «Нет третьей передачи! Нет третьей передачи…». Вот не везет так не везет, тем более, что по телеметрии основными рабочими передачами являются третья и четвертая.

Дженсон Баттон проходит напарника по команде 

 Следствием этого становится, то что Баттон выигрывая у Льюиса более чем по две секунды на круге, без проблем обходит напарника. Михаэль Шумахер уперся в своего напарника по Мерседес, Михаэль явно быстрее, но пока ничего не может поделать с Нико.

 Первая пятерка лидеров выглядит теперь следующим образом: Феттель-Уэббер-Алонсо-Баттон-Хэмилтон. Забегая наперед, отметим, что так они и финишировали.


Борьба двух Мерседесов

 Вроде бы самое интересное осталось позади и гонщики просто доезжают, но не тут то было. Японец Камуи Кобаяши решил окончательно надругаться над Хайме Альгерсуари, на свежем комплекте шин, он схожим как и в начале маневром обходит Торо Россо, и опять с контактом. Результат: Хайме без переднего антикрыла, а Кобаяси теперь десятый! Вскоре сходит Форс Индия Адриана Зутила, ехавшего на девятой позиции, причина тому – отказ мотора. Да не часто увидишь, чтобы отказывал двигатель Мерседес!


Авария Нико Росберга, его заднее левое колесо не выдержало пресинга Шумахера

 Но для бренда Мерседес это было еще не последнее происшествие: на 49-м круге, проблема с задним левым колесом у Нико Розберга, его болид разворачивает и сносит с трассы. А в это время Кобаяси проходит нестареющего Барикелло на Вильямс. А на следующем круге жертвой японца стает его напарник по Заубер Ник Хайдфельд, Камуи теперь 7-й. Поистине удачная гонка для него и для команды Заубер в целом.


Для Заубера это самая лучшая гонка в сезоне

 В лавах аутсайдеров своя сенсация – Лотус "доблестного пожарника" Хейки Ковалайнена едет 12-м, это лучший результат среди команд-новичков в этом сезоне, таким образом Лотус становится 10-й командой в кубке конструкторов и Берни Эклстоуну прийдется раскошелится для него на перевозки команды.

 Перчинку для напарника по команде преподносит Марк Уэббер отбирая быстрейшее время куруга у Феттеля – 1:33.474.

 Себастьян Феттель первым пересек линию финиша: сбылась мечта Кристиана Хорнера о победном дубле!


Триумфаторы гран-при Японии (слева на право): Марк Уэббер (Ред булл), Себастьян Феттель (Ред Булл), Эдриан Ньюи, Фернандо Алонсо (Феррари)


Душ из шампанского для Эдриана Ньюи


 На этом собственно и заканчивается наше повествование. Спасибо за внимание, с вами была редакция ENGINE-MARKET и до следующего гран-при Кореи - черной лошадки сезона 2010...


Источник ENGINE-MARKET

Количество читателей:
13
Новости по теме
Экспресс предложения
Сеялки СУПН-8А; СУПН-6А; СУПН-8М
Сеялки пневматические навесные кукурузные семейства СУПН-А предназначены для пунктирного ... далее »
Багатомісні фронтальні стелажі с вузькопрохідною системою зберігання Jungheinrich MPB / MPE
Колесный погрузчик Caterpillar 980H
• Мощность двигателя, кВт/л.с.: 264/359 • Рекоменд. высота выгрузки, м: 3,3 • Ном. ... далее »
Грунтовый вибрационный каток JCB Vibromax VM 115 HD
Технические характеристики JCB Vibromax VM 115 HD: • Мощность двигателя 130 л.с. • ... далее »
Зерноуборочный комбайн Massey Ferguson MF ACTIVA S
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий