Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Формула 1: накануне квалификации гран-при Бельгии в Спа...

27 августа 2010 - 15:46
Формула 1: накануне квалификации гран-при Бельгии в Спа...


 Гран При Бельгии: Первая часть свободных заездов в пятницу

 Ночью и утром в Спа шел дождь. Небо затянули тучи, перед началом сессии ситуация немного улучшилась, но скоро дождь начался вновь. Несмотря на эффективный дренаж, в некоторых местах появились лужи, и гонщики провели сессию на резине для сильного дождя.

 Несмотря на непогоду, команды начали проверку подготовленных новинок – гонщики Renault работали с новым воздуховодом, а Force India с «выдувным» диффузором, который поставили только на машину Лиуцци, при этом Сутил выехал на машине с прежней конфигурацией. Тестировали новый диффузор в McLaren и Ferrari, но дождь серьёзно осложнял эту работу.

 Для Рубенса Баррикелло юбилейный, 300-й Гран При, начался с технических проблем – механикам пришлось заменить рулевую колонку и бразилец вернулся на трассу лишь на последних минутах сессии. У Себастьена Буэми возникли проблемы с коробкой передач – к началу второй сессии её должны поменять.

 На скользкой трассе не обошлось без вылетов, но серьёзных инцидентов не было. Протокол возглавил Фернандо Алонсо.

 Первая десятка выглядит следующим бразом:

 1. Ф.Алонсо Ferrari

 2. Л.Хэмилтон McLaren

 3. Р.Кубица   Renault

 4. С.Феттель   Red Bull

 5. А.Сутил   Force India

 6. Д.Баттон   McLaren

 7. М.Уэббер   Red Bull

 8. К.Кобаяши   BMW Sauber

 9. Р.Баррикелло   Williams

 10. М.Шумахер   Mercedes

 


 Red Bull и Ferrari готовятся к проверке FIA

 После окончания пятничных свободных заездов представители технических служб FIA проведут проверку передних антикрыльев на машинах Red Bull и Ferrari по уточнённой методике. Вместе с ними на проверку будет вызвана и одна команда из тех, что заявляли о своём недовольстве высотой антикрыльев у соперников.

 В дни проведения Гран При Венгрии представители нескольких команд потребовали от FIA разъяснений по поводу низкого расположения передних антикрыльев на машинах Red Bull и Ferrari. Если FIA считает, что решение полностью соответствует регламенту, похожие идеи могли быть реализованы и соперниками, в ответ федерация объявила об изменении регламента проверки запрещённой гибкости элементов.

 Во время летнего перерыва все команды получили подробную методику этой проверки и провели необходимые измерения на базах, чтобы избежать нежелательных сюрпризов во время Гран При.

 Обычно официальная техническая проверка машин проходит в четверг, накануне уик-энда (кроме Гран При Монако), но тесты на прогиб требуют больших затрат времени и FIA предложила провести их на день раньше – в среду. Увы, к назначенному часу машин ещё не было на автодроме.

 В результате проверка пройдёт сегодня вечером. Вместо разрешенного прежде прогиба в 10 мм при подвешивании груза в 50 кг, FIA увеличит нагрузку до 100 кг, а разрешенный прогиб до 20 мм.

 Через две недели в Монце вступят в силу новые ограничения на конструкцию элементов днища машины, так что технических проверок в этом месяце будет немало…

 


 Шумахер надеется на дождь...

 Штраф с потерей десяти позиций на старте, наложенный на Михаэля Шумахера в Будапеште, отбросит немецкого ветерана во вторую половину стартового поля Гран При Бельгии. Но пилот Mercedes, 19 лет назад дебютировавший в Формуле 1 именно на трассе в Спа и позже одержавший здесь шесть побед, рассчитывает на новый успех в предгорьях Арденн. Своим союзником гонщик считает местную погоду.

 «Я часто называю эту трассу своей домашней, - сказал Михаэль на пресс-конференции в четверг. – С ней у меня связано множество приятных воспоминаний – и хорошие ожидания. Ведь по ходу предстоящего уик-энда ждут переменчивой погоды.

 Да, меня оштрафовали потерей десяти мест, но это сделает ситуацию более интересной: я попробую пробиться вперед, и погода может в этом помочь. Кроме того, мы немало поработали над машиной, чтобы добиться наилучшего результата».

 Говоря о подготовке к следующему сезону, Шумахер отметил, что команда действительно направила основные усилия на разработку новой машины, но при этом может рассчитывать на хорошие выступления и в нынешнем первенстве.

 «Думаю, нам стоит понять, где мы можем использовать сильные стороны машины, а где это будет сделать не столь просто, – считает семикратный чемпион мира. – С этим надо разобраться, чтобы максимально использовать свои шансы. Конечно, мы хотим заработать как можно больше очков и подняться как можно выше в Кубке Конструкторов. Такова наша цель. И мы продолжим работать в рамках имеющихся ресурсов, чтобы достичь её. Но при этом главный акцент уже перенесен на машину следующего года».



 Феттель: "У нас больше нет права на ошибку"

 Участники Гран При Бельгии собрались в паддоке автодрома в Спа. Вывести машины на знаменитую трассы пилотам позволят только завтра, а пока они делятся с журналистами своим мнением на различные темы. Среди тех, кто вызывает особенный интерес у представителей СМИ – Себастьян Феттель. Молодой немец является одним из главных претендентов на титул, хотя пока и занимает в общем зачёте только третье место. 

 «Наверное, мы могли бы заработать больше очков, – сказал Себастьян. – Но сослагательное наклонение не имеет смысла. Все определяет таблица общего зачета. Мы можем говорить, что имели возможность выступить более результативно, но то же самое вам скажут и пилоты любой другой команды.

 Ситуация сейчас такова, что всё фактически начинается заново. Нам нужно концентрироваться на каждой гонке. Если бы до финиша сезона было еще 15 или 20 Гран При, у нас оставалось бы право на ошибку. Но их всего семь, и потому значимость каждой гонки намного выше».

 При этом Феттель полагает, что новая система начисления очков, по которой победитель гонки получает ощутимо больше, чем все остальные, сохранит интригу до конца чемпионата: «Ferrari и McLaren будут атаковать до последнего. Мы с ними в похожей ситуации, и борьба получается весьма упорной.

 Да, из-за новой системы разрывы выглядят большими, но на самом деле это почти ничто. Фернандо провел пару отличных гонок – и хотя еще недавно люди говорили, что у него нет шансов, вернулся в группу лидеров. Это показывает, как быстро все меняется, потому мы и должны бороться до конца»

 


 Баттон: "Гонки в Спа и Монце играют нам на руку"

 По мнению Денсона Баттона, календарь нынешнего сезона играет на руку McLaren. После не самого лучшего выступления на медленном Хунгароринге в команде рассчитывают на хорошие результаты на двух трассах, где требуется небольшой уровень прижимной силы – в Спа и Монце.

 «Они отлично нам подходят, – заявил британец накануне Гран При Бельгии – Кроме того, у нас есть некоторые доработки – ничего революционного, в основном они относятся к «выдувному» диффузору. Отсюда мы переезжаем в Монцу, где тоже ожидаем хороших результатов.

 На итальянский этап всегда сложно делать прогнозы, уж слишком специфическая аэродинамика там используется, потому расстановку сил предсказать невозможно. Но и там мы тоже должны быть конкурентоспособны.

 Я очень доволен тем, что эти гонки пройдут именно сейчас, после Венгрии. Дело вовсе не в том, что для нас они важнее в нынешнем сезоне, мы должны неплохо выступить и в пяти оставшихся. Просто очень удачно, что они пришлись именно на нынешний момент. Теперь у нас будет время, чтобы получше подготовить машину к пяти заключительным Гран При, для которых потребуется большая прижимная сила».

 При этом Дженсон уверен, что работы по внедрению на MP4-25 «выдувного» диффузора, которому команда посвятила не один месяц, стоили потраченных сил, и вовсе не с этим связано наметившееся в последних гонках отставание от Red Bull Racing. 

 «Диффузор стал для нас серьезным подспорьем, - говорит гонщик. – Как всем известно, он увеличивает сцепление с трассой на выходе из поворотов, особенно при разгоне. Так что это был шаг вперед. Есть несколько аспектов, над которыми мы ещё продолжаем работать, поскольку пока не имеем там нужной отдачи. Возможно, это приводит к небольшим потерям, но в целом это очень важное усовершенствование, которое пошло на пользу машине. Это определенно плюс, а не минус».

 Говоря о своих шансах на победу в Гран При Бельгии, действующий чемпион мира ответил: «Думаю, эта гонка очень важна для нашей команды после непростого уик-энда в Венгрии. И я не вижу причин, почему бы здесь мы не смогли показать себя с лучшей стороны. В Спа не требуется большая прижимная сила. Посмотрим, как проявит себя машина, насколько сильны мы будем с точки зрения механических компонентов. Никто не может предсказать, какую скорость мы покажем, но я ощущаю уверенность в собственных силах».

 


 Алонсо: "Мы должны закрепить прогресс" 

 Накануне Гран При Бельгии Фернандо Алонсо опубликовал очередную запись в своём блоге на официальном сайте Скудерии…

 Фернандо Алонсо: «Отпуск, который закончился сегодня, как раз перед отъездом в Бельгию, позволил хорошо отдохнуть. Сразу после Гран При Венгрии я приехал в Маранелло, чтобы поработать на симуляторе и пообщаться с инженерами, а потом отправился домой, сделав остановку в Мадонна ди Кампильо для презентации книги, посвященной 20-летней годовщине проведения мероприятия Wroom 

Отпуск я провёл в Швейцарии и Испании, стараясь избежать долгих путешествий – финальная часть сезона будет напряженной, и мне хотелось какое-то время не видеть гостиниц и аэропортов. Чаще всего в отпуске я ездил на велосипеде. Кроме обычных тренировок, мы с друзьями организовали минисерию из пяти этапов в окрестностях Овьедо – это было здорово.

 Три недели – более, чем достаточный срок, чтобы расслабиться. Я максимально использовал его, чтобы «перезарядить батарейки» и подготовиться к заключительной части сезона – думаю, всем был необходим этот отдых после напряженного июля.

 Сейчас я с нетерпением жду возвращения на трассу, но это позитивное ожидание, без какого-либо беспокойства. Я рад, что первые две гонки после перерыва пройдут на уникальных трассах в Спа и Монце.

 Бельгийский автодром, пожалуй, лучший в календаре, а гонка в Монце будет для меня особенной, ведь я дебютирую на итальянской трассе в качестве гонщика Ferrari, буду выступать перед фантастической аудиторией на легендарном автодроме, сыгравшем важную роль в истории автоспорта. 

 У меня хорошее предчувствие после позитивных результатов, которых мы добились в Германии и Венгрии. Мы должны закрепить этот прогресс, и такова цель на гонку в Спа – нужно выступить так же здорово, как перед отпуском. Успех в Хоккенхайме и Будапеште важен не только с точки зрения классификации в двух чемпионатах – он добавил мотивации, мы должны и дальше двигаться в том же направлении».



По материалам web media 

www.f1news.ru,  фото www.f1news.ru

Редакция ENGINE-MARKET

Количество читателей:
7
Новости по теме
Экспресс предложения
Электрическая поводковая тележка/штабелер Jungheinrich (2000 кг) EJD 220
• Универсальное устройство Jungheinrich с широким спектром применения • Точное ... далее »
Карьерный гусеничный экскаватор Hitachi Zaxis ZX670LC-5G BH
Технические характеристики экскаватора Hitachi Zaxis • Двигатель ISUZU AH-6WG1XYSA-02 • ... далее »
Тележки с ножничным подъемным механизмом Jungheinrich AMX 10/AMX 10e
• Единственный подъемный цилиндр для простоты технического обслуживания • Закрытые ... далее »
Вилочные захваты,135 EUR
4 571 uah
Мусоровоз с задней загрузкой CBG-002/2
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий