Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Формула 1: Льюис Хемилтон – победитель гран-при Бельгии 2010. Обзор гонки

30 августа 2010 - 09:26
Формула 1: Льюис Хемилтон – победитель гран-при Бельгии 2010. Обзор гонки


 Кто сказал, что современная формула неинтересна зрителю, что в ней почти нет обгонов и нестандартных ситуаций?! Формула 1 всегда остается Формулой 1 – скоростной, неопределенной, опасной, интересной, зрелищной… В этом убедилась и редакция ENGINE-MARKET, после удивительной гонки в Спа. Предлагаем вам наш обзор основных событий происходивших на трассе Бельгии, расположенной между двумя городками – Спа и Франкошам - одной из самых старых и зрелищных…

Живой коридор для гонщиков формулы 1 из симпатичных бельгиек

 Расстановка гонщиков на стартовом поле отличалась от результатов квалификации после пяти наложенных штрафов, но они не касались первой десятки – с поула стартовал Марк Уэббер, подтвердивший высокую скорость машин Red Bull Racing в квалификации. Что касается наибольших неудачников квалификации - Михаэль Шумахер после шрафа стартовал 21-м, за ним россиянин Виталий Петров после неудачной квалификации, где он вылетел в первом же повороте.

Группа поддержки Renault F1 Team

 Эта гонка была особенной для одного из гонщиков пелотона - Рубенс Баррикелло проводил свой 300-й гран-при в формуле 1, подумать только, около трети всей истории формулы 1 Рубенс провел в гонках! С этим мы его и поздравляем от имени нашей редакции ENGINE-MARKET.

Рубенс Баррикелло (слева) выглядит веселым, он еще не знает, что это будет один из его самых неудачных гран-при в карьере, на первом же круге он протаранит Алонсо и останется не удел…

 Над Арденами суровые темные тучи, обещают сильный ливень, здесь и на радар смотреть не надо, но все таки… он информирует о сильном ливне в середине гонки.

 Итак, после прогревочного круга дан старт…Марк Уэббер из-за пробуксовки задних колес, стартует очень неудачно и откатывается аж на шестую позицию! Лидером становится Льюис Хемилтон, за ним не отстают Кубица, Феттель и Масса. Как не удивительно, гонщики в первом повороте трассы в Спа (один из самых узких поворотов в чемпионате) вели себя очень корректно и обошлось без столкновений.

Старт гран-при Бельгии.

Хэмильтон после старта выходит вперед

 Из радиообмена Кубицы и его инженера узнаем интересную информацию – через восемь минут после старта пойдеть дождь…Но не тут-то было – дождь пошел через 30 секунд после старта! Последствия не заставили себя долго ждать, перед последней шиканой Рубенс Баррикелло не справляется со своим Williams и таранит Ferrari Фернандо Аллонсо. Итог, Фернандо едет на следующем круге на пит-лейн, менять переднее антикрыло, а Рубенс остальные 43 круга своего 300-го гран-при будет смотреть на экране монитора.

Руббенс Баррикело не проехал ни одного полного круга на своем 300-м гран-при

 Дождь усиливается, но идет местами, преимущественно во втором секторе, большинство гонщиков вылетает на бровку и возвращается на трассу, обычный софт для сухой трассы уже не держит гоночный болид. Из-за аварии Баррикелло выезжает сэйфети-кар – обгоны запрещены. Алонсо тем временем первый переходит на промежуточную дождевую резину, надеется что дождь будет усиливаться.

 На третем круге сэйфети-кар покидает трассу – рестарт гонки, здесь лучше всех сориентировался Себастиан Феттель (Red Bull), он проходит Кубицу (Renault), перемещаясь таким образом на третью позицию. А дождь-то утих, Алонсо приходится опять менять резину и пробиваться из конца пелотона, вот так не везет, причем с самого первого круга гран-при Бельгии.

А Кобаяши то, так просто не отдаст свою позицию Алонсо.

 Следующие семь кругов гонка немного стабилизируется, но вот на 12-м круге Нико Росберг проспал момент торможения и его проходит сразу два гонщика – Виталий Петров на Renault и напарник Михаэль Шумахер, теперь Нико едет 11-м.

 В это время McLaren Льюиса Хэмильтона штампует быстрейшие круги, и удаляется даже от своего напарника – Дженсона Баттона. Вероятно, у Дженсона какие-то проблемы с прижимной силой, его нагоняет Red Bull Феттеля и борьба за вторую позицию неизбежна. Накрапывает дождь, на 17 круге перед все той же злополучной последней шиканой, Феттель теряет на торможении свою «Randy Mandy » и влетает в бок Баттона, пробивая на McLaren радиатор. Для чемпиона 2009 года гонка закончена, а Феттель меняет на пит-стопе переднее антикрыло и получает от стюартов гонки штраф в виде проезда по пит-лэйн…

Феттель идет на таран…

 Видно дальше дождя не предвидится и команды зазывают своих гощиков, на пит-стоп, чтобы поставить свежий комплект резины для сухой гонки. И только пара пилотов Mercedes еще ни разу не были на пит-стопе – они ждут дождя! 

 На 26 круге опят отличается Феттель, пробиваясь после штрафа из конца пелотона, он обгоняет Force India Лиуцци, да так активно, что задевает своим задним колесом переднее антикрыло Лиуцци. Опять плачевный результат – Лиуцци без переднего антикрыла, а Себастьян заработал прокол заднего левого колеса.

Прокол колеса на Red Bull Себастиана Феттеля

 Радио Массы сообщает, что дождь намечается в ближайшие 10 кругов, Росc Браун, руководитель Mercedes GP F 1 Team радостно потирает руки, наконец то его стратегия – не заезжать на пит-стоп себя оправдала. Радар в этот раз не ошибся, на 34 круге начинается ливень. Хэмильтон вылетает в повороте Rivage и едва не лишается лидирующей позиции. Его «подвиг» повторяют многие гонщики.

 А дождь все усиливается и на 35 круге мы наблюдаем массовый пит-стоп… и замену на промежуточную дождевую резину. Все гонщики пелотона, кроме четверки лидеров – Льюис-Кубица-Веббер-Масса, поменяли софт на промежуточную дождевую резину. Но и лидеры на следующем круге вынуждены менять резину… они заезжають вместе на пит-лейн и здесь решается судьба второго места на гран-при – Марк Веббер после более удачного пит-стопа опережает поляка Роберта Кубицу.

На пит-лэйн: красный свет – дороги нет.

На 38 круге в повороте Malmedy Ferrari Фернандо Алонсо разворачивает, двигатель заглох… и сэйфети-кар на трассе.

Сэйфети-кар приостанавливает гонку

 За четыре круга до финиша дан уже второй рестарт за эту гонку, перед Михаэлем Шумахером немного затормозил Адриан Зутиль, Михаэль немного сбрасывае газ и этим пользуется напрник Росберг, обгоняя Шумахера, и становясь 6-м. Остальные три круга обошлись без проишествий (не считая вылет аутсайдера Ярно Трулли из Lotus F1 Team) и все благополучно добрались до финиша… Вот такая трасса Спа-Франкошам, из пяти претендентов на чемпионтсво доехали в очках только двое – Хэмильтон и Веббер…

Триумфаторы гран-при бельгии: слева на право – Марк Веббер, Льюис Хэмильтон, Джонатан Нил, Роберт Кубица.

 Ниже, приводятся итоги гран-при Бельгии 2010:

 1. Л.Хэмилтон   McLaren   1:29:04.268

 2. М.Вэббер   Red Bull Racing   +1:571

 3. Р.Кубица   Renault   +3.493

 4. Ф.Масса   Ferrari   +8.264

 5. А.Сутил   Force India-Mercedes   +9.094

 6. Н.Росберг   Mercedes GP   +12.359

 7. М.Шумахер   Mercedes GP   +15.548

 8. К.Кобаяши   BMW Sauber-Ferrari   +16.678

 9. В.Петров   Renault   +23.851

 10. В.Лиуцци   Force India-Mercedes   +34.831

 11. П.де ла Роса   BMW Sauber-Ferrari   +36.019

 12. С.Буэми   STR-Ferrari   +39.895

 13. Х.Альгерсуари   STR-Ferrari  +49.457

 14. Н.Хюлкенберг   Williams  +1 круг 

 15. С.Феттель   Red Bull Racing   +1 круг 

 16. Х.Ковалайнен   Lotus-Cosworth  +1 круг 

 17. Л.ди Грасси   Virgin-Cosworth   +1 круг 

 18. Т.Глок   Virgin-Cosworth   +1 круг 

 19. Я.Трулли   Lotus-Cosworth  +1 круг 

 20. С.Ямамото  HRT-Cosworth  +2 круга

 Таким образом Льюис Хемильтон выходит в лидеры чемпионата мира, потеснив Марка Веббера. Теперь события чемпионата развиваются непредсказуемо, ждем с нетерпением через две недели гонку в Монце

 С вами была редакция ENGINE-MARKET. Спасибо за внимание и до скорых встреч…


По материалам web media 

фото  www.f1news.ru

Редакция ENGINE-MARKET

Количество читателей:
11
Новости по теме
Экспресс предложения
Зерноуборочный комбайн Challenger 647C
Ключевые характеристики CH647C • Современный привлекательный внешний вид • Универсальное ... далее »
Погрузчик с бортовым поворотом JCB 135
Бортовой автомобиль МАЗ 5340W6-8421-000 (E-4)
Бортовой автомобиль, колесная формула 4x2, полная масса 16,5т, г/п 8,3т, двигатель ... далее »
Вилочный погрузчик Jungheinrich DFG 435 S (№1011)
12 000 eur
Навесные экскаваторы HI-TEC
Навесные экскаваторы HI-TEC предназначены для всех видов экскавационных работ на различных ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий