Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Формула 1: Фернандо Алонсо побеждает в ночном гран-при Сингапура 2010. Обзор гонки

27 сентября 2010 - 15:07
Формула 1: Фернандо Алонсо побеждает в ночном гран-при Сингапура 2010. Обзор гонки


 Добро пожаловать на обзор самых интересных событий ночного гран-при Сингапура 2010 вместе с редакцией ENGINE-MARKET. Вчера состоялся 15-й этап сезона чемпионата мира по формуле 1. Трасса Сингапура по праву была названа финансовым боссом формулы 1 - Берни Эклстоуном, жемчужиной в короне чемпионата формулы 1. Раньше самой гламурной, самой дорогой, местом огромных денег, самой популярной по количеству знаменитостей и миллионеров на квадратный метр трассой считалась гонка в Монако, но все течет - все меняется, и теперь самой удивительной гонкой является именно единственное в календаре ночное гран-при Сингапура.


Логотип Формулы 1

 Сингапур – это необычайный государство-город контрастов: яркие огни прожекторов борются с полной тьмой вокруг «уличного автодрома», а рев моторов болидов формулы 1 разрывают вечернюю тишину и уют – сейчас здесь все живет формулой 1!


Вечерний город-государство Сингапур

 Ситуация на старте просто самая великолепная для зрителей: пять гонщиков претендующие на чемпионство за пять гран-при до окончания чемпионата, расположились на стартовой решетке в первой пятерке, чего уж тут большего желать для интересной гонки!? Претенденты на чемпионство расположились на старте в следующей последовательности по нисходящей: Фернандо Алонсо (Ferrari), Себастиан Феттель (Red Bull), Льюис Хэмилтон (McLaren), Дженсон Баттон (McLaren), Марк Уэббер (Red Bull). Поистине «скудерия» сделала огромный шаг вперед, по сравнению с началом чемпионата, и теперь ее болид подходит для любых трасс – требующий малой, или наоборот большой, прижимной силы.


Итальянскую конюшню поддерживают во всем мире

 А квалификация то выдалась очень трудной для гонщиков. Из-за высокой влажности асфальт в Сингапуре подсыхал очень медленно после дневного дождя, но к началу квалификации ситуация стабилизировалась и влажных пятен на траектории почти не осталось. Среди основных моментов следует выделить последнее место Фелиппе Массы у которого возникли проблемы с коробкой передач, да к тому же ему заменили мотор; порадовал своих многочисленных фанатов Михаэль Шумахер, который впервые со времен гран-при Великобритании пробился в топ десятку и стартует 9-м; Хюлькенберг потерял пять мест за замену коробки передач – теперь он 17-й. У нас сегодня двое «дебютантов»: это «старый добрый» Ник Хайдфельд, заменивший в Sauber Де ла Росу и Кристиан Клиен, заменивший в HRT – Сакуна Ямамото. Среди лучших в квалификации команд новичков порадовал Virgin.


Без этих людей тяжело представить современную Формулу 1: Ричард Брэнсон (слева) и Росс Браун (справа)

 И вот последние источники указывают на проблемы у Хайме Альгерсуари – Хайме будет стартовать с пит-лэйн.

 На гран-при Сингапура есть только одно место для атаки – это связка от 5-го до 7-го поворотов, начало второго сектора, где можно атаковать поздним торможением. Фернандо Алонсо в интервью перед начал гонки сказал, что 90% победы в Сингапуре – это поул… и он не ошибся…


Николь Шрезингер, солистка Pussycat Dolls и по совместительству девушка Льюиса Хэмилтона

 Температура окружающей среды - 31?С, трассы - 30?С.

 Прогревочный круг прошел без технических проблем, и все вокруг замерло, готовясь к старту гонки в 61 круг государства-города, где тысячи и тысячи люкс освящают трассу!


Старт гонки

 Гаснут пять красных огоньков сфетофора – СТАРТ!!! Феттель в этот раз удачно стартует, но Алонсо также не мешкает и перед входом в первый поворот оттесняет Red Bull. Первая пятерка претендентов на чемпионство сохраняет свои стартовые позиции. Отличный старт у «выборгской ракеты» - Петров теперь входит в зачетную десятку. Среди неудачников старта, главный Рубенс Баррикелло (Williams), потерявший две позиции.

 Тройка лидеров Алонсо-Феттель-Хэмилтон начинают отрываться от остальных…


Льюис постепенно отрывается от своего напарника по команде

 В середине пелотона две Force Indiaокружили Ника Хайдфельда из Sauber: Хайдфельд подбивает дргого немца – Зутила, но ему тут же мстит напарник по команде Лиуци и «наказывает» обидчика ударом в заднюю правую подвеску. В результате для Лиуци гонка окончилась – он останавливается на трассе, а Хайдфельд едет на пит менят переднее антикрыло… Есть вероятность выезда автомобиля безопасности, на пит-стопе Масса, ему-то нечего терять, а выиграть можно много.


Сэйфети-кар на трассе

 Свершились молитвы Массы – на третьем круге выезжает сэфети-кар, гонка временно приостановлена, пока маршалы будут эвакуировать с трассы поврежденный болид Лиуци.


Для Лиуци эта гонка окончена

 А вот это риск, за которым много стоит, может даже чемпионский титул – лидер чемпионата Марк Уэббер очень рискует, заезжая на пит-стоп на третем круге, и меняя супесофт на мидиум, почти весь марафон гран-при Сингапура ему прийдется ехать на одном комплекте резины, а эта трасса не прощает ошибок пилотирования, здесь бетонный стены и отбойники расположены очень близко… Вслед за ним на пит-стоп едут все команды-новички.


Положение в середине пелотона

 Радио Феттеля: «Себастиан, не отпукай далеко Алонсо», на что немец отвечает, что может ехать быстрее феррари.

 Кстати на этой трассе сегодня произошел некий национальный рекорд, впервые с 1953 года в гонке участвует аж 7 немцев!


Ferrari Фернандо Алонсо в этот вечер была недостижима для Red Bull

 На 5-м круге сеэфети-кар покидает трассу – рестарт гонки. Уэббер выехавший после пит-стопа едет 11-м, именно он дарит нам в эти минуты захватывающее зрелище мастерских обгонов: на 6-м круге Марк проходит Virgin Глока, затем на 7-м Уэббер очень красиво проходит Sauber Кобаяши, путем перекрещения траекторий в связке 4-5 поворотов, он стает девятым!

 А Масса то между прочим, после оправданного риска отыгрывает 10 позиций и стает 14-м. В это время Хюлькенберг (Williams) проходит очень агрессивно Виталия Птрова на Renault, чуть не выбивая его с трассы, но это спорт, благодаря таким вот моментам формула 1 и признанна королевой автоспорта.

 Идет десятый круг, а Зутил все не может пройти аутсайдера команды-новичка Virgin Тимо Глока. Уеббера между тем нельзя остановить, на 11-м круге в 7-м повороте на позднем торможении он проходит Михаэля Шумахера (Mercedes) без шансев для немца.


Lotus в полном составе: спереди Хэйки, за ним едет Ярно, обое не доедут до конца гонки

 А первая тройка опять начинает отрываться от ближайшего преследователя Дженсона Баттона, а в середине пелотона складывается интересная ситуация – едущий на 11-й позиции Глок продолжает героически сдерживать атаки, да так что позади него уже образовался «хвост» из более быстрых гонщиков: Петров, Масса, Хюлькенбнрг и Зутил. 

 На 15-м круге Хайдфельд проходит ди Граси, пробиваясь наверх после своих приключений в начале гонки. В это же время наконец Зутил проходит Глока, и начинает сразу же отрываться – вот это разница в скорости! Марафон продолжается…


Глок героически сражается за место под солнцем с более быстрвми пилотами

 Радио Хэмилтона: «Сейчас мы сражаемся за третью позицию после нашего пит-стопа с Марком Уэббером, на 22-м круге между вами 23 секунды. Ты должен прибавить». Это понимает и Марк Веббер вместе со своей командой – он начинает ехать быстрее и атаковать идущего впереди Баррикелло на Williams, но через пару кругов чуть не делает роковую ошибку, едва избегая столкновения с бетонной стеной. Но в этот вечер удача на стороне Марка.


Марк Уэббер начинает нагонять Рубенса

 На 26 кругу видимо начинает изнашиваться суперсофт на болидах лидеров, ибо очень здают два McLaren: Росберг на Mercedes начинает подъезжать к Баттону, отыгрывать пол секунды с круга, та же ситуация и с Хэмилтоном, который не может отъехать на необходимое расстояние для безопасного пит-стопа от автсралийца Марка Уэббера.

 У всех шины изнашиваются, а вот у Камуи Кобаяши видимо все наоборот, потомучто он наоборот ускоряется и агрессивно атакует Шумахера – настоящее немецко-японское противостояние.


Немецко-японская дуэль

 На 28 круге заканчивается сингапурская гонка для Ярно Трули из Lotus.

 А вот решается судьба третьего места – Льюис Хемилтон на пит-стопе, сумеет ли он выехать впереди Марка? Пит-стоп очень удачный, Льюис выезжает на трассу… позади своего основного конкурента за титул чемпиона мира, стало быть Марк очень удачно рискнул побывав на пиите очень рано, но теперь у него довольно изношены шины, а у Льюса свежий комплект шин, так что вся борьба впереди.


Льюсу Хэмилтону не везет вторую гонку подряд

 В конце 29 круга происходит двойной пит-стоп лидеров гонки Алонсо и Феттеля, тут судьба гонки в руках механиков, но все сделано без ошибок, посему сохраняется паритет.


Кобаяши буквально выталкивает Шумахера с трассы при обгоне

 Переломный момент, сыгравший очень важну роль в борьбе за чемпионство произошел на 31 круге, когда Шумахера выбил Кобаяши, после чего немец вынужден был поехать в боксы. Но недолго судьба щадила японца за такое поведение на трассе, на том же круге он врезается в бетонный отбойник, а следом за ним, в его болид въезжает Бруно Сена на HRT, для двоих гонка в Сингапуре окончена…


Испортил гонку Михаэлю Шумахеру и сам не доехал, Кобаяши выходит из игры


Sauber Камуи также словил HRT Бруно 

 И на 32 круге сэйфети-кар на трассе, расстояние между гонщиками нивелируется… В это время неудачно останавливаются в боксах Баррикелло и Кубица, они очень много потеряют из-за автомобиля безопасности, но нет они остаются на своих местах! Зутил и Хюлькенберг уже в зачетной топ десятке!

 Гоночный инженер Баттона по радио сообщает ему, что на следующем круге будет рестарт и нужно постараться вклинится в борьбу за третье место. Быстрейший среди команд новичков – Хэйки Коваляйнен на Lotus, он 17-й.

 На 36-м круге дан рестарт, очень интересная ситуация, Марк Уэббер вынужден проходит двух круговых, это очень хороший шанс для хэмилтона, чтоб обойти его, и он уж точно воспользуется этим шансом. Так и случается Марк замешкался за одним из круговых, и Льюис идет в атаку по внешнему радиусу! Увлекшись он не оставляет места для Уэббера, столкновение неизбежно! И злой рок Льюса Хэмилтона, недавний лидер чемпионата сходит с дистанции вторую гонку подряд. А у Марка после радиообмена с командой видимо нет каких-то существенных проблем и он продолжает гонку на третьем месте, но самое главное, что автралиец выбил в прямом смысле слова своего главного конкурента и сможет оторваться еще дальше в личном зачете.

 Шумахер наверно разозлившись на вою участь в этой гонке, решил вылить злобу на Хайдфельде, выбив его из гонки.


Дебютант сезона 2010 Ник Хайдфельд

 Для Глока гонка завершается на 52-м круге, да уж, самую малость не дотянул…

 Феерию красивых обгонов в конце гонки нам дарит поляк Роберт Кубица, который получает медленный прокол и вынужден заезжать второй раз на пит-стоп теряя позиции, но на свежем комплекте он проходит Буэми (Toro Rosso), своего напарника Петрова, затем Массу, и в завершение Хюлькенберга на 55 круге. На этом поляк не останавливается – он уже едет за Зутилом, и на 56-м круге проходит немца по широкому радиусу, и стает 7-м. Браво, Роберт!


Браво Кубица, ты показал замечательную серию обгонов, порадовав нас зрелищностью в конце гонки

 В конце гонки небольшую интригу нам подарил Lotus Хэйки: вначале его задел Буэми, развернув болид, но Хэйки вернулся в гонку, правда не надолго – не выдержал нагрузку и загорелся двигатель Cosworth на Lotus. Фин не растерялся, а спокойно припарковал свой горящий болид на прямой старт-финиш, попросил у маршалов трассы огнетушитель и самостоятельно проявил свой талант не только гонщика, но еще и пожарника.


Автомобиль безопасности выезжал три раза за всю гонку

 А интрига была связана с выездо после этого в третий раз за гонку сейфети-кар, таким образом расстояние между Алонсо и Феттелем опять свелось к минимуму, но в этот вечер Red Bull был не в силах тягаться с Ferrari, а Алонсо зарабатывает свою 25-ю победу в карьере и 4-ю в этом сезоне за Ferrari. Кстати следует отметить, что финишировало всего 14 болидов…


Триумфаторы гран-при Сингапура 2010 слева на право:С.Феттель, Ф.Алонсо, М.Уэббер


Ликует скудерия, они из ауцайдеров стали одними из лидеров, кто претендует на чемпионство в личном зачете, да и в кубке конструкторов еще не все решено


 

 В чемпионате складывается интереснейшая ситуация, все пятеро претендентов на чемпионский титул, так и не потеряли возможности чемпионства и скорее всего доля титула может решиться в последней гонке чемпионата. Давно такого не было. И мы с вами стаем свидетелями исторического противостояния за чемпионство, когда за четыре гонки (а может и три, еще неизвестно до конца о гран-при Кореи) пять гонщиков имеют равные возможности на чемпионство… 

 С вами была редакция ENGINE-MARKET. Спасибо за внимание и до скорых встреч…


фото   www.f1news.ru

Источник:ENGINE-MARKET

При использовании материаллов ссылка на портал  www.Engine-Market.ua  обязательна.

Количество читателей:
15
Новости по теме
Экспресс предложения
Каток дорожный  пневмоколесный ДУ-100
Каток дорожный пневмоколесный ДУ-100 предназначен для уплотнения асфальтобетонных и ... далее »
Дизельный генератор Himoinsa HPW-210 T5
• Генератор Himoinsa в открытом исполнении • Генератор Himoinsa в капоте Двигатель: ... далее »
Мини-погрузчик GM650 (GM750)
Минипогрузчики GM650 и GM750 предназначены для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, ... далее »
Тележка  гидравлическая  AC super-low
415 usd
Автобетоносмеситель КАМАЗ (E-4) АБС TIGARBO 9DA
Автобетоносмеситель на базе шасси КАМАЗ-65201-1018 с барабаном Tigarbo (Россия), объем 10 ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий