Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Формула 1: Фернандо Алонсо – победитель гран-при Италии 2010. Обзор гонки

13 сентября 2010 - 13:41
Формула 1: Фернандо Алонсо – победитель гран-при Италии 2010. Обзор гонки


 На Аутодромо Национале взял разбег финальный день гран-при Италии. День обещает быть тёплым и солнечным, похожим на пятницу и субботу. Дождевая резина сегодня точно не понадобится. В живописном королевском парке Монца пройдет 14-й и последний европейский в этом сезоне гран-при. Трибуны, забитые до отказа итальянскими «тифози» - полностью красные, сомнений нет, здесь подавляющее большинство болеет за итальянскую конюшню Ferrari. Взгляд также привлекает огромный плакат на одной из центральных трибун автодрома с изображением Михаэля Шумахера и надписью: «Мы знали, что ты вернешься!». И действительно Михаэль ушел в 2006 году из формулы 1, только для того чтоб вернуться через три года, но уже в составе немецкого Mercedes

 Редакция ENGINE-MARKET также не могла обойти стороной этот гоночный уик-энд, мы предлагаем вашему вниманию обзор самых интересных моментов гран-при Италии 2010 в Монце.

На прямой "Старт-Финиш"

 Четвертым стюартом на гран-при Италии будет по традиции бывший гонщик, а именно легендарный Эмерсон Фитипальди. В общем  известных личностей на гран-при Италии хватает: начиная от директора банка Santander и заканчивая Флавио Бриаторе, бывшего босса команды Renault, а сейчас менеджера Марка Уеббера.


Президент банка Santander Эмилио Ботин

 Сигналы стартового светофора указывают, на то, что до начала прогревочного круга осталось менее 10 минут. Обратим свой взор на стартовую решетку.

 Уникальный характер Монцы повлиял на расстановку сил в квалификации, с поула стартовал Фернандо Алонсо – впервые с Гран При Бразилии 2008 года гонщик Ferrari начинал гонку с первой позиции. Также это была самая хужая квалификация в сезоне для Red Bull, Уэббер стартует только четвертым, а Феттель вообще 6-м, так что итальянский этап давал другим претендентам шанс сократить отставание перед финальным сражением.


Будущий победитель гран-при Италии - Фернандо Алонсо

 Двое гонщиков был оштрафованы – квалифицировавшийся 15-м Виталий Петров потерял пять мест за блокировку Тимо Глока, а сам немец – пять мест за снятие механиками пломбы с коробки передач для ремонта. У Камуи Кобаяши перед стартом возникли проблемы, в результате ошибочных действий электроники была повреждена коробка передач - японец стартовал с пит-лейн, но тут же остановил машину уже на первых кругах Удивило так же второе место на старте Дженсона Баттона, при том что его напарник стартует только 5-м. Но впрочем, это объясняется, тем, что Дженсон сделал ставку на большую прижимную силу в медленных и среднескоростных поворотах, и следовательно, меньшую максимальную скорость на прямой старт-финиш. Это самые нестандартные настройки болида среди лидерской группы, но, тем не менее, в квалификации она себя оправдала. Посмотрим что будет в гонке…


Конструкторский гений - Эдриан Ньюи фотографирует взглядом болид McLaren Л.Хэмильтона, тут и фотошпионы не нужны...

 Вот начался прогревочный круг по живописному автодрому в Монце, у всех стартующих обошлось без технических проблем, и гонщики занимают свои места перед стартом гонки в 53 круга по легендарному автодрому.


Старт гонки, Баттон стартует лучше всех

 Красные огни гаснут… Старт!!! За счет более удачной реакции на старте, McLaren Баттона выходит на пол корпуса вперед по сравнению с Алонсо, не отстает от лидеров и Фелиппе Масса. Первый поворот, достаточно узкий, три болида проходят в считанных миллиметрах, и вот – небольшой контакт между напарниками Ferrari, а Баттон тем временем выходит лидером с первого поворота. Небольшой контакт между Алонсо и Массой повлиял на их скорость при выходе из поворота – этим и воспользовался также удачно стартовавший Льюис Хэмилтон, подъехав вплотную к двум Ferrari.  Льюис агрессивно атакует, сильно перетормаживает и правым передним колесом въезжает в Массу… Результат, McLaren Льюиса, находится в гравийной ловушке Лесмо-Уно со сломанной передней правой подвеской, для лидера кубка пилотов, это гонка завершена…

Баттон окончательно выходит вперед и становится лидером гонки


Льюис Хэмильтон за 30 секунд до столкновения

 А что же творится позади лидирующей группы, Шумахер удачно стартовавший, уже едет на восьмой позиции. У «Красных быков» опять проявилась давняя болезнь, прокрутка задних колес при старте – Уэббер после неудачного старта откатился аж на девятое место, позади Михаэля.

Старт во втором эшелоне

 Алонсо показывает быстрейший круг и осуществляет неимоверный прессинг на McLaren Дженсона Баттона. Мы можем видеть неоднократные попытки атак Фернандо, но пока они все безрезультатны, британец умело обороняется, выбирая идеальную траэкторию перед входом в повороты.

 К пятому кругу ситуация в пелотоне немного стабилизируется, лидирующая группа выглядит следующим образом: Баттон-Алонсо-Масса-Росберг-Хюлькенберг-Феттель-Шумахер-Уэббер.


Алонсо жестко пресенгует Баттона

 Темп Red Bull Уэббера примерно быстрее на 2 секунды с круга, чем Mercedes Шумахера, Марк стремительно приближается к Михаэлю и в конце прямой старт-финиш красивым слипстримом проходит семикратного немецкого чемпиона, Михаэль пытается вернуть себе позицию перекрещением траекторий, но, увы, внешний радиус проигрышный…

 Гоночный инженер по радио открывает нам, стратегию австралийца, у него будет тактика позднего пит-стопа, поэтому чтоб «переседеть» соперников, необходимо беречь шины.


Марк Уэббер красивым слипстримом на позднем торможении проходит Mercedes Михаэля Шумахера

 Не удачно стартовавшая Force India, пробивается из хвоста пелотона: в борьбе за 12-ю позицию Лиуци проходит Sauber Де ла Россы, а Зутил на 12 круге проходит два болида HRT, и становится 20-м после раннего заезда на пит-стоп. Он «обут» в Hard, это означает, что Адриан будет идти уже до конца гонки без остановок.


В хвосте пелотона идет своя борьба между командами новичками: Lotus и Virgin

 13-й круг становится несчастливым для Бруно Сенны – у него проблемы с коробкой передач, и один болид HRT сходит с дистанции. А Зутил «рвет и мечет» и обходя Virgin Ди Грасси, затем Lotus Коваляйнена и Virgin Глока, продолжая феерить в конце пелотона – он теперь 17-й.

 Впереди ситуация не меняется: Алонсо быстр на прямых участках и максимально приближается к McLaren Дженсона, зато Баттон успевает опять оторваться в связках медленных и средних поворотов. Масса же начал понемного отставать от двух лидеров.


Благодаря мастерской защите и выборе идеальных траэкторий Дженсон Баттон еще впереди

 Из ради Баттона, слышно, что Mclaren ставит на стратегию раннего пит-стопа, поэтому ближайшие круги ему необходимо ехать на грани возможностей, отрываясь от идущего по пятам Аллонсо.

 Становится ясно, что исход гонки решит удачная стратегия пит-стопа, и судьба чемпионства находится в руках механиков команд.

 Так все и происходит, после пит-стопов Алонсо выходит вперед перед самым носом у Дженсона, и становится первым, а Баттон лишь второй, увы но в Монце поздний пит-стоп дает преимущество. Ferrari начинает, постепенно, отрываться от McLaren. Итальянские тифози в восторге!


Удачная стратегия позднего пит-стопа и в гонке новый лидер - Фернандо Алонсо

 На 49 круге, в районе прямой старт-финиш заканчивается гонка для итальянца Трулли. А Веббер на 50 круге, после пары опасных атак наконец обходит Wiliams Хюлькенберга на позднем торможении.


Сэйфети-кар так истолся невостребованным на протяжении всех 53-х кругов Монцы

 В конце гонки порадовал Феттель, заехав на первый пит-стоп за круг до финиша! Бережливое отношение с резиной оправдало себя, Феттель обошел Mercedes Росберга и стал 5-м. И это несмотря на то, что в начале гонки у него были проблемы с тормозами, и Феттель был вынужден пропустить несколько соперников, в том числе и своего напарника Марка Уэббера.

 Развивается клетчатый флаг, сигнализируя о завершении гонки. Фернандо Алонсо выиграл первый гран-при Италии  в составе Ferrari, со времен Михаэля Шумахера. Это 23-я победа для испанца, и 3-я победа в составе итальянской конюшни. Ликует итальянский автодром. Браво Фернандо Алонсо! Браво скудерия Ferrari!


Триумфаторы гран-при италии 2010, слева на право: Дженсон Баттон (McLaren Mercedes), Фернандо Алонсо (Ferrari), Стефано Доминикали (Ferrari) и Фелиппе Масса (Ferrari)

 В чемпионате складывается интереснейшая ситуация, гонщики финишировали в таком порядке, что все пятеро претендентов на чемпионский титул, так и не потеряли возможности чемпионства и скорее всего доля титула может решиться в последней гонке чемпионата. Давно такого не было. И мы с вами стаем свидетелями исторического противостояния за чемпионство, когда в первые в истории формылы 1, пять гонщиков имеют равные возможности на чемпионство…  

 С вами была редакция ENGINE-MARKET. Спасибо за внимание и до скорых встреч…


фото   www.f1news.ru

Редакция ENGINE-MARKET

Количество читателей:
18
Новости по теме
Экспресс предложения
Экскаватор гусеничный Liebherr R 900 С Litronic
• Эксплуатационный вес - 20 000 - 21 600 кг • Мощность двигателя - 95 кВт/129 л.с. (ISO ... далее »
Дизельный генератор Cummins DFGD
Генератор Cummins в открытом исполнении • Мощность: -Резервная 825 кВА / 660 кВт ... далее »
Автобетоносмеситель Liebherr HTM 904 ZA
• Ном. объем смесителя, м3 - 9 (10) • Макс. объем в горизонтальном полож., м3 - 10,22 • ... далее »
Бортовой автомобиль КАМАЗ 4308-6037-28 (R4)
Прицеп бортовой МАЗ 837810-014 тентованный
Прицеп бортовой МАЗ-837810-014 тентованный, 2-осный, г/п 14,4т, V 43,5 м3, длина борта ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий