Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Формула 1: драма Red Bull и триумф Фернандо Алонсо на гран-при Кореи 2010. Обзор гонки

25 октября 2010 - 15:14
Формула 1: драма Red Bull и триумф Фернандо Алонсо на гран-при Кореи 2010. Обзор гонки


 Вчера состоялся драматический 17-й этап чемпионата мира в классе формула 1, который проходил в Корейской провинции Yeongam. Дорогие читатели, редакция ENGINE-MARKET по традиции представляет вашему вниманию обзор гран-при Кореи. В воскресенье целый день шёл дождь, начавшийся еще в субботу вечером и более того, по прогнозам команд он будет продолжаться всю гонку. Всё предвещает интереснейшую гонку, где может случиться любая неожиданность, которая повлияет на расстановку сил между пятью претендентами на чемпионский титул. Так и случилось, приглашаем Вас на триллер от Ред Булл.

Финансовый босс Формулы 1 - Бэрни Эклстоун устроил в воскресенье интересную фотосессию. Берни на этой неделе исполняется 80 лет, и на этой фотографии он ясно дает понять, что не собирается уходить из формулы по крайней мере еще 10 лет. Да уж, четкий и аргументированный ответ на слухи в прессе…

 Нас ждут 55 кругов новой трассы, длина круга составляет 5621 км (из них более 2 км составляют прямые – бонус для Макларен). Температура трэка 18С, воздуха 19С. Первый сектор представляет собой длинные прямые, на втром – располагается связка быстрых виражей и третий - состоит из медленных поворотов.

Симпатичные кореянки на параде пилотов

 Но вернемся к гонке… Первая десятка стартовой решетки выглядит следующим образом: Феттель-Уэббер-Алонсо-Хэмилтон-Росберг-Масса-Баттон-Кубица-Шумахер-Баррикелоло. Опять на первой линии стоят «короли квалификации» этого сезона – Ред Буллы. Из штрафов следует отметить потерю Петровым пяти мест на старте из-за создания аварии на предыдущем гран-при Японии.

Льюис Хэмилтон (Макларен) готовится к старту

 Руководство гонки отлаживает старт на 10 минут в связи с погодными условиями. Дождь! Дождь! Дождь! По информации от дирекции гонки во главе с Чарли Уайтингом старт будет произведен не с места, а позади автомобиля безопасности… Первый исторический старт на этой трассе проходил в густой пелене брызг, болиды больше аквапланировали, чем ехали… Тяжело будет гонщикам на незнакомой и к тому же дождевой трассе, зато нам – интересно… Ошибок гонщикам не избежать...

 По радио Баттон жалуется на состояние трассы, аргументируя это тем, что на прямых из-за брызг ему не видно даже собственных передних колес. Красные флаги на трасе! Гонка остановлена, после четырех кругов позади сэйфети-кар.

Старт гонки произошел не с места, а за автомобилем безопасности

 Дренажную систему отладить не успели, на трассе появились рабочие с щётками, убирающие воду и грязь с поребриков, а также спецтехника. Рестарт назначили примерно через час – вновь за машиной безопасности и с обязательным использованием шин для сильного дождя. В данный момент пилоты находятся в боксах, а над их болидами, которые продолжают одиноко скучать на стартовой решетке за своими хозяевами, колдуют механики команд.

 Прогнозы о погоде слышатся разные и даже противоречивые, а корейские работники продолжают чистить трассу от воды. Из радио Лиуцци узнаем интересную информацию: если гонка не начнется через 20 минут, гонку прийдется останавливать заранее так как она не успеет завершиться до темна.

Начало гран-при Кореи, на трассе лидирует спецтехника организаторов, за ней следует сэйфети кар, и третьим на подиум едет Себастьян Феттель…

 Наконец дождались!!! Гонщики одевают шлемы, занимают свои места в кокпитах, и вновь стартуют за safety-car. За автомобилем безопасности гонщики еще проследовали 13 кругов, Сакон Ямамото вылетел после рестарта, Михаэль Шумахер не удержал машину в третьем повороте – оба гонщика смогли вернуться на трассу. 

 Небольшой дождь продолжался, но ситуация постепенно улучшалась, и наконец Бернд Мейлендер на SLS «дал добро» и на 18 круге он отпустил болиды формулы 1 в бой!!!

На 18 круге автомобиль безопасности отпустил болиды формулы 1 в бой

 Тут же «человек дождя» Михаэль Шумахер (Мерседес) обогнал Кубицу на Рено и начал активно прессенговать Дженсона Баттона (Макларен) у которого видимо какие-то проблемы, а его напарник Росберг – Хэмилтона (Макларен). Во время этих доблесных опасных обгонов с риском вылета, совсем без доблести вылетает Лотус Ярно Трулли.


Пока лидирует Себастьян Феттель

 А на 19 круге начинается первый акт триллера под название «Ред Булл»: Марк Уэббер наезжает на мокрый паребрик в скоростном повороте и его разворачивает! Контакт об отбойник, Марка продолжает нести по инерции – и он задним ходом подкарауливает Мерседес Нико Росберга… Оба гонщика выбыли из борьбы, вновь выехала машина безопасности.

После схода Нико Розберга, на Михаэле Шумахере останется вся ответственность за 300-й гран-при Мерседес в формуле 1, и Шуми не подведет…

 Да, неужели эта редкая ошибка в этом сезоне от Марка может лишить его шанса всей жизни – первого и скорее всего последнего чемпионского титула? Для Мерседес, которые празднуют здесь 300-й гран-при, тоже большая неудача, здесь они выглядят очень конкурентноспособно. Теперь вся ответственность лежит на Шумахере. Под сэйфети-кар рискуют гонщики, переобуваясь в промежуточную резину, которым особо нечего терять, а именно Кобаяши, Хайдфельд, Буэми.

Марк Уэббер сходит с дистанции и в одночасье может пропустить тот единственный шанс всей жизни

 На 23 круге происходит уже 4-й за сегодня рестарт. Тут же Ярно Трулли в борьбе с Брунно Сенной успевает потерять переднее антикрыло. Ярно вернулся в боксы и выбыл из борьбы. На 27-м круге нам доказал, что промежуточная резина еще не работает Л. ди Грасси (Верджин), вылетев в связке быстрых поворотов, и разбив свой болид о рекламный щит. На этом же круге, свой неувядающий талант продемонстрировал Шумахер, обогнав Баттона на Макларен. Шуми едет в отличном темпе, он теперь 5-й.

Михаэль Шумахер на Мерседесе проходит Макларен Дженсона Баттона

 Виталий Петров провёл пит-стоп и на промежуточной резине отыгрывал позицию за позицией, на 29-м круге за комплектом промежуточных шин заехали Баттон и Сутил, на 31-м – Хюлкенберг, но снова выехала машина безопасности – Буэми пропустил точку торможения и скосил Глока, они столкнулись в третьем повороте.

Себастьян Буэми (Торо Россо) "скосил" Верджин Тимо Глока

 Гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной, на пит-стопе у Алонсо возникли проблемы, и он вернулся на трассу позади Хэмилтона.

Лидеры гонке на пит-стопе

 Первая десятка на 33-м круге: Феттель – Хэмилтон – Алонсо – Масса – Шумахер – Баррикелло – Петров – Хюлкенберг – Кубица – Кобаяши.

 Кругом позже объявили рестарт. Хэмилтон вылетел в зону безопасности и Алонсо вернул позицию, Феттель и Фернандо обменивались лучшими кругами, первая четвёрка ехала плотной группой в равном темпе.

Борьба Адриана Зутила (Форс Индия) и Нико Хюлькенберга (Вильямс)

 В основном сейчас интересные события происходят в середине и хвосте пелетона. Адриан Зутил (Форс Индия) проводил сегодняшний гран-при безрезультатно, но зато очень весело… При обгоне Дженсона Баттона, Зутил чуть не вышиб Макларен с трассы. Немного спустя, произошел не менее агрессивный обгон Ника Хайдфельда (Заубер) в борьбе за 12-ю позицию. Немец все не унимается, и на 38 круге Адриан при попытке обгона второго Заубера Кобаяши вылетел в гравийную ловушку и пропустил обратно Хайдфельда.

 Время идёт, ухудшается видимость, над корейской провинцией постепенно садится солнце…

Льюис Хэмилтон сражается как лев, он единственный кто был готов стартовать под дождем, несмотря на состояние трассы

 Алонсо продолжает наседать на последний оставшийся Ред Булл Себастьяна Феттеля, но затем его гоночный инженер Стела по радио просит сильно не атаковать, особенно в связке 7-8 поворотов из-за плохо закрепленного переднего колеса. Кажется оборвалась последняя интрига за долю победителя гонки. Но триллер Ред булл на сходе Марка Уэббера не закончился.

 Сейчас первая пятерка выглядит следующим образом: Феттель-Алонсо-Хэмилтон-Масса-Шумахер.

Очередной сход Виталия Петрова (Рено) и разница между ним и напарником увеличивается еще больше

 На 41-м круге Петров разбил машину, вылетев в последнем повороте. А неугомонный Зутил продолжает скользать по трассе и обгоняет Хайме Альгерсуари (Торо Россо) и стает снова 12-м, продолжая пугать соперников своей ездой.

 Вернемся к нашим лидерам: по радио Феттель жалуется на тормоза, а Алонсо приближается к нему довольно быстро и уже отстает всего лишь на секунду.

Второй акт триллера Ред Булл – сход лидера гонки Себастьяна Феттеля

 На 46-м круге произошел второй акт драмы - отказал мотор на машине Себастьяна Феттеля – Себастьяну пришлось для своего друга родом из франции использовать огнетушитель. Двигатель Рено не смог отработать верой и правдой для своего хозяина на третей гонке своей недолгой жизни. В боксах Ред Булл царит ужас…

 Кругом позже Зутил атаковал Кобаяши, в четвёртом повороте машины коснулись, и немец выбыл из борьбы. Японец не тот кто отдает свои позиции, его не испугали даже страшные маневры Адриана на протяжении всей гонки…

Два Заубера проводят отличную гонку приезжая двумя болидами в очках

 Темнеет, близится финиш, осталось всего 15 гонщиков. На пит-лэйн царит вечерняя дрема и лишь Нико Хюлькенберг заработав медленный прокол, разрывает двигателем от Косворт вечерний покой своих механиков на 52 круге. Казалось у Нико уже нет шансов на очки, но на свежем комплекте шин Хюлькенберг ворвался в зачетную десятку, вытолкнув оттуда диджея Торо Россо - Альгерсуари.

 Гонщики серьёзно сбросили темп и финишировали. Но ни сумерки, ни дождь, ни предостережения гоночного инженера не помешали фернандо Алонсо первому из пелетона увидеть перед собой развивающийся клетчатый флаг и по совместительству возглавить личный зачет за звание чемпиона мира 2010 года…

Триумфатор гран-при Кореи Фернандо Алонсо возглавляет кубок пилотов

 Из пяти претендентов на чемпионство финишировали только трое, а в очках и того меньше – всего двое. Для нас ничего нельзя было придумать лучше – ситуация в гонке за чемпионство стала еще запутанней. Но осталось теперь четыре реальных претендента, мы объективно считаем, что у прошлогоднего чемпиона Дженсона Баттона не осталось реальных шансов отстоять свое звание в этом году, разве что только математические…

 Таблица первой десятки в личном зачете после гран-при Кореи:
 1. Ф.Алонсо   Ferrari   231
 2. М.Уэббер   Red Bull-Renault   220
 3. Л.Хэмилтон   McLaren   210
 4. С.Феттель   Red Bull-Renault   206
 5. Д.Баттон   McLaren   189
 6. Ф.Масса   Ferrari   143
 7. Р. Кубица   Renault   124
 8. Н.Росберг   Mercedes  122
 9. М.Шумахер   Mercedes   66
 10. Р.Баррикелло   Williams   47

На подиуме (слева на право): Льюис Хэмилтон (Макларен), Крис Даер (Феррари), Фернандо Алонсо (Феррари), Фелипе Масса (Феррари)


 Уже не возникает сомнений, дорогие друзья, что исход чемпионского титула в личном зачете решится в последнем гран-при Абу-Даби. Прямо по курсу не менее интересное гран-при Бразили, обещает невиданную раннее во всей истории Формулы 1 интригу… Спасибо за внимание, с вами по Корейскому асфальту «пилотировала» редакция ENGINE-MARKET и до скорых гран-при…

 

Источник ENGINE-MARKET

Количество читателей:
15
Новости по теме
Экспресс предложения
Гусеничный экскаватор Hitachi Zaxis ZX270LC-3
Технические характеристики экскаватора Hitachi Zaxis • Двигатель ISUZU AH-4HK1XSA-03 • ... далее »
Автобус пригородный МАЗ 226063 (E-5)
Рестайлинг МАЗ-103С76. Автобус пригородный, вместимость 90 человек, мест для сидения - 41, ... далее »
Бункеровоз портальный KGP-8.2 КОБАЛЬТ на шасси FotonDaimler
Сеялка Horsch Pronto 8 DC PPF
• простота в работе и обслуживании: быстрая и простая настройка сошника, глубины и ... далее »
Бортовой грузовик FKB-1163 КОБАЛЬТ на шасси FotonDaimler
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий